Бесконечный образ нашего мира не отразить в словах

Когда мы, то есть простые обычные люди,  смотрим на предмет, то в сознании
возникают образы идеи этого предмета, а затем его название
в понятии и простых обычных словах.

Конечно, простые предметы или
вещи этого мира мы воспринимаем почти автоматически,
а природные явления не замечаем и не называем совсем, если
они сильно не воздействуют на наши чувства. Но всё же
окружающий нас мир через отдельные его части проходит 
такую схему взаимодействия с ними.

с помощью слов человеческого
языка мы присваиваем имена изготовленным предметам и существующим
уже давно природным явлениям. Этим присоединением к окружающему миру имен
мы его осваиваем и в каком - то смысле присваиваем себе.

Присваивая имена идеям вещей, мы присваиваем их себе. То есть
другими словами, мы присваиваем вещь своему сознанию, потому
что имеем о ней идею. И тем самым идея вещи или явления становится
также нашей. Но идея не может принадлежать конкретному человеку,
сколько бы не доказывали обраное разного типа юристы и критики.

Во-первых, при доказывании о присвоении чужих идей, пришлось бы
определить, что такое идея, а как известно, такого типа понятия
точно и до конца неопределимы. Поэтому пришлось бы бесконенчено
определять понятие и категории идей или согласиться строгому
диктатору-определителю-эдакому судье, который продиктует, что
есть идея и многие другие понятия-абстрактные слова, которые
возникают в голове и споре вокруг идеи самой по себе и идеи как таковой.

Во-вторых, по существу идеи не принадлежат совсем кому-либо. Идеи
не предметы, которые можно взять и передать, сколько бы эти
понятия не выворачивали те же юристы или софисты. Если они чьи-то,
то можно их напечатать в конкретной книге и передать конкретному
человеку. И эта конкретная идея будет только в одной конкретной книге
и у одного кокретного человека. эту конкретную идею можно будет
украсть вместе с книгой и конкретный человек может потребовать
возврата своей запечатленной идеи в конкретной книге.Но идею невозможно
спрятать в книгу или это уже будет не идея, опять же, как об этом не спорь.

Но речь не об этом. Речь подводится в данном посте к тому парадоксу, что
многие не замечают , как не замечают легкий ветер в голове в летнюю
погоду. То есть он есть, но существует сам по себе и не мешает думать
о другом. А как много вещей, о которых нужно подумать, чтобы выжить...

Вернемся к началу рассуждений: когда мы смотрим на мир, то чувства схватывают
ближайшие и важные для нас предметы и явления окружающего мира. Мы вспоминаем,
что мы знаем о них, вспоминаем как они звучат на языке и начинаем диалог
с окружающим миром. Но до тех пор пока этот диалог укладывается в обычные земные рамки,
пока он касается земных дел и вещей. За многие тысячелетия, а может быть и миллионы
лет наше сознание освоило все возможные сочетания вещей и явлений.
Как говорили древние: " Нет ничего нового под Луной!"

Новые образы возникают , если мы углубляемся в наше воображение, в образы, что
представляют нам микромир и мир окружаещего нас большого космоса. Парадокс заключается
в том, как говорится обычно на простом и обычном языке, мы не знаем, когда начинаем называть
образы, что существуют в нас, отличая их от тех образов, что исходят от конкретных,
а не абстрактных вещей. То есть, мы не знаем главного, того, когда мир становится не миром окружающих вещей и явлений,
а миром идей или идеальным миром.

На конкретном примере можно рассмотреть все явления и явления природы окружающего земного
существования. их можно увидеть, почувствовать, потом дать им названия и занести в книгу
памяти. но чем дальше мы будем всматриваться в космос и уходить от земных тепличных для нашего
сознания условий, которые освоены и приспособлены к нашим чувствам за многие тысячелетия,
тем больше мир размывается и становится абстрактным. но он не абстрактный и не отвлеченный.
Но к нему наши чувства применяют уже отвлеченные понятия и категории. То есть мир большого, как
впрочем и очень малого космоса идеализируется и отрывается от наших чувств, становясь частью
нашего воображения.

Тут вступают в игру те самые конкретные люди, что хотят присвоить себе
конкретные вещи мира и они засылают спутники, чтобы увидеть окружающий мир через свои приспособления
и назвать вещи своими именами. Будем считать, что все звездные системы были освоены специальными
приборами и людьми, всё вокруг учтено, как учтено почти всё на планете Земля. И всему даны свои названия.
Дальше идти некуда нашим внешним чувствам. Весь мир инвентаризирован. Осталось только то, что
находится за пределами этого мира, что достижим чувствам и разуму. Что находится за пределами
мира, который можно назвать и увидеть? Что за мир находится за пределами нашего мира?
Или нашему миру нет пределов? Тогда мы тонем в бесконечности, как пространственной, так и временной.
Но человек смотрит на мир, у него возникают образы, он им присваивает названия и описывает.
Бесконечный мир рождает бесконечный клубок образов, который невозможно описать, раскатывая его
без конца. Вот в такой парадоксальный мир мы попали.


Рецензии