C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ее звали Таня

В начале 2000-х тысячных в администрации Камчатской области проводили какую то научно-практическую конференцию, на которую съехались представители, чуть ли не всех субъектов РФ. Как бывает в таких случаях, для гостей, кроме рабочих будней, готовиться культурная программа. На Камчатке она, как правило, многовариантна и ориентирована на погоду: хорошую, не очень, плохую и очень плохую. Была вторая половина октября. На хорошую погоду была  запланирована морская рыбалка с выходом в океан. Обеспечивающим на морских составляющих был обычно я.
 
И вот 22 октября, погода изумительная для этого времени года. Участники конференции, примерно в количестве 80 человек, грузятся на два экспедиционных катера и  выходят    за ворота Авачинской бухты в район острова Старичкова. Там катера становятся на якорь, народ ловит с борта рыбу. С катеров спускают «Зодиаки», всех желающих возят вокруг острова, показывают птичьи базары и прочею экзотику. Приелся, вроде народ.
 
Тут помощник капитана катера, на котором я присутствую, предлагает  показать красоты непосредственно берега полуострова. Собралось 5 человек, решил и я пройтись. Погрузились, полетели. По три человека на бортах, ну и рулевой. Мили полторы от катера ушли. Плывем вдоль берега, любуемся. Я на том борту, что ближе к берегу.

Вдруг вижу, с океана волна подходит и гребень заворачивается. Лодка бортом к гребню.
«Приплыли» - успел подумать. Я по привычке держался за веревочный леер, что вдоль лодки натянут. Благо "Зодиак" не перевернулся. Сидевшие на том борту, что к гребню, полетели в нашу сторону, затормозили на нас, но, при этом, все пассажиры нашего борта оказался в воде.
 Я плавал у лодки, держась за леер, соседку выкинуло метров на десять, а парень, что сидел в носу, бултыхался метрах в двадцати. У всех сработали надувные жилеты.

Рулевой, с квадратными глазами вцепился в меня. Дальше, не вру, честное слово, я сказал: Я за борт держусь, никуда не денусь, собирай народ.
Сначала вытащили девушку, потом парня, затем в лодку затащили меня. Девушка наша, тоже из числа обеспечивающих. С ней в лодке истерика случилась. Пришлось буквально лечь на нее, что бы успокоить.

Я вот думаю, если бы Зодиак перевернуло, не писал бы этих строк. Все таки конец октября. Долго бы мы в той воде не продержались.
Вся фото, видео аппаратура, телефоны пришли в негодность. А владельцы катера пытались в дальнейшем выставить счет за сработанные спасжилеты.

Когда мы переодевались на катере, я украдкой посмотрел в ее сторону. Боже, какая у нее изумительная фигура!

Сейчас у нее двое детей и она всегда улыбается мне при встрече.


Рецензии
Романтичная история, но не поняла это: "Сидевшие на противоположенном борту выкинули нас в океан, но сами остались в лодке. "
Почему они выкинули вас в океан, и что это была за волна, если погода была тихая? Цунами, что ли?

Мария Белая4   24.12.2021 13:40     Заявить о нарушении
Неудачно выразился. Когда лодка сильно накренилась, сидевшие на противоположенном борту, полетели на нас и, непроизвольно, вытолкнули за борт.
Когда волна зыби подходит к берегу, на мелководье она начинает расти и в определенный момент обрушивается. Что и произошло

Евгений Панченко   24.12.2021 15:37   Заявить о нарушении
Спасибо, понятно. Не совсем ясно, почему капитан вёл лодку параллельно волновому фронту, и почему вообще вышли в море при зыби. Или у вас отказал мотор?

Мария Белая4   25.12.2021 20:04   Заявить о нарушении
Зыбь в Океане не особо заметна. Погода была хорошая. Рулевой в лодке оказался слишком самонадеянным

Евгений Панченко   25.12.2021 21:40   Заявить о нарушении
Вы же океанолог. Вам должно все понятно быть, насчет волны

Евгений Панченко   26.12.2021 14:29   Заявить о нарушении
Замечание учел, поправил. Напишите, так понятней?

Евгений Панченко   03.01.2022 19:16   Заявить о нарушении
Конечно, так даже профану понятно.

Мария Белая4   04.01.2022 14:30   Заявить о нарушении