Диагноз любовь глава 2

 Начало: http://www.proza.ru/2017/09/23/446

Глава вторая

На следующий день была пятница. Вероника задержалась на работе почти на час дольше обычного, в очередной раз не без досады отметив, что «у людей», вообще-то пятница – короткий день, для многих это самый любимый день недели. Только не в медицине, потому что любой врач прекрасно знает, что именно в пятницу происходят различные форс-мажоры (чаще всего, естественно, ближе к концу рабочего дня), именно в пятницу ничего нельзя отложить до завтрашнего утра, потому что впереди выходные, и именно в пятницу кому-нибудь непременно понадобится срочная консультация. У них в этом отношении особенно отличался один из детских хирургов, Денис Сергеевич Литасов, имевший обыкновение в конце дня сделать обход, да и решить, что к кому-нибудь из пациентов необходимо позвать консультанта, причём, желательно, немедленно (у хирургов, как известно, всегда и всё срочно). Не то, чтобы Литасов был такой единственный в своём роде, просто он был, пожалуй, самый вредный. У него хорошие руки и светлая голова, но на редкость противный характер. Высокомерный, раздражительный, во всё сующий свой длинный, слегка заострённый нос, он нагонял страх на персонал и отбивал всякое желание с ним общаться, хотя иногда это было необходимо по делу. А эти его глаза-буравчики, которые так тебя и просверливают. С хирургами и вообще-то бывает не просто работать, а уж с таким, как Литасов… Но сегодня, однако, Вероника задержалась не из-за него, причина была в том, что её очень тревожила одна из пациенток, десятилетняя девочка с гломерулонефритом, грозным заболеванием почек, вот и пришлось дожидаться, когда будут готовы результаты обследования, потом пересматривать программу лечения, менять препараты, передавать информацию дежурному врачу.

А в довершение всего, когда Вероника уже собиралась уходить, к ней подошла одна из санитарок, чтобы получить консультацию по поводу своей внучки. Тоже вполне стандартная ситуация, среди  персонала больницы по какой-то непонятной причине бытует мнение, что трудно найти более подходящее время, чем вечер пятницы, чтобы обратиться за советом к врачу, возможно рассудив, что в другое время ему, врачу, будет некогда, или, вспомнив про конец рабочей недели, тоже не хотят откладывать до понедельник.
 Разобравшись, наконец, и с санитаркиной внучкой, Вероника поехала не домой, а к  своей маме, которая жила в трёх остановках от неё, а ещё через два дома жила Вероникина старшая сестра, Соня с мужем и пятилетней дочкой. Соня работала экономистом на большом металлургическом предприятии, со своим супругом познакомилась там же, он работал в компьютерном отделе. И вот теперь у них подрастает Лиза. Это ли не счастье? Веронике, в отличие от Сони, пока так не повезло.

С бывшем мужем Алексеем они учились вместе в медицинском университете, это был, что называется, классический «студенческий брак». И, как многие студенческие браки, он оказался не долговечным. Начиналось всё очень хорошо. Молодость, влюблённость, общие интересы,  дающие ощущение полного взаимопонимания и того особого товарищества, когда вы не только пара в романтическом смысле, но и друзья, соратники, как бы старомодно это ни звучало. Казалось, что так будет всегда, но всё закончилось до обидного банально и некрасиво, его изменой. И Вероника не смогла этого простить. Теперь эта история уже в прошлом, она даже научилась видеть в ней и положительные моменты, даже радоваться, что всё произошло именно тогда, а не спустя двадцать или этак двадцать пять лет после свадьбы, когда Лёша бросил бы её, постаревшую и никому не нужную, как изношенный башмак, ради какой-нибудь молодой любовницы. Детей у них с мужем не было, и, учитывая, что брак распался, это, наверное, даже хорошо.

По иронии судьбы, следующий мужчина, который стал за ней ухаживать, оказался женат. Когда Вероника об этом узнала, то сразу прекратила с ним всякое общение, потому что не хотела причинять такую боль другой, незнакомой и ни в чём перед ней не провинившейся женщине.  Об этом её неудавшемся, задушенном в самом зародыше романе знала только сестра Соня, даже маме она не стала об этом рассказывать, не видела смысла лишний раз её волновать.
О своих нынешних переживаниях по поводу Рената  Асадова Вероника вообще никому ничего не говорила, да и говорить не собиралась, хотя иногда, в минуты слабости, ей мучительно хотелось хоть с кем-нибудь поделиться, облегчить душу. Но она твёрдо решила, что должна справится сама. Она уже большая девочка.

В квартире у  мамы, как всегда, пахло просто восхитительно. Для дочерей Эмма Анатольевна была примером и абсолютно недостижимым идеалом хозяйки. Она всегда содержала дом в чистоте, любое её блюдо, будь то борщ, жаркое, пельмени или пироги, смело можно было назвать кулинарным шедевром. Сегодня уже с порога ощущался совершенно одуряющий аромат фаршированных перцев. От мамы тоже пахло перцем и чем-то ещё, в общем, домашним уютом. Эмма Анатольевна в свои пятьдесят четыре года сохранила стройность фигуры и молодую живость движений, просто не укладывалось в голове, что меньше чем через год она уже станет пенсионеркой. И ведь она, на минуточку,  уже пять лет как бабушка! А вот отчим, дядя Витя, в последнее время что-то начал сдавать: весь как-то скукожился, усох, полысел. А ему ещё нет и шестидесяти. 

Когда родители развелись, Веронике было всего три года, меньше, чем сейчас племяннице, а Соне семь, она тогда только пошла в первый класс. Он ушёл к другой женщине, оставив жену с двумя детьми. Где-то чуть больше чем через год Мама встретила дядю Витю, который в то время бол довольно-таки видным мужчиной, и через некоторое время вышла за него замуж. Собственно говоря, другого отца Вероника и не помнила. Их с Соней родной отец аккуратно платил алименты, но, к сожалению, ни разу не проявлял никакой, хоть самой вялой, инициативы в общении с дочерьми. Ни Вероника, ни даже её старшая сестра Соня сейчас не узнали бы его, случайно встретив где-нибудь на улице или в торговом центре. Фотографий тоже не сохранилось, поскольку мама их порвала, её так жгли обида и злость на бывшего мужа, что она просто не могла видеть его ставшее в одночасье ненавистным лицо. Вероника, однако, была живым о нём напоминанием, потому что внешне пошла в отца, а вот Светленькая голубоглазая Соня очень походила на маму.  На любом семейном мероприятии обязательно находилась какая-нибудь троюродная тётушка, которая восклицала: «Ну просто копия Эммы!». Вероника в детстве очень завидовала сестре, ей тоже хотелось быть копией мамы, а не живым портретом папаши, который их бросил.
 
- У Сони будет ребёнок! – с самого порога огорошила мама, вид у неё при этом был такой, что не понять, её это больше радует или тревожит.
- Ого, вот так новость! – а что тут ещё можно было сказать.
Минут через двадцать, как раз к тому времени, когда был готов обед, пришла и сама будущая мать и с ней, как обычно, была Лиза. Девочка насуплено молчала, а когда  Вероника с ней поздоровалась, резко повернулась спиной. Разувшись и бросив на пол куртку, Лиза скрылась в спальне.
- Лиза, моя сладкая, что случилось, расскажи бабушке! - Эмма Анатольевна ринулась за ней.
- Мам, ради Бога, оставь её в покое, пусть дуется, сколько влезет! – попыталась вмешаться Соня, но тут же безнадёжно махнула рукой. – С ней какая-то девочка в садике не захотела играть, вот она и куксится, – пояснила она.
- Ты мне зубы-то не заговаривай, давай, колись! – Вероника многозначительно уставилась на сестру.
- Мама тебе сказала, да? Знаешь, я и сама не ожидала, что так получится…
И они с упоением углубились в увлекательнейшее обсуждение беременности, родов, будущего младенца и всего, что с этим связано, а вскоре к ним подключилась и мама. Дядя Витя и Лиза (которая снава появилась на людях, уже в нормальном настроении, поскольку долго обижаться было скучно), явно чувствовали себя лишними в этом женском кружке, после ужина они вдвоём увлеклись какой-то настольной игрой. 

Вечер пролетел незаметно. На прощание мама сказала, чтобы Вероника обязательно была у них завтра, из Благовещенска должен приехать двоюродный племянник дяди Вити, которого он видел в последний раз, когда ему было пятнадцать лет, теперь Олег уже совсем взрослый мужчина. Они решили, что временно родственник поживёт у них, пока не подыщет жильё. Будет грандиозный семейный ужин.

Возвращаться в свою пустую «холостяцкую» однушку Веронике не хотелось. Да, у неё хорошо, чисто (мусорить-то некому) и вполне уютно, но там её никто не ждёт. Она даже собаку не может завести, кто будет с ней гулять, если она по полтора дня проводит на работе. Да что собака, даже канарейку, и ту надо каждый день кормить, менять воду. «Может, стоит купить рыбку?» - подумала она. А что, хоть какое-то живое существо в доме.

***

Для чего человеку даются выходные? Дети и большинство мужчин скажут, что для отдыха, но для женщины это время, чтобы переделать уйму домашних бел. Вот и у вероники тоже нашлось, чем заняться: постирать, помыть пол, протереть пыль, провести ревизию в холодильнике, сходить за продуктами. Занеся сумку с покупками домой, подчиняясь внезапному порыву, она снова вышла на улицу, дошла до остановки, села в троллейбус и проехала несколько остановок до зоомагазина.

В магазине, где продаются животные, на Веронику обрушился вихрь забористых запахов и звуков живой природы, щебетали канарейки, кричали попугайчики, свистела морская свинка. Продавщица в очках, сама немножко похожая на хомячка, обратилась очень вежливо:
- Здравствуйте, чем могу помочь, милая дама?
Кажется, даже её очки светились искренним желанием помочь потенциальной покупательнице.
- Я бы хотела золотую рыбку…
- Вы хотите золотую рыбку? – продавщица обрадовалась, как будто Вероника сообщила, что собирается скупить полмагазина.
В течение пятнадцати или двадцати минут приветливая женщина читала лекцию по аквариумистике, в результате которой Вероника заказала аквариум «под ключ», со всеми необходимыми аксессуарами (компрессор, фильтр, подсветка), грунтом и растениями. Прикинув, что, когда её заказ будет готов, самой ей не удастся довезти его до дома, она решила, что попросит помочь дядю Витю. Было в этом что-то унизительное, ведь будь в доме мужчина…

Вечером семья опять собралась у родителей. Снова пришла Соня с дочкой, её муж Дима, классический компьютерщик, предпочитал оставаться дома, со своим «железом», он трепетно ценил те моменты, когда жена с ребёнком были неподалёку, например, у тёщи, и при этом не мешали ему.

Племянник дяди Вити, Олег, оказался на редкость приятным и общительным человеком. Высокий, широкоплечий, немного похожий на цыгана, время от времени он улыбался обаятельной, слегка застенчивой улыбкой, но Вероника обратила внимание, что глаза у него какие-то грустные. Скоро Олег сумел понравиться всем, даже капризуле Лизе, которая обычно стеснялась незнакомых людей и чаще всего вела себя как маленькая дикарка. А тут девочка разговорилась, пристала, как липучка, к новому человеку с расспросами.
- Дядя Олег, а тебе сколько лет? – без разгона приступила она к анкетированию.
- Тридцать два.
Тут же последовал новый вопрос:
- А у тебя есть дочка?
- Нет.
- А сын есть?
- Нет, и сына тоже нет
- У тебя вообще нет детей? –  для верности уточнила Лиза.
- Пока нет, –  развёл руками Олег.
- А почему пока нет?
- Ну, просто пока нет. Может, когда-нибудь будут.
- А когда будут? – девочке нужна была конкретика.
- Я не знаю…
Олегу, кажется стало неловко, а может, просто жарко, и он снял свой серый  трикотажный пуловер.
- А у нас скоро будет ребёнок, он сидит у мамы в животике! – похвасталась Лиза.
- Это же здорово! Ты хочешь, чтобы у тебя был братик или сестрёнка?
- Да! – Лиза усиленно закивала головой, чтобы показать весомость своих слов, - Я хочу братика. Или сестрёнку хочу. Или, лучше, братика.
И, без остановки, посыпались новые вопросы:
- Дядя Олег! А у тебя есть мама с папой?
- Есть.
- Значит, ты сам пока не папа, а сын, да? – Лиза любила чётко представлять, у кого какая роль, будь то игра в дочки-матери или настоящая семья.
- Получается, сто так.
- Значит, ты как я и как тётя Ника?
- Как ты и тётя Ника? – Олег перевёл взгляд на Веронику.
- Ну, она же тоже дочка! И я дочка. А моя мама – и мама, и дочка! – объяснила непонятливому дяде Лиза. – Теперь тебе ясно?
- Теперь ясно.
- А знаешь, кто мою маму и тётю Нику родил?
- Кто? – чувствовалось, что Олег уже слегка ошалел.
- Кто-кто, бабушка, вот кто!
- Лиза, отстань ты уже от дяди, дай взрослым поговорить! – цыкнула, наконец, на дочку Соня.

Вероника, конечно, любила племянницу, но иногда от неё очень уставала, одно дело работать с детьми, и совсем другое – общаться с детьми дома. И ведь у Сони скоро их будет двое, это ж с ума сойти можно! А этот дяди Витин Олег молодец, так терпеливо отвечал на Лизкины бесконечные «кто» да «почему». Он сказал, что по профессии архитектор, но Вероника могла легко представить его, например, детским хирургом. Нет, к чёрту все мысли о работе, выкинуть всё из головы до понедельника!

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/27/931


Рецензии
Здравствуйте, Юлиана!
Интересно пишете. Многое из больничной жизни мне знакомо, и, честно говоря, очень скучаю по палатам, в которых прошло мое детство.
Это было что-то вроде школьного лагеря, зоны отдыха. Девушки лет 15-и становились закадычными подружками молодых врачей и медсестер.
Слишком много разводов в Вашей повести. Надеюсь на счастливый конец для героев, прежде всего, Вероники.
Мне Литасов больше Асадова понравился. Пока три главы прочла.
Рецензию пишу на эту, потому что есть замечание: «чирикали птицы, кричали попугайчики, свистела морская свинка.»
Попугай не птица? После «чирикали» можно упомянуть канареек или воробьев. Бывает иногда, последних продают в зоомагазинах, например, для изысканных гурманов.
Тут на Прозе такое неписанное правило: в начале каждой главы дается ссылка на первую и в конец главы – на последующую или заключительную.
Успехов Вам и много читателей.

Басира Сараева 2   28.10.2017 05:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Басира!
Большое спасибо за Вашу рецензию и за справедливые замечания, которые обязательно учту! А так же за добрые слова в мой адрес, это так много значит, особенно для первого литературного опыта. Очень-очень приятно, что Вас тронула судьба моих героев! Я искренне благодарна!
С уважением, Юлиана.

Юлиана Колесникова   02.10.2017 15:11   Заявить о нарушении
Если это первый опыт, то просто здорово получилось.
Я подумала, у Вас есть миниатюры и рассказы, которые не выложены на этом сайте.
Читая про больницу, вспомнила Вашу коллегу, почти на все 100 уверена, Вы - врач, Глафиру Кошкину: http://proza.ru/avtor/glasha72 Мы с ней давно не общались, Как раз появился повод. По-моему, она не останется равнодушной к Вашему творчеству.
С теплом,

Басира Сараева 2   02.10.2017 16:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Басира, огромное спасибо за Ваше тепло и дружескую поддержку!!! И да, Вы правильно поняли,я действительно врач, по специаоизации невролог.
Благодарю за ссылку, я пока еще только осваиваюсь на сайте.

С самыми добрыми пожеланиями
Юлиана

Юлиана Колесникова   03.10.2017 05:07   Заявить о нарушении