Капля солнца

   - Ты гляди, гляди какой мёд! – скороговоркой промолвил Митрич, разрезая большим ножом золотистые медовые соты.

- Да ты прикуси малость, оценишь сразу, медок-то нашенский. Вчера медовый Спас праздновали, вот народищу было! А городским только красивые банки подавай!  В медах они толком ничегошеньки не понимают! Вот и дурят вашего брата, суют всякую разбавлюху, да ещё и хвалятся. Я тама никогда свой медок не продаю. Не хочу с нечестным людом слиться. Вот зазываю покупателя прямо сюда, домой, к пасеке. Всё на их глазах и делаю, даже свежего медка могу откачать, если так придётся, - говоря всё это, Митрич выставлял на небольшой столик свой мёд в разных по объёму и весу банках.
 
   Уже несколько последних лет, бывая на Алтае, мы обязательно заезжаем за свежим мёдом к нашему знакомому пасечнику Дмитрию Васильевичу, или просто «Митричу», как он сам себя величает и что ему по-особенному подходит. Чувствуя это, Дмитрий Васильевич категорически возражает против полного его «навеличивания».

- Зови меня просто Митричем, - сказал он при первом же знакомстве с нами и без церемоний, до которых был неохоч, перешёл сразу на «ты».

- Ну, здрасьте, здрасьте, что ли! Вот вовремя то пожаловали. Нынче и весной, и летом погода нас не баловала, дожди да холода! Бабье лето хоть согреет душу  солнышком. Пчёлки мои "разговлялись", летали мало, мёду меньше нонче. Но и в непогоду без дела они в улье не сидят, хочешь, покажу? А ну пойдёмте на пасеку, посмотрим вместе. Вам-то интересно пади?

  Мы послушно пошли за нашим хозяином, благо ульи стояли недалеко, внутри  его усадьбы. Множество дорожек отделяли цветник с яркими ароматными розами, пёстрыми георгинами и необычными по окрасу метёлками гладиолусов от низкорослых яблонь с крупными почти прозрачными плодами.  Кусты малины уже приготовленные к зиме, но всё ещё усыпанные крупной ягодой и сибирская вишня с бордовыми листьями закрывали огородную землю, она была уже вскопана и выглядела, как хорошо причёсанная гребнем чёрная мягкая перина.

- Вот они, дорогие мои кормилицы! – приговаривал с любовью Митрич, открывая ближайших от нас улей и вытаскивая потихоньку рамку с сидящими пчёлами, - не бойсь, они сейчас смирные, погода не их, а хлопот много: скоро в зиму. На лице пасечника растянулась во весь рот улыбка, выставляя напоказ торчащий единственный зуб.

   Митрич являл собой человека возраста неопределённого, хотя мы знали, что ему шестьдесят с небольшим, среднего роста, сохранившего лёгкость в движениях,  недюжинную силу и сноровку. За несколько лет нашего знакомства мы привыкли к его говорливости относительно особенности  мёда, который, надо сказать, и вправду был хорош. Митрич был не прочь несколько прихвастнуть благополучием своего хозяйства, с гордостью показывая то новое, что сделал он за год в своей усадьбе. Во всём была видна любовь хозяина к своему дому, окрашенному в яркий бордовый цвет,  на самом коньке крыши был установлен флюгер в виде разукрашенного петушка, на грядках сидели мастерски изготовленные из дерева медвежата, кабанчики, застыла на одной ноге цапля. Всё деревянное зверьё дополняли бегающие по ограде собачки и растянувшиеся в блаженстве под солнышком семейство кошачьих. Небольшие скамьи, табуретки, окрашенные в оранжевые и жёлтые цвета, располагали к беседе с хозяевами усадьбы.

- Ну что, окромя мёда ещё чего-нибудь возьмёте? – спросил Митрич после выбора нами заветных банок с золотистым мёдом, - я ещё нынче масло подсолнечное давил, прозрачное, чистое, может надо?

Он показал бутылку «солнечного» масла, от которого мы не смогли отказаться.
 
- Татьяна, - обратился он к жене, везде следовавшей за своим суженым, - давай-ка чайку с медком нам под яблоньку. 
Мы не возражали. Отказ от чаепития сулил большой обидой для хозяина, ритуал этот был заведён им, видимо, давно и был приятен Митричу, который ждал от нас похвалы его мёду. Татьяна полноватая, темноволосая и улыбчивая женщина с мягкими движениями рук, быстро принесла чай и поставила на небольшой столик, тотчас появившийся на обозначенном Митричем месте.

- Вот он, медок наш! Словно солнце в руках держим, луговым называется, весь аромат горных трав да цветов заключает в себе. Каждая капля, как капля солнца! Красота! Вы, городские, давно оторвались от земли и ничего не смыслите в подлинной красоте! Ничего! Носит вас по разным городам, а нонче и по чужим странам, и ничего-то вы не видите, всё мелькает перед вашими глазами, словно из окон автомобиля, - начал свои рассуждения Митрич.

- Вот я живу на своей земле, и дети мои живут, и внуки мои живут здесь, а на погосте лежат мои предки аж до четвёртого колена! Вот так и идёт жизнь: от отца к сыну, так и должно быть, без всякой суеты. Родились мы тута и помирать здеся будем с моей Татьяной. Вишь, какая она у меня красавица! Первой невестой на селе была!

   Татьяна смущённо улыбалась, но было видно, что она гордится своим супругом и ей нравится, что Митрич так лестно говорит о ней. После чаепития хозяева пригласили нас посидеть в тенёчке на высоком крыльце их дома под большим навесом, который создавал прохладу в  полуденный час.

  Простившись с Митричем и его женой, мы вышли из ограды усадьбы,  помахав рукой на прощанье гостеприимным хозяевам. Сев в стоявшую неподалёку от дома машину, вновь двинулись по серому серпантину среди бескрайних алтайских пшеничных полей обратно, в город, где быстро, будто на большом экране отснятого фильма,  будет мелькать день за днём.

И вновь мы будем ждать встречи с Алтаем и с Митричем, чтобы слушать его рассуждения о «правильной» жизни на земле.

 


Рецензии
Галина! какой тёплый рассказ вы написали об Алтае, замечательном русском человеке Митриче и его произведение - мёде! Побольше бы таких людей в России, как Митрич!
А мёд я очень люблю. Мама мне с детства покупала специальный графинчик мёда.До сих пор у нас мёд не переводится.
Спасибо вам за прекрасное описание Алтая! Я его полюбил из ваших слов.
Михаил.

Миша Сапожников   28.09.2021 07:02     Заявить о нарушении
Спасибо,Михаил! Люблю Алтай, пишу о нем и его людях.

Галина Пономарева 3   28.09.2021 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.