Длинная история

Молодая девушка прогуливалась по золотой аллее города, наслаждаясь ароматом уходящей осени. "Это лавочка наша с Сашкой, мы тут познакомились, проболтали 5 часов. Мой День рождение." От этой мысли у неё на сердце стало радостно. "20 лет - это жизнь. Самый её пик и рассвет! Как я счастлива, как хорошо на душе! Сегодня будет много гостей, подарки, поздравления. Как я всё это люблю!"
Её зовут Любочка.
Девушка дошла да больницы.
- Шесть недель, поздравляю мамочка - сказала врач - Подарочек себе на день рождение! Доктор еще что-то говорила, но её уже не слышали.

Как добралась домой, Любочка тоже не помнит, то ли на автобусе или на трамвае. За окном просто пробегали знакомые улицы, а в голове кружилось: "Беременность. Как же так? Что дальше?
Пришла домой, бросила сумочку в угол, разделась и упала на диван без сил. Вокруг бегала мама, что-то щебетала о предстоящем вечернем ужине. Мама всегда устраивала грандиозный праздник для дочери, и когда дочь подросла, традиция не поменялась. "Как же сказать, как отреагирует? А нужно мне это?" Она долго спала. Встала уже к вечеру. Много гостей, шампанское, подарки, поздравления.
- Саш, я беременна, шесть недель, - тихо прошептала, боясь, что кто-то её услышит.
- Я так рад! Давай объявим всем, что мы женимся. Ты ведь выйдешь за меня?!
Радости не было предела, гости поздравляли с предстоящей свадьбой! Тянулись дни, шла подготовка к свадьбе, все были счастливы, кроме Любочки. Да она мечтала, но рано, не готова, не хочу...зачем? Я еще не насладилась жизнью, а "ЭТО" может помешать. Облегченно вздохнув и приняв все доводы, как действительно настоящую причину, которая будет угрожать ее семейному благополучию, отправилась в больницу. Врач был "добрый", пообещал сделать аборт быстро.

Наконец, тот заветный день - свадьба. Вот только погода подвела пасмурно, да еще и дождь пошел, будто небо плакало.

Потянулись семейные дни. Сашка радостно говорил о малыше.
- Нет ребенка. - томно сказала она в один из вечеров.
Сашка замолчал. Любочка защебетала про то, они только начали жить, то, что ребенок им станет помехой. Он молчал....
С каждым днём муж отдалялся, многое уже изменилось в их отношениях. Пытались сгладить семейные неурядицы: ужин при свечах, поездке на море, но в отношениях ничего не поменялось, как будто пропасть легла между ними. Так прошло несколько лет работа, дом, работа, муж как бы свой, но другой. Жили в одном доме, как абсолютно чужие люди. Девушка начала томиться от воспоминаний о первой беременности, какая могла быть дочка, наверно, они были бы счастливы, о том, какой бы был Сашка отец, но от этого становилось еще хуже и она гнала эти мысли от себя.
Она плакала у окна, и вечер проходил в ожидании мужа.
-Я ухожу! Как гром среди ясного неба прозвучали его слова. - У меня другая семья.

Жизнь проходит, 30 лет - я одна.
"Тридцать - да, это самый расцвет! - прыгали подружки - Да у тебя столько мужчин, выбирай кого хочешь. Ты молодая еще. А Сашка - он предатель, изменил, нашел себе другую, хуже тебя" Любочка решила, что пора встрепенуться и начать всё сначала. Мимо полетели рестораны, кафе, пляжи, отдых, но так и не было того счастья, которое она так ждала.

Она не радовалась жизни, долго блуждала по золотистым аллеям города, тяжело вдыхая аромат уходящей теплой осени.
- Люба, Люба - услышала позади до боли знакомый голос, это был он, её Сашка! Красивый, статный, с большими глазами. Это он - её родной.
Они долго сидели на лавочке, разговаривали, смеялись. Как тогда в первый раз.
Утро. Сашка вскочил, побежал одеваться и к машине. "Жена, - с презрением подумала Любочка - но он родной, как все эти годы родной, как тогда родной."

- Поздравляю, мамочка, шесть недель.

Сашка стоял на коленях, умоляя Любочку оставить ребенка. Он долго говорил, как переживал аборт, как тяжело было знать, что она избавилась от ребенка, как не выносимо все эти годы, и боль не ушла. Он стоял на коленях и плакал. Ребенок должен жить, 35 лет это нормально, чтобы родить ребенка, медицина на высшем уровне, НО она была непреклонна. В голове у Любы куча мыслей: "Вот, пришел мой час, тот предатель, вот он, стоит поверженный, за все годы мучения, за страдания, душевные муки." Она была довольна, что он страдает. Боже, какие страшные мысли мести только не крутились у нее.....и снова аборт.

36, 37, 38 - красивая жизнь, дорогие рестораны, машины, чужие мужья, аборты. Люба считала, что неприемлемо растить ребенка в неполной семье, а счастья, так и нет. Ждёт, ждёт, а его нет, где - то оно пропало, где-то затерялось, да и в чем оно заключается? Так и не понимала, продолжая искать призрачное счастье дальше.
Любочка часто гуляла по любимой аллее, наблюдала бегающих с криком "Салют" деток. Они резво играли, подбрасывая вверх золотистые листья. «Пять деток могло быть»,- подумала она, «Но нет мужчины, с кем их воспитывать. Пять." Детки неподалёку весело шумели, и от их звонкого смеха стало не по себе на душе. «Пять - всё время свербило в голове у Любочки.
Она вышла из аллеи и увидела маленькую церковь. Решила зайти. Купила и поставила свечку на ближайший подсвечник, о чем то попросила, подняла глаза...боль пронзила её сердце, Мать с младенцем на руках. "Пять" - снова прозвучало у нее в голове. Еще раз посмотрела на образ: "Но у меня нет мужа, нет семьи."  Хотела уйти. Добродушная старушка остановила: "Поговори с Ней, поможет, всем помогает, поговори. Она Матерь Божья - всем Мать!!!"
Любочка вернулась к образу Божьей Матери. Перед глазами промелькнуло вся жизнь: "Пять" - закрутилось у нее в голове, и слезы горячим потоком вырвались наружу.  "Как я могла, как я могла, дети - дети, пять - это счастье, счастье - это дети. Как я не понимала этого раньше. Понимала, но не хотела признавать!! Матерь Божья, Мамочка прости, где они теперь? Где? Что я натворила! Что я сделала! Я виновата во всем! Во всем! Я убийца!"
Очнулась уже на скамье, в воздухе царила тишина, и только был слышен треск от свечки.
- Ну, Слава Богу, пришла в себя, деточка. Ну и напугала же нас! - сказал священника.
Старушка подавала стакан воды.
- Я не понимаю - пыталась объяснить что-то девушка
- Приходи завтра - сказал мягко батюшка - Приходи!!
Старушка настаивала:
- Может все таки врача?
 Священник покачал головой:
- ДА НЕ НАДО, БОГ ТЕПЕРЬ ПОМОЖЕТ!
Р.S: В который раз, я вижу её в Храме, радуется душа. Господь Милосерден к раскаявшимся дочерям! И Бог нас любит! А что же наша героиня. После стольких жизненных искушений, в поисках счастья, в свои 45 она - многодетная мама шестерых прекрасных сыновей, которые сами её и находили. После той длинной исповеди о её жизни, батюшка её утешил, сказав, детки сами тебя найдут, иди, не будешь одна. Всё так и получилось. Детки чудом попадали к ней. Первого ребенка она нашла на улице, неподалеку от храма, он лежал на картонке, сжавшись в клубочек - это мой малыш, тот первый, бездушно мою выкинутый. Так же и второго, на улице встретила, кого то из органов опеки привели, чтобы побыли. И так, милостью Божьей, деток оставляли у Любы. Сейчас это статное, величественное семейство, включая Сашку. А встретились они в аллее, гуляя с детками. Нет, он не бросил семью: жена его, к сожалению, умерла, у них остались детки. Старший - уже взрослый, а девочка еще маленькая. Сейчас у Любочки восемь детей! Она надеется на милость Божью, что Господь простит её. И каждый день она просит прощения у своих не рожденных малышей.

- Да, мамочка, шесть недель, - с опаской взглянула на Любочку врач. - Возраст же.
- Ничего, Бог поможет.
Люба вышла из больницы, вдохнув аромат золотой осени, она медленно пошла в церковь рядом с аллеей.
(в основу рассказа легли реальные истории матерей из кризисного центра. Имена изменены)


Рецензии
До чего похожи наши истории: приключения моего кавказца и ваша длинная история.
Правда, вы пишете хорошим литературным увлекательным языком...

Юсуф Айбазов   02.10.2017 19:28     Заявить о нарушении
Да, если вы прочтете приключения моего кавказца, Наталья, рецензию, пожалуйста, не пишите.

Юсуф Айбазов   02.10.2017 19:30   Заявить о нарушении