Легенда о солдате
Этот человек был простым солдатом.
В своей жизни личность, прежде чем стать личностью, проходит несколько этапов развития, на каждом из которых растущий разум оказывается под влиянием определённых факторов и личностей. Кое-кто считает, что человека воспитывают таким, какой он есть, его родители – но как раз в этом и заключается главная ошибка; и за неё платили и будут платить бесчисленные поколения. Личность воспитывается окружающим миром, и родители влияют на её формирование лишь до тех пор, пока человек не соприкоснётся с внешней действительностью.
У маленького мальчика была счастливая семья. Отец, мать, старший брат. И он сам. В детстве ему внушали, что необходимо быть справедливым к людям. Если мальчик, ведомый извечной детской непоседливостью, совершал нечто из ряда вон выходящее, то оказывался в углу, где ему предлагалось подумать над своим поведением и рассказать затем, что было не так. Говоря откровенно, доброта и чувство справедливости, заложенное в солдата родителями, были для него в детстве безальтернативным вариантом развития. Возможно, запас положительных качеств был намеренно превышен, чтобы компенсировать весь тот негатив, хлынувший в душу молодого человека в будущем.
Итак, в кругу родных и близких мальчик проявлял одни лишь светлые качества, был воспитанный и рассудительный, тянулся к знаниям, а особенно – к воинскому делу, что не могло не радовать отца – военнослужащего в девятом поколении. Старший сын выбрал карьеру строителя, но отец благоразумно не перечил сыну. Младшего же он у себя в душе возвёл в ранг духовного наследника и продолжателя традиций рода.
В возрасте пяти лет будущий солдат пошёл в особое дошкольное учреждение, чтобы его подготовили к первому классу. Тут-то и началось противостояние в маленьком мальчике, длившееся всю его дальнейшую жизнь.
Дети, не умеющие контролировать себя, бывают ещё более жестоки, нежели взрослые. В детском саду нашлось трое таких. В присутствии воспитателя эта тройка хулиганов ничем не отличалась от хороших детей, но едва надзор ослабевал, как их милая улыбка немедленно сменялась усмешкой презрения к окружающим, а беспокойный мозг выдумывал всё новые и новые каверзы, заполняя черепную коробку таким количеством гадких идей, что избавиться от подобного груза можно было единственным способом – реализовав эти замыслы.
Малыши частенько приносили в детский сад игрушки, играли ими все вместе, охотно делясь друг с другом всем, ибо в своём воспитании были довольно схожи.
- Дай мне! – неожиданно прошипел один из хулиганов и выхватил из рук нашего героя большой игрушечный самолёт.
- Это же моё! Отдай! – воскликнул мальчик, но обидчик показал ему кулак.
Нашему герою до этого не приходилось драться, и он просто не знал, что со всем этим делать.
Мальчик не пожаловался воспитателю, не набросился на хулигана. Он просто спросил у родителей совета по возвращении домой.
- Я немедленно поговорю с воспитателем! – возмущённо сказала мама. – Почему ты не пожаловался?
Но отец не дал мальчику ответить. Он взял его за руку и вывел с кухни.
- Сын, ударь его так, чтобы в следующий раз ему не захотелось отбирать у детей игрушки.
Перед тем как уснуть в этот вечер, мальчик долго решал в уме логическую задачу. Кого из родителей послушать? По правде сказать, совет отца нравился ему больше.
Наутро мальчик подошёл и просто выхватил свою игрушку из рук хулигана, хоть тот и был на полголовы выше.
- Отдай обратно! – завопил негодяй и ударил кулаком в живот мальчика.
Бедняжка согнулся от боли, но не выпустил из рук самолёт. А его обидчик встал, уперев кулаки в бока. Хулиган был в ярости от того, что ему посмели дать отпор и ещё миг - набросился бы на ребёнка.
И тут мальчик подумал, что единственный выход сейчас – сделать что-то такое, чтобы хулиган больше не двигался. Иначе обидчик нанесёт ещё не один удар. Но что? Убить?
Дети стояли рядом с горкой песка, где в «мирное время» наш герой строил гаражи для игрушечных автомобилей. И тогда мальчик нагнулся, схватил полную пригоршню грязного песка и бросил хулигану прямо в лицо. Грозный доселе противник повалился на спину с истеричными воплями. Больше никогда он не смел задирать нашего героя.
В эти минуты мальчик понял, что некоторые люди вокруг него желают творить одно лишь зло, и только ответным злом можно остановить их, дабы они не причинили вреда самому.
А время шло, и наш герой стал школьником. У него появились друзья, которые стояли за него горой, а он при случае дрался за них, даже когда не видел необходимости. Но таковы правила в человеческом обществе. Мальчик понимал, что останься он без друзей, одиночкой, его участи среди одноклассников не позавидуешь. Теперь уже мнение ровесников о нём перевесило всё то, что ему внушали родители и другие взрослые.
Ещё его терзала одна несправедливость: он не замечал тех из одноклассников, кто был беднее, но завидовал детям из богатых семей. Почему не он? С каждым годом мальчику всё больше не нравилось то преимущество, что давалось некоторым деньгами, и неосознанно он готов был отступить от принципов добра и морали, что ещё были живы в нём, дабы получить компенсацию за подобную несправедливость судьбы.
Здоровьем и умом природа парня не обделила, но деньги, дающие, казалось, не в пример больше прав, стали целью его жизни, когда он заканчивал школу. У него была девушка, но он хотел кого-то покрасивее; а большинство красивых женщин предпочитают хорошей личности хорошие деньги.
В восемнадцать лет наш герой отправился проходить военную службу. У командиров он был на хорошем счету, и когда спустя несколько лет парень получил офицерские погоны, ему посоветовали вступить в элитное подразделение, занимавшееся охраной объектов государственной важности, и даже написали несколько отличных рекомендаций.
Солдат так и не женился. Женщин, что были с ним, он считал недостойными себя. Теперь парень зарабатывал хорошие деньги, хотя всё же не такие, чтобы позволить себе жену из красивейших девушек страны. Такая у него была мечта.
У нашего героя появился замечательный загородный дом и вечерами, отдыхая в обществе подруги, он мог слышать из телевизора лживые речи продажных политиков.
Назначение солдата начальником охраны одного из важнейших объектов оборонного комплекса страны совпало с его тридцатипятилетием.
А однажды всё рухнуло. Один из его подчинённых, имевший связи в правительстве, шепнул солдату на ухо, будто сверхдержавы решили присвоить его родине безъядерный статус, а всё подразделение расформировывалось. Солдаты должны будут искать работу в частных структурах.
В тот вечер наш герой пришёл домой подавленным и имел неосторожность поднять руку на свою подругу, с которой жил уже три года и кажется, успел полюбить. И солдат принял решение.
На следующий день он взял на своём объекте в заложники директора ядерной программы, расправившись перед тем с несколькими подчинёнными. И несчастный старик, с автоматным дулом у горла, направил четыре ядерные боеголовки на столицы крупнейших держав.
- Я не вижу больше смысла в существовании этого мира, - заявил солдат.
Программы перехвата сработали не так безукоризненно, как об этом не раз заявлялось в прессе. Два мегаполиса оказались стёрты с лица земли чудовищным оружием человечества. А солдат произвёл второй ядерный залп, не зная, что бомбардировщики уже спешат к нему. Дипломаты, однако, не успели ничего предотвратить, и крылатые ракеты запустили на родную столицу солдата. Затем союзные его родине государства ответили тем же заморским агрессорам.
Мир сошёл с ума. Одной десятой накопленного за полвека ядерного потенциала хватило на то, чтобы превратить сотни городов в огненные развалины. Такая хрупкая, как оказалось, система жизнедеятельности человечества была уничтожена за один день. Голод, болезни, а затем и ядерная зима стали завершающими стадиями мгновенной ядерной войны.
Солдат остался жив после того, как уничтожил свою цивилизацию. И сорок лет спустя, когда его нашли в здании верховного совета несуществующей уже страны, а ныне – в многопещерном и пустом жилище, солдат пожалел о том, что сделал. Ибо ржавый кусок железа в руках безумного людоеда, какими стали многие, прервал никчемную жизнь солдата спустя ещё один миг.
Свидетельство о публикации №217092400180