Собаки и люди

"В квартире живут две большие, но добрые собаки."
 
  Этот комментарий к заказу был решающим и я решила, что непременно должна поехать туда!  На звонок из двери высунулись три головы - темноволосый, с пронзительными светлыми глазами - хозяин и две узкие длинные морды собак - белая русская псовая борзая и палевый тазы - казахская борзая. Я поздоровалась и от восхищения споткнулась на собственном имени."Боже, какие собаки!!!" Невероятно красивые. Белый пес сразу кинулся знакомиться, обниматься, целоваться.

 "Не бойтесь, они не укусят. Они очень добрые!" - сказал хозяин.
 
 Я? Бояться собак??? Да никогда в жизни! Я присела на корточки и с наслаждением погрузила пальцы в белую шелковистую шерсть. "Ты мой красавец, хороший мальчик!" Я не могла налюбоваться на собаку. Тазы деликатно подошел поприветствовать, понюхал меня,подняв узкую морду с большими грустными глазами, спокойно позволил погладить и отошел, вильнув хвостом.
 
 "Мы сейчас погуляем, потом я оставлю вас с ними. Мне на работу надо. Они не будут мешать"
 
 Я переоделась и занялась уборкой.
 
 Минут через 15 я смогла оценить степень воспитания собак - они стояли у двери и спокойно ждали, пока хозяин набирал воду в ведро и мыл им лапы. Мне, для своей догини-оторвы, приходилось перед прогулкой выставлять ведро с водой за дверь на лестницу!
 
 Да... Борзые.. Собаки-аристократы, грациозные, легкие, умные! Не собаки - мечта!!!
 
 С белым ласковым псом мы подружились сразу - он приносил в пасти свои игрушки, тыкал их мне во все места, при этом умильно поднимая бровки и издавая просящее ворчание - ну поиграй же ты со мной, разве ты не видишь, какой я милый?! 
 
 Палевый тазы был очень спокойным, позволял себя гладить, но все время лежал на своем диване. Только когда хозяин уходил, он с беспокойством поднял голову и в карих глазах плеснулся страх. Дверь захлопнулась, пес немного подождал, потом, вздохнув, положил морду на лапы.
 
 В следующий раз хозяин улыбался, слушая мой рассказ о попытках белого пса склонить меня к игре и сказал, что он еще молодой и игривый, а второй - постарше и попал он к ним уже взрослым. Потом я набралась смелости и спросила, как. Он рассказал. Без особых подробностей.
 
 Жила женщина. Хотела красивую породистую собаку. Завела. А красивой породистой собаке, как оказалось, нужен соответствующий уход. И стало уже не так интересно. Хозяин сказал, что псу там было совсем не хорошо. Не любили его, не заботились... Потом женщина забеременела, стала рассказывать, что у нее появилась аллергия на собаку... Вот так вдруг..
 
 "Тогда мы предложили забрать его к себе на время"
 
 И женщина радостно и как-то сразу согласилась. А потом просто сделала вид, что забыла про него.
 
 "А мы решили, что собаке у нас будет лучше и оставили его у себя насовсем!"
 
 Как будто поняв, что речь идет о нем, тазы сел, забавно широко расставив передние лапы и внимательно глядя на хозяина.
 
 "Посмотрите на него!" - хозяин засмеялся, а пес наклонил набок голову с шелковистыми висячими ушками.
 
 Как объяснить собаке, что его любимая хозяйка его не любит, что он ей больше не нужен? Собака будет любить своего человека без всяких условий. Человек будет забывать кормить, а она будет любить... Человек несправедливо накажет, а собака будет любить... Человек не будет заботиться, а собака будет любить... Человек бросит, как ненужную надоевшую игрушку, а собака будет преданно заглядывать в глаза и любить!
 
 В детстве у меня была книжка "Верное сердце Фрама" - о собаке полярника Седова. Когда он умер, его пес - Фрам отказался уходить от него и остался умирать на его могиле.
 
 Это человек может предать, собака - никогда и ни при каких обстоятельствах!
 
 Этому чудесному псу повезло, что он попал к хорошим людям и его теперь не бросят. Он смог полюбить их и не утратил доверия.
 
 Но когда за новым хозяином закрывается дверь, собака поднимает голову и испуганно смотрит ему вслед. Я просто чувствую его мысли - "Только ты не бросай меня! Не оставляй навсегда с этой чужой женщиной! Что я сделал не так???"
 
 Я подхожу и глажу его узкую мордочку...
 
 Потом он успокаивается и засыпает...
 
 Маленькая квартира, стильная современная обстановка. На стене - очень хорошая романтичная фотография мужчины и красивой темноволосой девушки...
 
 Люди... И их собаки...
 
 У двух собак, живущих в одной квартире, такие разные глаза...
 
 Белый пес - счастливчик, который всегда был любимым - смотрит весело и радостно.Он - шалун и проказник!
 
 Палевый - пес с грустными глазами, переживший предательство, узнавший, что такое быть нелюбимым любимцем. Даже сейчас, когда уже прошло несколько лет, когда его любят и заботятся о нем, он все еще отличается от своего молодого и более счастливого собрата. И дело не в возрасте. Он - печальный пес.
 
 Такие разные собаки и такие разные люди...
 
 А вы когда-нибудь видели, какие глаза у нелюбимых любимцев?


Рецензии
как замечательно грустно.
спасибо.

Тапочки Меркурия   30.09.2017 21:38     Заявить о нарушении
Благодарю!

Ира Алекс   30.09.2017 21:50   Заявить о нарушении