Бесценный примус

   Родион Никитич отделился от мусорных контейнеров и понуро поплелся к дому...Навстречу сосед Митрофан Петрович, странно вглядываясь в Родиона Никитича, будто спросить что-то хотел, да не знал, с чего начать, однако спросил. - Ты, Родион Никитич, утерял что или жизнь заставляет по бакам искать? Я с балкона наблюдаю, понять не могу, - как бомж ковыряешься: не произошло ли в семье чего?
  - Именно в семье. Жили чин по чину, в мире и понимании, а собрались переезжать на новое место - всё сдвинулось, до развода! Подумать, из-за чего! Из-за барахла, пропади оно пропадом... Лежало по темным углам, как надгробия прожитой жизни... И вот, сидишь среди этой рухляди, ждущей упаковки, и устаешь умственно, как в лесу, - когда грибы собираешь: красивые, а червивые, и выбрасывать жаль. К примеру, радио "ВЭФ". По нему в былые годы разные голоса слушал, насыщался духовно и враждебно... Керосинка  - безгазовой поры... И многое другое, о чем пришедшие после нас ведать не ведают, и не пригодится... И всё же решился, преодолел себя, и не объявив благоверной, собрал всё в узел, - даже металлическую вазу не пощадил от благодарных сослуживцев в связи с уходом на пенсию, - и на помойку!
   - И я сжег всё, чему поклонялся, - поклонился тому, что сжигал! - красиво
выразился Митрофан Петрович.
   - Если бы так. А тут возникла моя... "Ты лишил меня моего прошлого!"- Я ей с юмором: я - твое прошлое и настоящее, чего тебе еще?.. "А вот уйду от тебя и никуда не поеду. Верни мне хотя бы примус медный, память о бабушке-мученице!"
   Насчет бабушки-мученицы  упрека не понял, разве что жили на ее площади вчетвером в одной комнате... А она долбит и с угрозами: "Верни дорогую мне вещь, это теперь антиквариат, - иначе не знаю, что с тобой сделаю!".. Перекопал баки не единожды - примус испарился.
   - Надо бы удостовериться, может, он и вправду цену имеет, - раздумчиво проговорил Митрофан Петрович.
   - Лучше не знать, а то ведь со света сживет...
   И вдруг однажды утром, открыв дверь, Родион Никитич наткнулся на бесценный примус, и ахнул удивленно, и вздохнул облегченно, как какой-нибудь музейный директор, заполучивший украденное обратно.
   Митрофан Петрович удовлетворенно наблюдал с балкона, как Родион Никитич
благополучно съезжал на другую квартиру, радовался, что способствовал миру между
людьми, хвалил себя за то, что не утаил - вернул находку, поступил по-божески...
 Да и узнавал, - ничего не стоит этот антиквариат.               


 


Рецензии