ТЫ или ВЫ?

Как правильно обратиться к человеку? Ты или Вы?

Ко мне сегодня в переписке на сайте обратился незнакомый прежде человек. Обратился доверительно:

- Света, я очень открытый и искренний человек. Прочти у меня: http://www.stihi.ru/2017/09/08/10275
Буду рад, если черкнёшь своё мнение, по этому ЧРЕЗВЫЧАЙНО важному вопросу...


Вопрос состоял в том, как людям обращаться друг к другу. Об этом у Андрея Рябченко написана статья, из которой я узнала следующее:

"На святой Руси никогда не обращались друг к другу во множественном числе. Даже к царю и богу обращались на «ТЫ», ибо на истотном языке слог «ТЫ» означает свет, а «ВЫ» — тьму. Не даром воин, идя на врага, говорил «иду на «ВЫ», т.е. на тьму.
Современная наука подтвердила уникальную догадку Платона Акимовича Лукашевича (1809-1887гг.), о том, что звуковые колебания, влияют на состояние человека, как в положительную, так и в отрицательную сторону, в зависимости от длинны излучаемой звуковой волны. Значит, когда Мы говорим друг другу «ТЫ», мы зажигаем в соратниках Свет, а когда «ВЫ» — разрушаем друг друга. («Чаромутие или священный язык магов, волхвов и жрецов.»)
               

Я легко согласилась с Андреем, таким доброжелательным, общаться здесь на ТЫ.

И рассказала здесь об этом старинном обычае - написала заметку - почему бы нам не общаться без барьера отстранения, когда можно просто идти ровно и открыто, тем более это так полезно.
И пишу.."как прекрасно, если попутчик нормальный и адекватный, а не ватный человек. Живой и естественный! Настоящее чудо начинается с доверия". Вот как - успела назвать "ватными" выкающих, осудила, значит!

Ещё написала, что я не каждому хочу говорить ТЫ.
И обычно я готова говорить ТЫ, но даю возможность выбора собеседнику, чтобы ему было комфортно. Рада, когда устанавливаются искренние и доверительные отношения без "заборов". Предположила, что тяжеловатое и официальное, холодное и отстранённое, в моём восприятии, "ВЫ" появилось от того, что люди стали чувствовать стены.

А меня тут же поправил Василий Храмцов. Вот что он написал в рецензии:

Здравствуйте, Светлана Кременецкая! Сейчас находится много "мудрецов", которые разбирают слова "по косточкам", утверждая, что когда-то, в стародавнюю старину, это так понималось, да теперь забылось. А язык не забывал сам себя, продолжал развиваться! В ту самую старину к пожилым людям и даже родителям обращались на "вы". Лично я долго не могу перейти на "ты", разве только с удивительными людскими экземплярами, которые не знают слова "вы" (есть такие). Тут уж - с кем поведешься! Я однажды слушал матерщинников, да надоели они мне. "Разве так матерятся?"И я выдал им образец для подражания, после чего рты у них были долго открыты. И дальше разговаривал с ними на "вы". На "вы" - самое правильное, всегда к месту. Василий.
Василий Храмцов   24.09.2017 21:27

Вот как получается! Не готовы люди к непривычному, хотя бы оно и казалось более сближающим.

Я ответила, и, должна признаться, мнение моё изменилось. Я прислушалась к Василию Храмцову и согласилась с ним.
Вот, что я написала: 

   Добрый день, Василий! Спасибо, что читаете и за Ваше мнение. Вы неизменно вносите свои коррективы. И Вы правы!
Я поняла сейчас, что эта малость - ТЫ или ВЫ - может стать причиной больших разногласий и травмой, особенно для пожилых людей, привыкших к определённому обращению. А стоит ли? Есть уклад в социуме, привычки и обычаи. И главное всегда - добрые отношения, уважение друг к другу.
Да, есть такое, слышала, что к родителям, матери, дети уважительно обращались на вы. Кто как привык, так и говорит, и ломать ничего не нужно, чутьё каждому подскажет где и как сказать, чтоб человеку было хорошо. Я эти мысли, пожалуй, внесу в статью.
Для меня форма "ты" - очень доверительная и естественная форма общения среди близких людей, коллег, единомышленников. В этом и открытость и искренность. Я легко перехожу на ты и не люблю, когда меня величают по имени отчеству, чувствую себя молодо, по жизни много была с детьми, внуки нас с мужем зовут на ты и по имени, нас это не смущает. Но навязывать никому ничего нельзя, и категоричность вредна.

Светлана Кременецкая   24.09.2017 22:47 


Рецензии
Опять.. воздействие. Охо-хо...
У меня вопрос: Что тебя заставило написать статью? Заметь, ТЕБЯ, Света, а не ВАС, Света:))
Если говорить ВАС, тогда и имя надо изменить, не Света, а СветЫ. Вас, СВЕТЫ:))

Лена Валевич   26.09.2017 10:01     Заявить о нарушении
Да, повелась и лихо поддержала ТЫ, мне это любо и очень часто приемлемо, легко схожусь с людьми и сама не люблю церемониала. Но столкнулась с неприятием, протестом, сохранением традиций, когда родителей звали на ВЫ, и почувствовала, что и другой прав по-своему, и глупо "качать права", запрещать и трещать КАК НАДО. Да, я отступилась, а тема уже появилась, так пусть люди знают, что есть такие размышления и открытия лингвиста-учёного, и есть просто жизнь, против которой, как говорят, не попрёшь, сколь не придумывай развороты в прошлое.
Как хочешь, так и поступай.

Светлана Кременецкая   01.10.2017 02:48   Заявить о нарушении
А что охо-хо? Воздействие обязательно сказывается. В носу стрекочет - чихнёшь. Дождь пойдёт - промокнешь. Всё на всё влияет. и если человек не реагирует, надо посмотреть - а живой ли он. Упёртый ничего не стоит. Разумный обязательно делает выводы. Но ты, похоже, задалась целью воспитывать:
Не хорошо, что она не каменная в стойкости! Чтоб ничто её не отвернуло.
ТЫ и БАСТА! А я за гибкость и чёткое чуткое реагирование, как барабанная перепонка на звук. Как барабан на палочку.

Светлана Кременецкая   01.10.2017 03:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.