Хм Ты знаешь Я сегодня выпил

Хм… Ты знаешь… Я сегодня выпил.
Нет, не пришёл с работы… Прямо так, с утра.
Шагнул к столу, рабочему с отчётом,
И понял, что не выпить – просто мне нельзя.
Я сделал утром на работе кофе, влил туда коньяк.
…Ещё ведь нету никого. Только рассвело.
На час всех раньше я пришёл работать.
На день всех раньше. Начал в пятницу с утра.
Быть может я не прав? Но бог простит. Наверно.
Ведь я живу, как он велел, и делать нам, и жить.
Не бил и не гулял. Не крал и не обидел…
Собаку я боюсь ударить втихаря.
А человека как? Ударить по лицу?
И может после посмотреть ему в глаза?
Не хватит сил.
Я не господин, не старший и не…
Кто я?
Тихо проживаю, свет экономлю, как велят мне сверху, берегу,
Копейку лишнюю не трачу на себя. По праздникам – на жалость подаю.
Всем тем, кто мнит себя каликой обделённой.
Молчу в трамвае, и молчу в семье.
Мне говорят – прибейте гвоздь. Исполню молча, не поспорю.
Мне говорят – купи кефир и четвертушку хлеба. Я куплю.
Соседка мне пеняет… А за что? Что тихоход – и девок не вожу.
За то, что промолчал, когда ломали во дворе скамейки.
А скажешь? Что тогда?
- Тогда ты заводила! Баламут! Смутьян! И ничего не знаю я о верховенстве права.
Когда бумага есть – им можно всё.
Я промолчал – и виноват.
Скажу – и снова будет свара.
За то, что низок ростом. И за то, что слишком молод или слишком стар.
За то, что одеваюсь не по моде.
За то, что не купил крутой я телефон.
За то, что экономя, мне хватает на квартплату.
За то, что на работе съел я пирожок, не тратясь на буфет.
За то, что к празднику поздравил женщин в марте.
За то…, что не убил, а значит – я не крут.
За то, что не желал жёны я ближних – значит слизень.
За то, что слишком мягок и не дал я по щеке.
За то, что не подал руки – её, боюсь, откусят.
За то, что шаг ступил. Да и за то, что не пошёл на красный…
Так живу. И не судим. Не привлекался. Даже не заметен.
И вдруг такое…
Я рабочим утром коньяку плеснул себе немного в чашку с кофе.
Исподволь.
Но ведь пошёл не против всех. Не общества. Не ближних. Просто так.
За что винить себя? Безволие? Увольте.
Я слаб? А может, скажете – протест?
Хм… Живу я по закону. А люди? Люди что?
И с богом я не очень спорю. Дожить бы… Тихо, незаметно.
Так же. Исподволь. Удобное словечко. «Исподволь».
…На радость тем, кто рядом. Иль зависит от меня.
А что не делал? Или может, не допел?
Какая разница? Ведь должен быть как все?
Не пить и не дышать.
Немного есть.
И не ругаться матом.
Съесть утром бутерброд. Иль овсянку. Поиграть в лото.
Читать стихи. Вздыхать по вечерам в уюте с тёщей.
Взять ипотеку. Выплатить кредит.
Я всё смогу. Осилю те рекорды. Вот только бы сейчас…
Не лезли в душу, не завидовали громко. Оставили в покое.
Ненадолго. Так…
Пока допью свой утренний напиток.
Пропитанный теплом из жарких стран.
Чуть терпкий из-за дуба.
С моментами того, что я – силён. Спокоен. Даже всемогущ.
Насколько долго? И доколе буду пить я дробными глотками храбрость,
свою свободу или покой?
Доколе дверь закрыта, нету света,
Лишь я гляжу из полутёмной комнаты в окно.
Туда, где будет вскоре бархатный рассвет.
На алых парусах бездушье белых чаек-волн преодолев сопротивленье.
Туда, где ветер странствий и… чуть тонкий аромат
Из жарких стран с немного терпковатым вкусом.


Рецензии
Необычно. Читал и перечитывал строчки, чтобы уловить всё самое важное, которое автор заключает в простые слова. А важным здесь всё и всё становится (не с первого раза) понятным и созвучным с собственными мыслями и настроениями.
"Быть может я не прав? Но бог простит. Наверно."
С уважением и добрыми пожеланиями!
П.В.

Владимир Пеганов   23.08.2018 13:39     Заявить о нарушении
О! Вы решительный и смелый человек! Кажется ещё никто не писал отзыва на злободневную тему этого творения.
Согласна, сумбурно. Но написано на одном дыхании. А главное - всё это вспоминаю, когда рано прихожу на работу ...и никого нет:)
С уважением и благодарностью,

Из Лучина   26.08.2018 13:30   Заявить о нарушении