Двойной виски, пожалуйста

- Двойной виски, пожалуйста!

- Бери водку.

Чей это голос? Странно, ведь в баре больше никого не было. Стас обернулся. Рядом сидел странный мужчина лет пятидесяти в тёмных очках. Дряхлая клетчатая рубашка, прокисшее лицо, десятки рытвин на лбу и дурацкие чёрные очки, как у персонажа из фильма «Горько».

- Вечер добрый, мой дорогой друг. Безумно рад вас видеть!

Как это часто бывает, этот пропойца был интеллигентен до мозга костей. Сквозь тёмные очки  он взглянул на Стаса и вальяжно протянул хриплым нагловатым голосом:

- Красиво у вас, на Земле.

- Простите, что?

Стас удивился не на шутку. Вообще, в этом баре он ждал однокурсников: этим вечером вся дружная компания собиралась бухнуть. Стас был слишком пунктуальным, поэтому страдал чаще остальных. В любой приличной компании человек, который не опаздывает – это великомученик. Вот и сейчас, вместо того, чтобы тусить с друзьями, Стас болтает с отвратительным мужиком, который пахнет смесью хлорки и перегара. Тот спокойно повторяет:

- Говорю, красивая у вас планета. Вот у нас на Из-Доше такого нет.

- Простите, Из…что? Это где-то в Азии?

- Из-Дош, что в 8 измерении. Между Шрамбром и Пынь-ем. Планета, хотя многие учёные спорят о её статусе. Возможно, это – большой астероид, но в таком случае у нас слишком разнообразная фауна.

- Я же вижу, вы обычный человек! Че-ло-век!

- Глупый мальчик. Ну пораскинь головой, бога ради…

На этом моменте незнакомец поправил очки, поймал муху и съел её. Стас мысленно сказал: «Фу»

- Я бы прочитал твои мысли, но мне лень. Хотя, нет, мальчик, ты для меня – словно открытая книга. Сидишь в баре один, значит, учишься на гуманитарной специальности. Поэтому явно хочешь присунуть какой-нибудь потрясающей и «не такой как все» нимфетке, денег и повеситься. Верно?

- Ну…нет. Всё равно я думаю, что вы – никакой не пришелец, а обычный старый алкаш, просто подкованный в психологии.

- Подкован в психологии – это когда для тебя сигара просто сигара? Ладно, а как тебе это?

Мужчина достал странный дневничок в кожаной обложке, весь исписанный иероглифами. На обложке был нарисован огромный мохнатый зверь с лицом младенца. Во рту красовалась пухлая соска.

- Это Куль. Не ведись на его внешний вид, на деле – это милейшее существо. Шершавый язык, облизывает тебя словно ласковый домашний питомец. Характер -
 игривый. Главное, меняй подгузники вовремя: будет тебе и собака, и сын.

- Простите, собака-сын? Что это за бред? О чём эта книга?

- Это – жемчужина нашей планеты, справочник «Звери из 8 измерения». Тут абсолютно вся фауна нашей галактики, понимаешь, у тебя на ладони. Смекаешь, уважаемый мой?

Стас начал листать страницы. На него смотрели неведомые существа: обнажённые рыбы, гигантские крылатые черви, скорпи-роги. Каждое животное было подписано на непонятном языке, причём много пометок было сделано карандашом - от владельца книги.

Незнакомец схватился за дужку тёмных очков и пояснил:
- Тут все животные, даже включая ультра-редких кризля, брумзглика и пыжу.

- Пыжа? Это случайно не бабушка в транспорте, которая за место борется?

- Тихо, стой. Мне пришло письмо из Галактического суда… Секунду, важная посылка. Читаю. Там написано, что тебе больше никогда нельзя заниматься юмором. Сможешь?

- Я так не разговариваю!
- И не надо. Пойдём…


Через минуту они ехали в такси.
- Спасибо. Буду вас ждать, - с вежливой хрипотцой сказал пришелец и бросил трубку.

- С кем это вы говорите?

- Секрет, мой межгалактический мальчик, секрет. Но она меня родила. Только не шути про это, как тупиковая ветвь землян, ради всего святого. А то расщеплю на миллиарды атомов!

- Шутки про маму. Серьёзно? Вы меня за умственно-отсталого держите? Мы что, в 2012?

- Солнышко моё, а ты не так плох, как твоё лицо.

- Ээээй….

-  Не дуйся, иногда шутка – это просто шутка. Ночь будет долгой. И да, мы почти приехали…


Погода была отвратительная. Осенний дождик, методично давящий на черепушку. Холод, пронизывающий телеса миллиардами иголок, лез под кожу и щекотал изнутри. И что-то хлюпало под ногами. Пахло сыростью.

- Куда вы меня ведёте?

- Поверь, ты должен это увидеть, мальчик мой. Это стоит того.
Они шли по лесу, на окраине города. Сквозь бурьян, сквозь колючие ветки. Стас едва поспевал. Наконец, показалось что-то массивное и светящееся в темноте…

- Милости прошу! Это – «Ласточка», приятно познакомиться. Конечно, гнёзда слюной не смачивает, но зато летает быстрее всего в этой галактике.
Стас был в шоке. Перед ним стоял настоящий космический корабль: пятиметровая тарелка, покрытая тёмно-синей краской. Вставки из золотого стекла, алюминиевые вставки…
- И мы полетим в космос? Вы покажете мне 8 измерение?
- Эх ты, мальчик мой нетерпеливый. Звездолёт сломался, слышишь. Has broken, значит. А так хочется домой…
- И как вам помочь? Его можно починить?
- Боюсь, что нет. Он ещё при падении того. Двигатель заглох, топлива нет, дела совсем плохо. Моя ласточка совсем околела…
- А что же делать?

Незнакомец пафосно схватился за дужку очков и задумался
- Есть вывод. Жди

Он заглянул в багажник корабля и из десятков проводов и железяк достал маленький сиреневый бластер.
- Это – пушка-телепорт. Вообще, в Галактической Федерации такие запрещены, но сейчас - крайний случай. Нас простят. Такая штука расщепляет тебя на атомы, телепортирует по отдельности, а затем собирает снова. Звучит глупо, но ты должен мне поверить. Поможешь?

Стас испуганно кивнул. Больше всего в этой жизни он боялся стрелять. Вдохнув сырого воздуха, он посмотрел на незнакомца в тёмных очках и спустил курок. Раздался выстрел.

Незнакомец упал на мокрую траву.

Кровь с радостью покинула тело и хлынула наружу. Стас испуганно выкинул бластер в сторону и подбежал к пришельцу, схватил его за рубашку и начал трясти. Тот не реагировал. Только трясся как кукла.

Из кармана выпала мятая бумажка. Стас взял её и начал читать

«Дорогой друг. Полагаю, ты испытываешь лёгкий душевный дискомфорт и сильнейший стресс, в связи с исчезновением меня. Всё в порядке, я уже дома, в лучшем из миров! Спасибо, что помог мне. Увы, но я – законопослушный гражданин своей галактики, поэтому полиция здесь будет через пару минут. Прости. Я вызвал её, когда мы ехали в такси. Даже не пытайся убежать…

Послышались шаги по мокрой траве. Записка стала отсвечивать. Стас не успел дочитать и испуганно обернулся. Сзади стоял полицейский с фонарём. Он подошёл к Стасу и начал беседу:

- Добрый вечер, молодой человек. Что это тут у вас?
- Да так, инопланетянин… Мёртвый
- Какой нахрен инопланетянин! Я что тебе - Малдер Фокс? Может, мне в ФБР позвонить? Ты, студент, оставь свои астральные бредни!
- Это – пришелец, он хотел телепортироваться домой!
- Дурак!... Ты что, человека убил?

- Это не человек, а гость с другой галактики. Вы даже не знаете про 8 измерение, про Из-Дош!

- Мдааа. Очнись, у нас жмур. Запомни, студент, никаких пришельцев не существует, это всё - выдумки для озабоченных школьников и одиноких переростков!
С этими словами полицейский направил фонарь прямо на лицо покойника

- Ёк, да у него лицо знакомое. Стой, я, кажется, интервью с ним смотрел. Это же…


Тут Стас перевернул визитку. Большими буквами было написано
- Виктор Анохин, писатель-фантаст, автор цикла романов про «8 измерение»


Полицейский положил руку на плечо Стасу и рассмеялся.
- Ну что, людь в чёрном, ё-моё! Гроза пришельцев, млин. Доволен собой? Писателя убил. А в юности – мой кумир был. Зачитывался, было дело. Я понимаю, что мужичок совсем на старости лет поехал, но ты то куда?

- Но он сказал, что прибыл с другой планеты…он муху съёл…и звери из 8 измерения…

- Конечно, блин, нашёлся гость с Альдебарана. Совсем старик спился. Последние годы книги совсем не покупали, читателей мало было. Кому нужны книжки про космос, если там не Вестеросы, титьки, да карлики… В семье у него проблемы были, нищета, млин, детей нечем кормить. Долги, коллекторы. Трагедия, что аж Вильям Шекспир не видал. Жена его хоть и пилила, загоняла, но дважды из петли доставала – снова лез и лез. Мешки под глазами – так в очках ходил. Пил сорокаградуску как воду, б. Жалко дядьку. Скурвился, бедолага. Как тут в другую галактику не полетишь…

- Но… как же …звездолёт в кустах…
- Хобби у него такое. Конструктор. Моделист, мать его. У всех свои извращения.
- Но...он сам попросил...
- Но ты ведь согласился.

Стас вздрогнул и отвернулся. Взгляд упал на застывшую лужу крови, на сиреневый, почти мультяшный бластер, на злосчастную клетчатую рубашку, на скукоженное и сморщенное тельце уже мёртвого писателя. Неловко.

«Ну что, герой галактики, как настроение?», - полицейский был бодр и весел:
«Не дрейфь, студент. Сейчас поедем, посидим. Годик и выйдешь»

- Правда?

- Да. Годик. Юпитерский!

Полицейский громко засмеялся. Стас сглотнул и в горле что-то хрустнуло. В голове пулей пронёсся весь вчерашний вечер: бар, беседы, такси, "Ласточка". Бам. Это конец. Стас посмотрел в тёмные очки покойника, похожие на ледяную бездну из далёкой галактики. Оттуда на него смотрел такой же Стас – только тридцатилетний, бритый, с глазами волчонка и с мерзкой татуировкой на все лицо. Тот оголил гнилые зубы, прошептал: "Здравствуй, мальчик мой" и начал громко хохотать.

Весь лес насквозь пронизывало этим ледяным, замогильным смехом. Стаса трясло. Ночь обещала быть долгой…


Рецензии