Лужа

ЛУЖА,
ИЛИ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ХАРМС!


Раз я шёл по Малахитовой улице, увидел лужу и захотел в неё сесть.

Чёрт его знает, откуда такие нелепые желания родятся! Но уж как захотелось, так никак не перехочется.

Вот так я и оказался в этой самой луже.

Сижу я минут пять, и мимо меня идёт Михаил Константинович. Он работает доцентом в нашем институте. Впрочем, это ни в коей мере не объясняет его появления здесь. Просто он купил в магазине колбасной нарезки и несёт её домой.

– Что это вы, Даниил Иванович, в луже сидите? – спрашивает.

– А я, Михаил Константинович, провожу социальное исследование, – отвечаю я. – Вы верно, знаете, что я на него выиграл грант. Хотите – присоединяйтесь!

На лице Михаила Константиновича выразилось недоумение. Однако вскорости его вытеснила зависть. Он покивал головою и уселся в лужу рядом со мной.

Проходит ещё минут пять – идёт моя жена Вероника. Она направляется в тот самый магазин, в котором побывал Михаил Константинович.

– Даня, зачем ты сидишь в луже? – говорит Вероника. – Она мокрая. Встань немедленно!

– Не могу, дорогая, – отвечаю я. – Это мой осознанный выбор. А теперь видишь: Михаил Константинович тоже сидит со мной в луже.

– Тогда и я сяду, – решилась Вероника. – Я твоя жена и хочу во всём помогать тебе.

– Не надо, – запротестовал я, чувствуя, что дело заходит слишком далеко: – Мы с Михаилом Константиновичем сами управимся. Ты только юбку намочишь, а она у тебя красивая.

Но Вероника не послушала и тоже села в лужу.

Так мы сидели втроём ещё пять минут, и тут повляется Василиса – любовница Михаила Константиновича. Собственно, жены у него нет, есть только любовница. А замуж за него Василиса не идёт, потому что ставка доцента скромная и для содержания семьи недостаточная.

– Чем это вы занимаетесь? – интересуется Василиса.

– Мы с Даниилом Ивановичем работаем над грантом, – говорит Михаил Константинович.

– Какой грант может быть в луже? – не верит Василиса.

– Научный грант, – объясняет Михаил Константинович: – Даниил Иванович – наш научный руководитель… Вот выполним грант, заплатят нам денежку, и я куплю тебе айфон.

– Самый новый? – уточняет Василиса.

– Да, как раз на него хватит.

– Тогда и я с вами.

Сесть к нам в лужу, однако, Василиса не смогла, потому что лужа была не очень большая и мы втроём уже заняли всю её водную поверхность.

Тогда Василиса в знак солидарности взяла Михаила Константиновича за руку.

Так и составился наш творческий коллектив: я, жена моя и доцент Михаил Константинович находятся в самой луже, а любовница доцента стоит рядом.

Больше никаких знакомых мимо не проходило, зато появлялись незнакомые прохожие. Одни ограничивались недоумёнными взглядами, другие – негромко переговаривались и фотографировали. А какая-то бабуля даже перекрестила нас.

Так, значится, двигались наши научные изыскания, как наконец приезжает полиция.

Выходят из машины лейтенант и сержант.

– Предъявим документики, – говорит лейтенант.

А с документиками, товарищи, у нас порядок. Хоть мы и сидим в луже, документы хранятся в целости и сохранности. У меня – на груди в рубашке, у Вероники – в сумочке, а у Михаила Константиновича – во внутреннем кармане пиджака.

Только у Василисы не было с собой документов.

– А я не обязана с собой документы носить! – заявляет она.

– Мы с вас и не спрашиваем, – невозмутимо замечает лейтенант.

Ну ещё бы: она-то не сидит в луже!

– Зачем вы сели в лужу? – спрашивает лейтенант.

– Выполняем научную работу, – с важным видом говорит Михаил Константинович.

– А почему вы не даёте им сидеть в луже! – вмешивается в происходящее тёмно-рыжая женщина с пакетами. – Они никому не мешают.

– Спокойно, – говорит лейтенант. – Мы следим, чтобы всё по закону было.

Тут уже было собрались полицейские ехать дальше, как на место научного исследования прибывает глава управы.

– Что здесь происходит? – начальствующим голосом произносит глава управы.

– Разрешите доложить, – отвечает лейтенант: – Группа лиц находится в луже. С их слов, занимаются научной работой.

Глава управы поглядел на нас с подозрением.

– А почему это наука сидит в луже? – принялся рассуждать глава управы. – Я считаю, это у вас не наука, а несогласованная акция протеста! А это запрещено. Немедленно вылезайте из лужи! Поедете в отделение полиции. Там составят протоколы, и передадут дело в суд.

– Я тоже поеду! – воскликнула Василиса.

Ей всё казалось, что раз она не сидела в луже, а просто стояла рядом, то её не возьмут вместе с нами. Но её взяли – ведь она держала Михаила Константиновича за руку.

– Садитесь в машину, – говорит лейтенант.

Если честно, уважаемые читатели, я даже рад, что пришёл глава управы. Надоело в луже-то сидеть, в промокших брюках. Да и простудиться можно запросто.

На том и закончилась история про лужу.

А придумана она ко дню рождения Даниила Хармса.

Вы спросите: какая может быть лужа, если день рождения Хармса в декабре? В декабре все порядочные лужи замерзают, если это не аномально тёплый декабрь, конечно. А я думаю, добрые слова о Хармсе можно сказать в любое время. Ждать декабря не обязательно.


Сентябрь 2017 г.


Рецензии