Будущее разумной материи

Всеобщему детерминизму можно противопоставить индетерминизм в исследовании начал явлений.

Одно явление может быть причиной или началом для другого явления. Причина может быть началом одного явления и концом другого. Поэтому для философов древности важно было знать первопричину  явлений, чтобы знать конец всего.

Существовала ли первопричина в самом начале бытия и если существовала, то существует ли до сих пор и если существует, то в чем она выражается и как ее можно назвать?

Философия по своей сути занимается исследованием начал всех явлений и поиском первопричины всего сущего бытия. Античные философы называли первопричиной сущего бытия разные стихии по отдельности или вместе все в совокупности.

Фалес выделял стихию воды как первопричину сущего. Он считал, что именно вода является причиной зарождения жизни , а значит и всего бытия. Эта вода существует с начала жизни , являясь ее сутью с начала и до скончания веков. Казалось бы, вопрос был решен одним из авторитетнейших мудрецов своего времени, одним из семи мудрецов древности, но философия не могла стать религией и внушить веру последующим философам о том, что первоначалом и первопричиной является одна стихия.

Другой философ Анаксимен называл первопричиной жизни именно воздух, так как без него разумной жизни не может быть в начале и в настоящем, и если из воды , как считал Фалес, вышли люди и животные, то дальше основой разумной жизни стал воздух. В воде была жизнь, но другая и от нее у человека осталось тело с преобладающим водным составом.

Третья философская школа выделяла землю как первооснову бытия, ибо на земле существуют воздух и вода и больше такого нет нигде в космосе. Именно земля устраивает такой порядок для всех тел и вещей какой существует на Земле.

Гераклит считал, что такой порядок на Земле и в космосе устроил мерно возгорающийся и мерами угасающий огонь.

А Эмпидокл соединил все стихии в первоначало, добавив в самое начало распрю и любовь , существующую между стихиями  всегда. Вода проникает и разделяет землю и земные элементы, земля любит и страдает от воды. Воздух проникает во всё земное, где нет воды. Воздух нужен огню, они живут то во вражде, то в любви. Огонь сжигает в ненависти всё земное и любит легкую воздушность, боясь воды, находясь с ней в распре. Так , по представлению древних мыслителей , был устроен мир с самого начала и он так будет существовать всегда.

Нет доказательств существования воздуха  на других планетах, поэтому космос может быть устроен без стихии воздуха, но земная жизнь без воздуха существовать не может. Остаются такие космические первоэлементы как огонь и земля как твердые стихии бытия. Но космический огонь без воздуха отличается от земного огня, поэтому можно говорить об ином огне в космическом порядке. Этот огонь устраивает и освещает жизнь планет. Он проникает везде в виде частиц и волн. Волны огня устраивают круговые движения земной тверди вокруг центрального огня, звезд и др. светил и черных тел.  Так получается, что и стихия земная имеет иные свойства в космосе, в других галактиках и на иных планетах. И не только потому, что воздух и вода как бы оживляют Землю, придают ей иное существование при поддержке иного, чем космический, огня.

Другие планеты также движутся по своим орбитам как и Земля. В  Солнечной системе планеты движутся по своим орбитам и вместе с системой все вместе происходит движение ещё вокруг центра галактик. Галактический центр также перемещается сам по себе и меняется со смещением центра в иное место бытия. Движение является сутью земной стихии и к этому движению подталкивает ее так называемый стихия вселенского огня.

Так может именно движение суть начало и является сутью нынешнего существования бытия?

Следовательно логика нас приводит в аристотелевскому выводу, что был перводвигатель, который привел всё сущее  в движение за которым скрывается видимая материя и невидимый дух. Платон называл этот перводвижитель, который продолжает движение и сейчас, демиургом. Христиане стали именовать этого демиурга просто Богом, а мусульмане – Аллахом.  Буддисты разделяли движущий мир на атомы и пустоту, что схоже с концепцией древнего мыслителя Демокрита.

Буддисты считают, что кроме всеобщего и вечного движения существует вечный покой, которого может достигнуть просветленный буддист и его дух соединиться со всеобщим духом, а тело со всеобщей материей, состоящей из атомов и пустоты. Поэтому можно сделать вывод из буддийской логики, что вначале был всеобщий покой, а потом появилось движение в материи и пустоте. В этом покое находился дух, который существовал независимо от материи и движения. Дух витал в бездне покоя и появился свет. Этот свет исходил от космического огня. Огонь привел всё в движения с помощью волновых колебательных движений. Всё в движении родило материю, сутью которой и является всеобщее движение, а уже в движении появились пустота и между ней атомы. Таким образом можно описать само начало бытия. Оно и было отражено в священных древних писаниях и запечатлено в Библии, что дошла до нас. Далее в космосе началось развитие, а на Земле - эволюция, которая привела к появлению жизни и человека. И человек пронизан первоначальным движением и вечным духом. Его тело есть только часть всеобщей материи, которая существует почти с самого начала. Но в себе тело содержит и частицу вечности как части первоначала. Так было устроено сущее бытие в начале и так же оно продолжает существовать до сих пор. Человек вынужден существовать в этой суровой готовой для него реальности.

Получается, что человека как отдельной сущности нет. Он есть только в его понимании, в словах и его понятиях. Человек распадается в духе и его жизнь растворяется в материи. Есть только его жизнь как часть всеобщего движения. Он может остановить движение жизни, чтобы оказаться во всеобщем покое как будто раствориться в духе, но и в духе он станет иным по отношению к себе, то есть опять будет не обычным простым человеком, а всеобщим духом. Человек вынужден быть в отделенном движении от всего сущего. Он живет в искусственном состоянии земной жизни. То, что считается земной жизнью, является искусственно созданными условиями для развития разума и технологий, а потом наступает смерть тела и человек исчезает как индивид. Поэтому развитие разума, продолжение человеческого рода и создание технологий - являются  первоначальными целями человека, живой разумной материи и всего человеческого.
               
На нашей родной планете было создано уникальное условие для сочетания элементов из атомов и электронов в такие вещи и стихии, которых пока не обнаружено нигде в Солнечной системе и за ее пределами. Вся Вселенная состоит из одних и тех же элементов материи и они соединяются в привычные для них формы существования. Если везде элементы существуют вместе с небесными телами, то на Земле они соединены в такие формы, что могут существовать независимо от центрального тела. Это было доказано в последние 50 лет, когда земные формы были выведены на орбиту Земли.

Жизнь сама по себе искусственна для космоса, но и сами живые существа создали искусственные спутники, которые вывели живую материю в космос. Эта ситуация стала уникальной для космического порядка. Появились космические тела, которые отличались по составу и обладали целью при движении по своим орбитам. Они не нарушали основных космических законов при своем движении вне родной планеты, но они отличались сами по себе и имели цель и назначении, о которых знали их создатели-люди. Люди являлись также необычными формами сущего. Такой формы существования также пока не обнаружено в космосе.

С самого начала на планете Земля была заложена программа по созданию необычных и уникальных форм существования, которые порождали новые уникальные формы. Земля стала полем для уникальных экспериментов. Самым поразительным результатом земных экспериментов стало сочетание элементов таким образом, что это сочетание могло само экспериментировать с собой и элементами космоса.

Около миллиона лет жизнь развивалась на планете Земля как уникальное явление. Это явление могло быть рождено само по себе и оно могло быть чьим – то экспериментом.  Если эта жизнь рождена сама по себе, то и закончится она также сама по себе как и всё живое имеет конец. Если же это чей-то эксперимент, то он должен прийти к какому-то результату. Этот экспериментальный результат должен быть зафиксирован и опыт должен быть завершен, то есть конец может быть подобен стихийному завершению жизни. При эволюционном подходе к проблеме начала жизни принимается , что жизнь есть стихийный эксперимент. Религиозный подход предполагает, что экспериментирует с жизнью высшее существо-Бог. Он создал всё сущее и живых существ пометил в центр мироздания. Он наделил людей разумом, чтобы они могли создавать уникальные явления жизни вокруг себя. Техника и технологии являются такими уникальными формами существования на Земле и космосе.

Возникает разумный вопрос  о цели божественного эксперимента, ибо если жизнь возникла стихийно, то она стихийно и закончится, то есть без всякой цели. Жизнь на Земле является стихийным элементом таким же как водная стихия или стихия воздуха.  Новые формы существования возникали на Земле стихийно. Сутью существования Земли является стихия. И эта стихия является жизнью. То есть сутью существования планеты Земля является жизнь. Если не будет жизни на Земле, то эта планета будет одной из безжизненных планет. На такой планете не будет стихий воды и воздуха, а значит не будет стихии жизни. Жизнь умрет  и планета будет мертвой. Если же на ещё мертвую планету жизнь была занесена в виде эксперимента, то возникает вопрос о цели и смысле эксперимента.  Чего хотели достигнуть этим экспериментом с созданием жизни на Земле?

Существуют самые фантастические предположения на этот счет. Одним из них является то, что внешние экспериментаторы таким образом хотели развить технологии, чтобы с их помощью связать жизнь в разных системах. Другим прагматическим предположением является цель по сбору ценных и редкоземельных металлов для экспериментаторов. Водная стихия, воздух и даже ветер сами по себе не могут разделить элементы Земли на нужные и ненужные элементы, металлы и их сочетания. Живые разумные существа находят и собирают нужные металлы на поверхности Земли, концентрируя их в определенных местах. После уничтожения жизни, металлы останутся в нужных местах и их можно будет спокойно забрать экспериментаторам для новых опытов или личных нужд. Если же целью эксперимента является распространение жизни в космосе , то она, если и будет уничтожена на Земле, то жизненный эксперимент продолжится в космосе: на других планетах, на искусственных спутниках и т.п. Пока же видна прочность и долговечность существования жизненной стихии . Как только стихия жизни достигла разумной стадии, так она стала конкурировать в существовании с водной и воздушной стихией. Жизнь стала пятой стихией на Земле и с ее помощью была создана основа для появления новой формы существования интеллекта - вне  живых тел , без необходимости для них воздуха и воды. Если будет создан искусственный интеллект, то в разумной жизни экспериментаторы не будут нуждаться.

Земля может вернуться к первоначальному состоянию без стихий воды и воздуха. Воздух может быть изменен как и вода, - они станут не живыми, а мертвыми. Мертвая или тяжелая вода уже создана,  как и создан мертвый воздух, который называется пока по-иному. Да и сама Земля будет иной, мертвой. Сейчас она мертва местами. Пока удается оживлять мертвую землю с помощью воды, воздуха и огня . Земной огонь заложен внутрь планеты изначально. Ядро земли огненное. После смерти Земли огонь может выплеснуться наружу, но это уже будет не живой огонь, а комический, схожий с огнем других планет. Пока же огонь и земля уникальны в особых условиях существования Земли, уникальны также,  как уникальны изначально вода и воздух в космосе. В космическом порядке стихии из земных элементов легче упорядочить с помощью огня .  Земля породила такие стихии, которые могут создать хаос в космосе. Сутью стихий самих по себе является беспорядок. Они могут быть приведены в порядок под давлением друг друга. Земная стихия приводится в порядок в космосе с помощью огня и его свойств. Космический огонь упорядочивает земную стихию при помощи своих свойств, существующих как отдельные части, так и все вместе, в виде частиц и в состоянии волн. Вода также имеет волновую природу и ее части  могут существовать отдельно от целого. Воздух можно разделить искусственно, а вместе он существует как уникальное явление на Земле в виде волн и завихрений, создающих новые чудесные явления на планете.

Всё вместе создают условия для существования живой планеты, которая вынуждена двигаться вслед за естественным огнем-Солнцем. Куда движется Солнце известно, но куда совершают движения все небесные тела остается загадкой, такое же как куда движется всё живое. Не от зарождения же живого до его смерти после многочисленных перемещений в космосе. Если так, то неживые стихии более живучи, если можно так сказать, чем живая стихия, а тем более все стихии более устойчивы и живучи, чем разумная живая материя. к такому выводу нас подталкивает холодный взгляд на суровый порядок окружающего нас космоса.


Рецензии