Вместо предисловия

В моем архиве лежат несколько фронтовых тетрадей моего деда, который во время войны служил в саперных частях. «Это подлинный дневник, не беллетристика, не произведение художественного порядка. Это подлинные ежедневные записи военного инженера. В нем - отражение жизни, какой она была, без лакировки, которая, к сожалению, иногда в больших дозах введена в литературу о войне» - писал он когда-то.

На страницах дневника, исписанного его неразборчивым почерком, в том числе – наблюдения деда, забавные случаи, бытовые зарисовки, нелепые курьезы, которые, несмотря ни на что, изобиловали в те суровые дни...
 
Мне было очень интересно. Но я чувствовал, что для меня в этих рассказах не хватало «красок». Быть может, я бы сам поговорил с дедом, попросил бы его дописать это повествование, чтобы персонажи ожили, чтобы они начали говорить, дышать, двигаться… Но деда уже давно нет. Когда его не стало, мне было всего лишь девять…

…Тогда, спустя десятилетия, на свой страх и риск я взял самые интересные факты, записанные им, и переложил их на некую литературную основу.
Надеюсь, он со своего облака не сильно ругается на меня из-за этого более чем вольного перефраза его слов…


Рецензии