Ростов-на-Дону -чей город? Армян!
Настоящие ростовчане трепетно относятся к имиджу своего города и всячески пытаются держать марку. Хотя, скорее всего, это у них в крови. Где бы они не бывали – их сразу узнают по особому темпераменту и куражу, а уточнив, что они действительно из Ростова-папы, тут же стараются всячески высказать уважение и симпатию к этому городу и его представителям.
Что самое удивительное, это относится к любой личности, не смотря на то, кто ты по своему общественному положению: чиновник, батюшка, бизнесмен или бомж. Как говорится: «Ростовчанин, - он и в Африке ростовчанин». И те, в свою очередь, стараются соответствовать сложившемуся у людей образу и своему хлебосольному городу. Хотя, наверное, не стараются, а это у них само собой получается. Оно живет у них в крови. И это далеко совсем не панты! Как и двойная мораль.
Если ты успешный и уважаемый человек в городе, то тебе можно все: ездить на красный цвет светофора, посылать всех на три буквы, хамить и даже наблевать, будучи пьяным, на мундир представителю власти. Никаких проблем. Правда за это придется хорошо заплатить. И никакой морали.
Пьяные парни могут любую незнакомую девушку затащить силой в машину в центре города, а все отвернутся и сделают вид, что они ничего не видели.
Если девушке поставить для себя цель «найти здесь любовь» ростовчанина, это значить, как «переспать со всеми мужчинами города». Для ростовских мачо совратить приезжую девушку, а потом ее бросить - высший пилотаж. Многие приезжие провинциалки на это клюют, а потом выходят замуж за своих местных из деревни, хутора или аула.
Мой знакомый ростовчанин по учебе в университете женился на немке и уехал в Германию жить. Тихий и интеллигентный парень. О таких говорят: «Мухи не обидит». Недавно узнаю. Его посадили там за хулиганство, Он откусил ухо полицейскому, который плохо отозвался о его Ростове - папе.
В Ростове-на-Дону существует традиция: каждый год перед пасхой железному жеребцу, стоящему в центре города, возле областной администрации, красить яйца в зеленый цвет. Как городские власти не старались с этим бороться, злоумышленники ухитрялись-таки красить их. И вот мэр города накануне светлого воскресенья, дал команду установить круглосуточное дежурство стражей порядка у памятника.
Милиционеры, трое ростовчан, свято исполняли свой долг. Злоумышленники не появились. Сидят они уже под утро в патрульке перед памятником, сонные, усталые. И тут один из них говорит: «Мужики, а ведь не порядок! Горожане привыкли на пасху видеть крашеные яйца у коня. Пасха, святое дело. Мы же не безбожники, нельзя нарушать наши традиции». Мужики переглянулись. Один из них говорит: « А у меня дома есть банка зеленой краски, хотел ворота покрасить. Сейчас смотаюсь!»
Через час, к рассвету, яйца лошади сверкали свежевыкрашенной зеленой краской! Довольные мужики срочно покинули площадь. Говорят, что их начальник за это упущение в службе даже не поругал. Что не говори:
« Ростовчане, есть ростовчане!».
Сегодня позвонил мне мой дед. Болеет. Очень мучает двухсторонняя грыжа. Операцию не хочет. Просил купить бандаж. Бросила все поехала искать. Нашла. А в аптеке передо мной стоял старик. Примерно ровесник моего деда. Очередь еле двигалась. Седая трясущаяся голова и сгорбленная спина в парусине навевали мысли о тяжелом бремени старости. Нестерпимо стало жалко своего деда и всех стариков. Осуждение и презрение ко всем и самой себе за дежурное выслушивание их болезней про «двойной катетер и алюминиевый костыль», другие болезни…
Но тут мой старичок из очереди бодро покупает мазь от ревматизма, виагру и валидол, и разухарившись, заказывает себе новые очки и десять пачек презервативов. Ростовскими пантами здесь даже не пахло. В этом убедилась. Я сначала не заметила, но рядом с ним в очереди стояла разукрашенная девица, которая вышла вместе с ним из аптеки. Вот тебе и старичок, вот тебе и ростовчанин.
Как давно замечено - деревня, хутор, город - это прежде всего люди. Их традиции, нравы, поступки. Таким я увидела этот продуманный и аполитичный город и его жителей, не лишенных человеческих слабостей, но лишенных духа свободы и творчества.
Я люблю ночь. Город - монстр спит. Я растворяюсь в ночи, в ее дожде, огнях, отражениях, чтобы облегчить на себе тяжесть его не духовного бытия.
Свидетельство о публикации №217092300592