Улыбайтесь чаще!

 В тот злополучный день неудачи преследовали меня одна за другой. Купил я круг колбасы в мясном павильоне рынка. И тут же обнаружил, что меня обсчитали на два рубля. Сказал молодой продавщице, что она ошиблась в сдаче Продавец пробежала пальцами по клавишам калькулятора и небрежно бросила на прилавок монету. Я заметил. что неплохо бы извиниться передо мной. Но завозмущалась соседка- продавец.
- Что пристал к девчонке? Стоило из-за пары рублей скандал заводить?
И на меня полился поток непотребных слов. Как оплеванный, вышел я из мясного павильона. Стал переходить по «зебре» через дорогу на зеленый свет светофора. Не успел сделать и пяти шагов, как загорелся желтый. Я остановился, чтобы вернуться на прежнее место. Но тут, скрипнув тормозами, прямо у моих ног остановился «жигуленок». Из машины вышел водитель со злобным лицом и, размахивая передо мной руками, заорал:
- Куда прешь? Что, жить надоело?
Я, прижав руку к сердцу, через силу улыбнувшись, испуганно произнес:
- Прости, друг, виноват! Водитель тоже выдавил улыбку:
- Ладно. Иди. Я тоже поспешил, ехал на желтый.
Что предотвратило крупную ссору? Конечно же, то, что мы улыбнулись друг другу.
На остановке было много пассажиров. Я занял очередь. Вскоре подошла маршрутка. Тут и появились два подвыпивших парня. Они нахрапом, чуть не сбив с ног старушку, стоящую первой, вломились в салон и заняли первые места. Когда маршрутка поехала, все места были заняты. Лишь одна пожилая женщина стояла, держась за поручень сиденья. Кассир попросила парней: уступили бы место. Парни стали дерзить. Вмешался пассажир:
- Ребята, имейте совесть, уступите место.
В ответ один из парней выругался матом.
И тут водитель не вы¬держал хамства. На первой же остановке он заявил парням: пока не покинете салон, никуда не поедем. С помощью пассажиров дебоширы были выдворены из маршрутки. Тут и началось обсуждение, откуда берутся такие хамы. Досталось здесь и школе, и родителям, и средствам массовой информации. И пришли к выводу, что мы сами воспитываем таких наглецов.
Выйдя из маршрутки, я вспомнил, что домашние просили взять что-нибудь к чаю. Зашел в «Полушку». У стеллажей с кондитерскими изделиями стал выбирать печенье. И услышал
из-за плеча:
- Возьмите вот это, «Юбилейное», свежее, только завезли.
Я резко повернулся, чтобы сказать-
- Да отстаньте, наконец-то, от меня!
Но увидев миловидную улыбающуюся девушку в красивой форме, тоже улыбнулся. Да разве можно нагрубить ей?
- Спасибо, - произнес я и последовал ее совету.
Друзья, улыбайтесь чаще друг другу! И вы про-живете долгую и счастливую жизнь, ведь улыбка гасит любые ссоры и конфликты.


Рецензии