Бабушкина книжка
- Слышь, Серега, слетай в Верещагино, там у Ирен вздыхатель в директорах, сделай снимки трактора с плугом. Пусть пропашет тракторист чуток землю, а ты сфотографируй. Ириха уже позвонила своему красавчику, он тебя встретит!
Ирочка была подруга жены Романа. Она всегда со смехом вспоминала своего знакомого из Верещагино. Знакомство произошло в доме отдыха. Анатолий вот уже долгие годы страдал от безответной любви к ней. А насмешило Ирен его предложение привезти ей машину навоза. У Ираиды был небольшой участок в три сотки, где она выращивала цветы и мечтала...
- Чего смеешься, - сказал ей однажды Роман,- цветы у тебя есть, а гумуса маловато!
Но всякий раз, услышав гудок машины за окном, шутил: "Навоз привезли!".
Сергей был человек хоть и далекий от сельской жизни, но друг верный! Сказано - сделано! Захватив фотоаппарат, добрался на электричке до Верещагино и обалдел от чистого воздуха, пения птиц, тишины...Директора на месте не оказалось, вызвали в район. Серега даже обрадовался! Всякие, заранее спланированные мероприятия, его раздражали. Прошелся по улице населенного пункта, то там, то здесь лежали какие-то металлические агрегаты, неизвестного для Сергея назначения. С любопытством их разглядывал и фотографировал. Вдруг другу понадобятся! Удивлялся безлюдности поселка. Повернув за угол, обнаружил что-то живое. На дороге стоял трактор с прицепленной к нему какой-то штуковиной на колесах и сидящего недалеко малыша в песке с совочком в руках. Решил и это все заснять, но только собрался нажать кнопку фотоаппарата, как неожиданно крик отвлек его. Сергей резко повернулся и, нажал кнопку. Сфотографировал, да не то, что хотел!
Из входной двери, рядом стоящего дома, вывалился и скатился по ступенькам крыльца человек. Молодая женщина, стряхнув тряпку, погрозив в след ему кулачком, прокричала:"Еще только приди, сатана!". Увидев Сергея засмеялась и громко запела частушку:
- Меня милый разлюбил, я сказала:"Наплевать!",- я такого лягушонка решетом могу поймать!
И, закрыв дверь, скрылась в доме. "Лихо!",- подумал Сергей.
С земли поднялся взлохмаченный мужичок, шатаясь, пошел в сторону трактора.
- Ну, Дашка, погоди, я завтра с Петровичем приду! Никуда ты от меня не денешься! Сказал, женюсь на тебе - быть тому!
- Слышь, друг! Это, что у тебя за штука, не плуг? Спросил Серега, показывая на трактор.
- А это еще, что за явление? Пшел вон, я не в настроении сегодня, мне баба отказала,- пробурчал беззлобно мужичок.
- Не любит, наверное! - смеясь проговорил Серега, и сообразив, чем он может растопить сердце хозяина трактора, поинтересовался:
- Где тут можно пузырь купить, угощаю?
Посмотрев мутным взглядом на Сергея, мужичок вдруг выпрямился.
- Купить хочешь, хмырь? Не пьющий я! Сегодня вот только - Дашку сватать шел! А трактор этот не мой.
Серега и сам уже это понял. К трактору подошел опрятно одетый паренек, местный фермер Виталик. Отобедав, он собирался в поле. Культивировал почву. Сереге это ни о чем не говорило. Попросил Виталика уделить ему несколько минут, объяснил причину приезда. Позарез для книги, которую написала мама друга, нужны снимки сельской тематики. Особенно, где пьяный тракторист пашет озимку. Кстати, что это за штука такая - озимка? Вопрос развеселил Виталика. Сцена же с пьяными трактористами, пропахавшими поле озимой пшеницы, возмутила его.
- Нелюди, а не пахари! - сказал он. Виталик, душой привязанный к земле-кормилице, отторгал подобное к ней отношение.
Снимок, отражающий взволновавшую его ситуацию из рассказа, получился отлично! Виталик, подцепив к трактору плуг, пропахал для снимка проселочную дорогу, проходящую между двумя полями зеленеющей озимки, а потом вновь затрамбовал ее трактором, вернув первоначальный вид.
Разглядывая фотографии, принесенные Серегой, особенно те, где, якобы, пашется зеленеющее поле озимых, Роман восхищенно воскликнул: "Класс!".
- А это кто?
- Жених! - смеясь, ответил Сергей. Кстати, я завтра опять туда еду, девчонка одна мне там приглянулась! И, помолчав, добавил: "Не я буду, если она не будет моей женой!".
- Од-на-ко! - понимающе протянул Роман.
Через месяц книга была готова. Первые стопки экземпляров лежали на столе. По одному забрали друзья, принимавшие участие в ее создании, да экземпляр Серега увез Виталику. Силен мужик Серега, выполнил свое намерение, окрутил молодуху! Собирался переезжать жить в село, чем очень развеселил друзей. Но Серега не шутил, запала ему в душу весенняя зелень озимушки - так он о ней говорил. И фотографировал он теперь только природу, а для портретных снимков, свою будущую жену, да сельского труженика.
В поезде Романа не покидало приподнятое настроение, представлял лицо матери, когда она увидит свою книгу. Соседом по купе оказался молодой выпивоха. вот уже сутки он не переставал прикладываться к горлышку пивных бутылок, чем очень сердил жену Романа, допекал пустыми разговорами.
- Пап, а ты ему дай бабушкину книжку, пусть читает! - зашептала на ухо отцу Валерия, дочь Романа.
Вначале лениво, а потом все заинтересованно, сосед по купе стал читать. К обеду, закрыв последнюю страницу сказал:
- Слышь, друг, отдай мне ее, мамке увезу! Пусть знает, не такой уж я пропащий! Вон здесь про пацана одного, тоже срок мотал, а стихи пишет! Роман и Светлана -
жена,переглянулись. Они не знали, что их сосед по купе бывший заключенный.
- Мы не можем вам отдать книжку, ее моя бабушка написала, а папа напечатал! Мы книжки эти бабушке везем в подарок! - быстро проговорила Валерия.
Помолчав, сосед спросил: "А сколько вы везете книжек?". Узнав количество, продолжил:"И что она с ними будет делать?". "Это пусть мама решает сама." - ответил Роман.
- Слушай, сосед, а за идею продашь мне одну книжку?
Роман молча улыбался, он уже и так решил отдать этому пареньку экземпляр книги, без идеи.
- Мать твоя, что хранить их будет все? Раздаст или, если захочет, продаст. Ты говоришь ей шестьдесят исполняется? А удобно ли ей будет продавать свои книжки? Книгу должны читать! Что толку, если она будет просто так лежать! Оставь ей немного, а остальные, давай здесь в поезде продадим, окупим расходы!
- Папа, правильно, давай я буду продавать книжки моей бабушки! - радостно захлопотала Валерия. Я буду заходить в купе и говорить: "Господа! Эту книжку написала моя бабушка! Она о простых людях, о их жизни, - купите пожалуйста! Бабушка будет очень рада!".
Идея понравилась всем. Прав был сосед. Что же будет делать мама Романа с таким количеством книг. Живет она в небольшом хуторе. Для пробы прошлись по своему вагону. Продали! Валерия очень талантливо исполняла роль маленького продавца книг. Она уже почти наизусть знала содержание книги и с охотой пересказывала его потенциальным покупателям. Кто-то заинтересовывался, а кому-то просто нужно было убить время. Вторые сутки был состав в пути, мчался к морю, вез отпускников. В одном из вагонов, путь преградила проводник, но узнав причину их визита, с улыбкой сказала: "Бабушке привет!", и подмигнув, пальцем указала на стоящего у окна, спиной к ним, мужчину плотного телосложения.
Сама не зная почему, не "господин". а "дяденька", начала свою речь Валерия, держа в руках последнюю, подлежащую продаже книжку.
- Что тебе , девочка? - не оборачиваясь спросил мужчина. Валерия стала рассказывать о книжке. Мужчина повернулся. Лицо его было гладко выбрито, впрочем, как и голова. Не дослушав Валерию, достал и положил на книжку сто долларовую купюру.
- Иди, иди, детка!
- Дяденька, но вы книжку-то возьмите, в ней о простых людях написано, как они живут!
Достав еще одну купюру и положив ее поверх первой, мужчина нетерпеливо, почти с раздражением сказал:
- Иди, говорю, детка! Как живут простые люди, я знаю! Иди!
Валерии хотелось плакать, ей было обидно, что дяденька не взял бабушкину книжку.
Подойдя и взяв дочь за плечо, Роман проговорил: "Пойдем, дочь! Мы ее кому-нибудь подарим!". Книжку подарили проводнику этого вагона.
Вырученные от продажи книг деньги, вместе с пятью оставленными экземплярами, вручили по приезду автору, чем вызвали удивление и радость у мамы Романа. Козу, купленную на подаренные деньги, назвали "Книжка".
Свидетельство о публикации №217092300807