Сетка

                                                         Сетка
 
      Оплодотворив человека разумом, Господь сделал его сумасшедшим. С этого момента и до заката цивилизации, он будет вновь и вновь помещать Творца в логические рамки. Наслаждаться благодатью. Разочароваться. Та­ким образом, двигаясь по замкнутому кругу, спотыкаясь, через войны, раз­руху и созидание, творческих взлетов-падений, изнасилование психики идеологиями, он будет продолжать поиск до изнеможения. В этом, скажут многие, заключен смысл развития. Возможно. Здесь, также найдутся контраргументы. Скорее всего, смысл зиждется на постоянных сомнениях...
     А, вот Сергей Антонович Марченко, считает абсолютно наоборот. Прора­ботав двадцать лет в психиатрической клинике в Петербурге на метро Удельная, психоаналитик сделал массу уникальных открытий. Развитие че­ловеческого воображение напрямую зависит от роста мозга, как физическо­го органа. Ребенок, появляется на свет с одной извилиной: Вышел. Далее, включается череда приобретений, то есть, опыт. Сетка покрывается причуд­ливой паутиной. Причем, исключительно индивидуальной. Такой же как от­печатки пальцев. Далее, выводы. Определение своего места в жизни. «Тор­жественное» проживание. И, выработав биологический ресурс, определен­ный учеными в пределах ста двадцати лет, не менее торжественно умереть. Что такое «торжество»?
     По твердому убеждению Марченко — Нега. Комплекс наслаждений, спа­сающих тебя от насилия действительности. Кстати, это может быть и — ра­бота на кого-нибудь. Странно, не правда ли? Скорее всего, человек понима­ет, что, потеряв энное время, он получит  энную сумму. Своего рода, компенсацию за купленный кусок личной жизни. Доходит до смешного. Не­которым людям нравится служить?! (Собачонки. Ей, Богу!)
     Сетка мозга обладает адаптационными свойствами. Выживает. Процесс, длительный. Заканчивается, по разному. Сумасшествие, самый безобидный тупик. Заблуждения? Да. Это уже серьёзно. А, если человек умен, то и вооб­ще, беда!
     По наблюдениям Сергея Антоновича, женщины, преодолевая Бальза­ковский возраст, почти все говорят одно и то же: - До тридцати лет была дура дурой, а сейчас, вроде как поумнела!    
     Дело, не в зрелости, мол, до и после. Дело в рубеже развития. Мозг про­шел очередной этап. Естественно, произошла переоценка ценностей. В жен­ской психологии, черт поломал не только ногу. Стал нравственным и физи­ческим калекой. Её внутренняя конституция направлена на продолжение рода людского. Заботы о потомстве. Она лишена мужского самоутвержде­ния, где постоянно требуется определение бойцовских качеств в повышение тестостерона в крови. Вот почему, слабому полу не нравятся фильмы про войну и военная тематика в целом. Подавай слезные мелодрамы. Не для со­переживания, а для шлифовки собственной жизни. Но, это честно говоря — бред! (Понятно. Мнение мужчины.)
     С другой стороны, Марченко ещё более тщательно изучал мужчин. Они-то как раз, больше подвержены психическим расстройствам, чем женщины. У последних, в критический момент срабатывает защита слабости. Слезы, жалость, покорность. У мужчины, стыд. Не смог проявить себя, как предста­витель силы.
     Сергей Антонович, пошел дальше. Он стал изобличать свою профессию. Когда он понял, что психоаналитикам самим требуется психиатр, начал по­гружаться в глубины сетки мозга. Сей поиск заканчивается тремя классиче­скими результатами: шизофренией, гипертимной психопатией или само­убийством. Знал ли он об этом? Конечно, знал.
     Общаясь с людьми, побывавшими в клинической смерти, Марченко под­метил любопытную деталь. Все они испытывали одни и те же симптомы. Узкий длинный коридор, в конце которого свет и встречающие тебя родственники. Болезненный возврат. Корневые изменения в поведении по отношению к людям. Становились добрее, чище, милосерднее. Вот и произошло подтверждение его теории. Узкий коридор, это последняя мозго­вая извилина, находящаяся в районе макушки.
     Однажды, произошло исключение. Некто, назовем его Николаем, проско­чил «коридор» и лицом к лицу столкнулся с полупрозрачным существом. Оба от неожиданности отскочили друг от друга. Состоялся диалог. Незнаком­ец, выглядевший как человек, говорил нараспев полу стихами.
     – Вот, не должно тебя здесь быть!
     – Простите...я — где?
     – Ты в сетке Хроник. Я — хранитель. Твой срок не исчерпался весь. За­чем ты здесь?
     Николай, признался ему, что боится. Но, страх этот был далеким. Не су­щественным.
     Хранитель рассмеялся. Взмахнул рукой. Полупрозрачность растаяла. Мужчина вернулся в своё тело. Когда он открыл глаза, до слуха донеслись слова:
     – Сетка банка Акаши. Информационный эфирный слой Земли, (Ноосфе­ра) со знаниями прошлого, настоящего и будущего человечества.
     Сергей Антонович пришел к выводу, что всё в мире предопределено. Ка­таклизмы. Войны. Нравственное падение, ничто иное, как толчки развития последующих поколений. Осуждать такую позицию смешно. Ведь, всё по­вторяется. А, значит, здесь присутствует глубокий, никогда не осмысленный смысл.
     Спустя месяц Марченко исчез. Только через три года, совершенно слу­чайно, мне на глаза попалась заметка в газете. В лесу, недалеко от Орехово, Приозерского района Карельского перешейка, обнаружен висельник. Само­убийство. Расследование подтвердило. Это, психоаналитик.
     – «Сгорел» на работе. - сообщили мне его коллеги. И, только я знал, что он побыстрее хотел встретиться с Хранителем Бесконтрольной сознательно­сти, чтобы  попытаться что-либо изменить.
 
     Какого же наше разочарование. Всё так и осталось неизменным...


Рецензии