На спор

Было жаркое лето 1995 года. Мы целыми днями проводили время на пруду. Деревенские пруды не такие как городские пляжи. Различие деревенских пляжей в том, что на деревенских прудах, песчаный пляж только чуть-чуть, а иногда и совсем отсутствует, только трава. Приятно идти по траве, нежели утопая в песке. Многие городские жители съезжались сюда с утра и до позднего вечера.
Моя мечта была переплыть пруд на другую сторону. Плавать меня никто не учил, отцу было не до меня, а больше мне просить было некого. И я учился самостоятельно, но плавать получалось только «собачкой», и надо мной стали вскоре насмехаться.
-«Чё как лох, с грудничками около берега дно мутишь» - говорили они.
Пришлось учиться плавать «брасом», но это было не очень легко, удерживать на плаву свое тело. Брат был младше меня на пару лет, но благодаря большему свободному времени, он умел плавать очень хорошо. Когда я решил, что плаваю как он, я ему предложил переплыть пруд на тот берег.
-«Давай на тот берег сплаваем?» - предложил я ему.
- «Да ну нафиг, ты не умеешь» - ответил он мне.
Это задело меня. Внутри меня стал клокотать гнев, как это так, мелкий мне говорит, что я не смогу.
- «А давай на спор, что смогу?» - настаивал я уверенно, но уже не так смело.
- «Туда и обратно?» - уточнил брат.
- «Да» - ответил я.
В тот момент, когда мы заходили в воду, в моей голове было сомнение.
- «А вдруг действительно не смогу?» - вертелась в голове мысль.
Но гордость не позволила мне отступить перед братом, и мы поплыли. Я плыл, стараясь обогнать брата, но на середине пруда он оторвался от меня. Сердце сжималось  в груди, мышцы устали, дыхание стало сбивчивым, но я не отступал. Выйдя на берег, я был рад, что мышцы отдохнут. В тот момент я не думал о том, что наконец-то сбылась моя мечта.
- «Ну что, обратно?» - огорошил меня брат вопросом.
Вспомнив о том, что мы спорили, я ему ответил утвердительно.
- «Точно сможешь?» - с сомнением спрашивал он меня.
-«Да» - хрипло ответил я ему.
-«Тогда поплыли».
Снова нырок. Проплыв чуть больше половины, я стал плыть «собачкой». И в этот момент у меня свело ногу судорогой. Я испугался, стал паниковать, но о помощи не просил. И когда я стал тонуть, нахлебавшись воды, я крикнул брату:
-«Костян, я тону!
-«Блин, я тебе сказал, что не сможешь» - сказал он мне, подплывая.
И началась спасательная операция. Не каждый взрослый может решиться спасать утопающего, а тут ребенок. Брат был тоже уставшим, но пытался из последних сил. Он не тянул меня за волосы, как это делается по правилам спасения утопленников. Не тащил за руку. Он просто подплывал ко мне сзади и толкал меня ногами. Так мы проплыли оставшиеся пятьдесят метров.
-«Больше никогда чтобы не плавал дальше берега» - в сердцах сказал брат, выйдя на берег.


Рецензии