Шутки хороши не остывшими...

Сила настоящего искусства – в мощном воздействии на чувства людей. Вызвать у зрителя смех не так уж сложно, много труднее – заставить его плакать. Сергей Михалков. // Смехотворная форма – это самое то для тех, кому серьёзные жанры ещё портить рано. Агния Барто. // Это неплохо – суметь у читателя рот разулыбить, но, чтобы слыть настоящим писателем, этого мало. Гораций. // Желание писать о смешном свидетельствует о том, что чувство юмора у тебя утрачено безвозвратно. Бернард Шоу. // Юрий Олеша был остёр на язык. Но этот свой сатирический дар он и близко не подпускал к своим произведениям. Он считал этот жанр низменным. Его влекло на философские высоты и в поэтическом, и в интеллектуальном смысле. Бешеное своё остроумие и зоркую бытовую наблюдательность он оставлял для житейской болтовни, для товарищеского трёпа, для множества забавных устных сценок, импровизированных застольных скетчей. Лев Славин. // Юмор я презирал. Не литература. Низкий жанр. Не искусство. Хохмить не трудно. Тут точное слово не требуется. Ироничный язык – не блеск стиля. Кружева и словесная развязность. Тоже мне умение. Михаил Веллер. // Великая прямота похожа на кривизну, великое остроумие похоже на глупость. Лао-Цзы. // Остроумие, такое очаровательное для того, кто его чувствует, живёт недолго. Как зрелый персик портится через несколько дней, так и остроумие пропадает через двести лет и даже значительно раньше в том случае, если при распределении власти и в отношении между различными классами общества происходят большие изменения. Впрочем, надо быть снисходительным к остроумию того времени. Фредерик Стендаль. // Остроумие схоже с карандашом. Его постоянно надо оттачивать, чтобы оно не притупилось. Шарль Сент-Бёв. // Шутки хороши только тогда, когда их преподносят ещё не остывшими. Франсуа Вольтер. // Остротами и причудами следует пользоваться так же осторожно, как и всеми вещами, способными ржаветь. Георг Лихтенберг. // Ничто не увядает так быстро, как остроты. Андре Жид. // Острота, использованная многократно, теряет свою силу и превращается в пошлость. Николай Старшинов. // Остроумие наших произведений со временем выдыхается. Лишь их сути, их подлинному крепкому ядру суждена долгая жизнь. Жозеф Жубер. // Увы, самое замечательное качество покойной Тэффи – её блестящее, несравненное остроумие – принадлежит к качествам, наиболее легко забываемым в литературе, становящимся непонятными вне своего времени и среды. Быть может, о Тэффи будет жить легенда как об одной из остроумнейших женщин нашего времени тогда, когда забудутся её словечки, очерки и фельетоны. Михаил Цетлин. // Быстро портятся юмор и слава, сохраняется в сердце отрава. Григорий Гаш. // Древние остроты следует классифицировать по геологическим периодам. Юморист, желающий, чтобы его книги получили бессмертие, должен и проповедовать, и учить, а юмор – это аромат, украшение. Марк Твен.


Рецензии