Забывшее про Время художников таинственное племя
Сонет 2153
Глупцу, во всём - всё очень просто!
Чем выше ПРОФессионал,
Глупее зрит он в тех вопросах,
Куда и носа не совал.
Так ПРОФи прокричит в эфире:
«Яйцо себе на завтрак взял!
Сварить яйцо! Что проще в мире?
Со скорлупой – белок содрал!
Прокипятив яйцо на газе,
В холодную водицу брось!
Не будет этих безобразий!
Эх, повар-ПРОФ,- всё на авОсь!»
За Труд свой, ПРОФи – превознОсят!
Порой, ПРОФ глуп - в чужом вопросе.
*
Действительно, неискушённому в кулинарном искусстве человеку может показаться, на первый взгляд, что нет ничего проще, чем сварить яйцо вкрутую.
На второй взгляд, немного премудростей: скорлупу яйца тщательно вымыть, воду подсолить, чтобы скорлупа не треснула, а потом, вынув яйцо из кипящей воды, опустить его в холодную воду.
Применив всё это практически, на третий взгляд выяснится, что у одной партии сваренных вкрутую яиц скорлупа легко отделяется, у других – снимается вместе с белком яйца.
На четвёртый взгляд, можно призадуматься, что яйца на разных фермах – разные по своим свойствам...
Далее выяснится, что яйца, пролежавшие в кипятке от одной до двух минут, могут содержать не уничтоженную кипячением сальмонеллу, а вот от двух до четырёх минут яйцо сохраняет в себе витамины, после же четырёх минут кипячения – витамины погибают...
А затем уже пойдут и профессиональные вопросы: при какой температуре воздуха кухни и какой температуре воды? сколько по времени? чем мыть скорлупу яиц до варки? в какой объём воды какой температуры следует опускать вымытые яйца? на каком огне следует доводить вскипание воды, а на каком – дальнейшее кипячение?..
И так далее и тому подобное, вагон и маленькая тележка, за горизонтом - горизонт!
Теперь представьте, сколько же надо знать и уметь, сколько практиковаться, чтобы сварить, например, кислые щи.
Недаром, в Российской Империи присваивалось научное звание – «Профессор кислых щей».
После Великой Октябрьской Социалистической революции всё, что относилось к царскому режиму - ликвидировалось, звания уничтожались, а над некоторыми званиями необразованные люди просто смеялись: «Эй, ты, профессор кислых щей!»
Так смеются нынче и некоторые профессионалы, популярные в СМИ.
Известно, что Профессионал – это Ремесленник самого высокого разряда в своём деле.
Слава Труду и слава Профессионалам!
И это правильно, ведь даже Иосиф Виссарионович Сталин говорил, что кадры – решают всё!
Однако, профессионал – не творец.
Если он начнёт что-либо творить, то этим самым он выйдет за пределы вызубренных им наизусть и руководящих его работой Инструкций.
То есть, если профессионал что-либо начнёт выдумывать, то это будет – непрофессионально!
Профессионал, пользуясь заслуженной славой
(говорю это искренне и не лукавлю, поскольку страна сильна своими профессионалами),
привыкает к тому, что он действительно знает и умеет всё в своей профессии.
И вот с этого момента наступает прохождение «Медных труб» по известной русской пословице «Прошёл огонь и воду, и медные трубы».
И тогда иногда профессионал, забыв, что он профессионал в своём деле, начинает свысока смотреть и на все другие дела, где он не является профессионалом, но он позволяет себе даже в СМИ на всю страну заявить, что ничего нет проще, чем сварить яйца вкрутую.
===
=2=
Сонет 2154
Не копайся в прошлом – никогда!
«Дважды в одну рЕку не войти».
Вместо Правды в той рекЕ – беда,
А с баранами – не по пути.
Речка стала для тебя другой:
В мелководье в ней – водоворот,
В нём струя затянет с головой
В глубину, а раньше там был брод.
Да и сам, давно ты – не пацАн!
Где ж не жИл, то, что ты там поймёшь?
Вскрыв легенды, мифы древних ран
Искренне - солжёшь... А в них – не ложь!
На Земле мгновенны жизни дни;
С прошлым, настоящее – храни!
*
Известно ПрАвило:
«Никогда не говори: Никогда!».
На мой субъективный взгляд,
ПрАвила сильнЫ
своими исключениями.
==
=3=
«Счастливые часов не наблюдают».
Известное изречение
Сонет 2155
Счастливое, забывшее про Время,
А с Временем про отдых и еду -
Художников таинственное племя,
Минувших деньги, чушь и ерунду.
СангИна, соус, уголь, растушёвка,
ПалИтра, кИсти, скипидар и лак,
Мазок широкий, тонкий, прорисОвка:
В таком Труде – есть счастья высший смак!
Какие деньги? Мысли – о натуре
Сквозь обморок и паралич рукИ
Чтоб жизни суть - отобразить в фигуре;
Бессмертием все ткани глубокИ...
Вот так Брюллов писал свои полОтна
Для счастья посекУндно ежегодно.
*
Великий русский художник
Карл Павлович Брюллов
(1799-1852),
«ошеломивший» современником множеством своих работ, получивший за эти работы серебряные и золотые медали различных выставок, благосклонность императора Александра Первого, повелевшего занять ему место профессора в Императорской Академии художеств Петербурга,
вызвал и неслыханную к себе зависть, породившую множество ядовитых слухов.
Так, когда он порвал всякие отношения с ОПХ, обеспечивающую денежную поддержку художникам (Брюллов, презирая деньги, был неслыханно богат от гонорара за множество заказываемых ему портретов), его завистники говорили, что один человек не может написать столько картин, что Брюллов тайно содержит бригаду рабов-художников и выдаёт их творения за свои.
А он действительно фантастически быстро работал.
Например, автопортрет 1848 года (64х54см), Брюллов написал во время короткой беседы с заехавшим к нему гостем.
Такой скоростью письма не обладал ни один художник!
«Собратья» по искусству обзывали Брюллова и портным, и швеёй, и сапожником за то, что Карл Павлович так тщательно выписывал и косынки, и шарфики, и одежду своих персонажей.
Брюллов настолько много работал, что часами не отходил от своих огромных полотен, забывая даже о пище, а когда падал в обморок, то слуги выносили его из мастерской.
Придя в себя и чувствуя, что парализовалась правая рука, он работал левой рукой.
Картина огромнейших размеров «Последний день Помпеи» была написана всего за три с небольшим года!
А ведь надо было предварительно прорисовать множество сцен, проработать портреты персонажей, посетить место археологических раскопок Помпеи, где Брюллов лично заливал гипсом обнаруженные им пустОты, а с полученных слепков делал эскизы: так получились фрагменты колеса телеги и женщины с ребёнком, упавшей с повозки.
И всё это необъяснимое для современников трудолюбие не из-за наживы или паршивых денег, а из истинной любви к Великому искусству!
Завистникам этого не понять.
==
*
В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2153, 2154, 2155
*
Санкт-Петербург, 2017 год
Свидетельство о публикации №217092300525