Домовушкино хозяйство

   Семья из трёх человек получила трёхкомнатную квартиру на первом этаже с видом во двор и на остановку. Мальчику по имени Анри досталась комната без балкона, комнату же с балконом отдали красивой, чёрной, с белой грудкой и белыми лапами лоснящейся собаке, по кличке Малыш. Коричневая пушистая кошка, которую зовут Ники, решила жить в зале, ей построили домик-теремок с высоким пуфиком для обзора, а белых хомяков поместили на кухне.
   Вечером, когда в доме все улеглись, дом ожил; из-за штор выкатился мохнатый комок, неожиданно превратившийся в маленького человечка. Малыш забеспокоился, искоса посмотрев в сторону игрушек, куда нырнул незнакомец, визгнул, и растянулся на красном шерстяном ковре.
    -  Успокойся, Малыш, там никого нет, - сказал Анри. – «Но там кто-то прячется, я сам видел, меня не обманешь», - заговорил пёсик. – Давай посмотрим?»
   -  Я боюсь, - шепнул мальчик. – «Эх, ты, трусишка! Слышишь, он шевельнулся, игрушки перебирает, ой, опять грюкнуло - гав!»
Розовый динозавр пошевелив желтым рогом, отступил к двери, выглядывая оттуда одним глазом.   
Ожидая развязки происходящего, рубашка, висевшая на вешалке, поправила на себе «бабочку» и вытянулась по стойке смирно, носок наоборот встал на дыбы, ощерив дырявую пасть, словно перед прыжком тигр. С испугу линейка, лежащая на краю стола, свалилась на пол вместе с фломастером, он может укатиться и спрятаться, а ей как быть? Как плюхнулась - так и лежит.
   -  Что ты толкаешься, зашелестела книга, - дай мне посмотреть, если ты альбом, так можно других обижать? А ну сиди на месте, а то страницы вырву! – «Почему ты такая сердитая?»
    -  Ты ещё спрашиваешь? Анри в меня крошек напихал от недоеденного пирожка - скоро плесень заведётся, а фломастер на последней странице начеркал - как не стыдно?!
   - А я то думал, чем пахнет? – «Ты ещё издеваешься, альбом? Погоди, и ты получишь своё!» Книжка легонько его толкнула, но вместо альбома на пол полетела жёлтая ручка с синеньким хвостиком, оказавшись у коробки с игрушками, она получила от маленького человечка сосновой шишкой в лоб. Книжки, увидев, что её обижают, сползли на пол и выстроились в непроходимый щит. Из коробки вылетел вертолёт, из кабины высунулся мохнатик, помахав рукой, он умело посадил машину на взлётную полосу. Пересев в машину, он помчался по петляющей дороге, не обращая внимания на Ники, следившую за его гонкой.
Решив побегать, и видя общую суматоху тапки, лежащие под стулом, выскочили в коридор - ведь они серые зайцы! Удивившись их непослушанию, ваза с цветком скорчила серьёзную рожицу, а ветер, дующий в форточку, шевелил её зелёные ветки, похожие сейчас на устрашающую бороду.
   - У-у-у, - зашуршала тюль, надувшись пузырём, - я привидение, напугаю!     Кто это выглядывает из-за зеркала, стоящего на полу у окна? Это же обычный скомканный шарф, он нахмурил брови и угрюмо уткнулся в пол. -                «Какое безобразие, нигде покоя нет, если бы я лежал на своём месте - шкафу, такого шума не слышал, спал бы себе, а тут...»   
  -  Кто ты? - со страхом спросил Анри у человечка. – «Я? - Обычный домовушка».
   -  Домовых не бывает, это выдумки. Мальчик натянул пижаму на уши, укрылся одеялом и отвернулся к стене, на которой висела мордочка с длинным красным языком и зелёными лохматыми волосами.
  -  А вот и бывают! - пропищал домовушка. – В этот дом я попал из леса с новогодней ёлкой, у тебя есть ёлка? – «Есть, искусственная».
   -  А игрушки? – не унимался человечек. – «И игрушки есть, только сейчас не новый год, а как тебя зовут?»
   - Тёмушка, или просто Тёма. – «А меня Анри, приятно познакомиться. Я слышал от мамы, что тебе надо класть на буфет конфеты, чтобы нас охранял, а если их нет - злым будешь?».
   -  Нет же, это выдумки, я и без конфет всю жизнь только и делаю, что охраняю. – «От кого?»
   -  От злых духов и привидений. Ты ничего не замечаешь, а они иногда так расшумятся, самому тошно. – «Как занавеска?»
   -  Ха, сравнил! Занавеска это так, телячьи нежности, а когда посуда залетает - другое дело! Привидения любят сласти воровать, вчера разговор в доме слышал, взрослые между собой спорили, кто украл конфеты, только положили, а их как волной смыло, подловлю - худо будет! Анри закусил губу и покраснел. - «Анри, будешь со мной дружить, а то одному скучно, вон, сколько у тебя игрушек, есть, где повеселиться.
   -  Буду, Тёмушка, я сделаю для тебя домик. Какой хочешь, из спичек или картона?
   -  Мне всё равно, лишь бы в нём диванчик и стол был, а ещё - окошечки, буду наблюдать, что ты днём делаешь. Мне днём играть с тобой нельзя, не положено, мама твоя напугается - не поверит. А рубашку мне сошьёшь? Видишь, эта совсем старая? Хотелось бы нарядиться в красную - в горошек, а ещё синие шаровары и поясок.
   -  Что ещё за шаровары, я такого не слышал? - «Обычные штаны».
   -  А, понятно, тогда ты будешь выглядеть, как деревенский дед. – «А я и есть дед, которому сто лет - не веришь?»
   -  Верю. Линейка, а ну отмеряй, карандаш – черти, закипела работа, сяду на бегемота, из обычной тряпки сшили рукава, к песенке придумаю новые слова, пуговки отрежу от отцовых брюк, стал не понарошку Тёма лучший друг! – «Здорово, Анри, ты гений, нет, поэт, теперь у меня будет дом, а рубашка ну просто чудо! Конфету не забудь в дом положить, сходи на кухню – разрешаю, надо это событие отпраздновать, т.е. новоселье справить, твои все спят».
   Анри осторожно прокрался на кухню, взял из буфета горсть конфет, печенье и скрылся в своей комнате. Разделив угощение на кусочки, он раздал его: бегемоту, кошке Нике, медвежонку, роботу и конечно Тёме, одну конфету и целую печенюшку мальчик положил в новый домик. - «Угощайтесь, друзья!»
   - А нас забыл, мы тоже любим сласти? - обиделись хомячки. – «Простите ради бога, я полагал, вы спите, пожалуйста - угощайтесь». Спрятав печенье за щёки, они побежали в клетку, спрятав запасы в опилки, снова присоединились к компании. Ники от угощения отказалась, сонно зевнув, она уютно улеглась у ног Анри и сладко замурчала. Немного порезвившись, домовушка пошел в своё хозяйство, ему не терпелось развалиться на диванчике, заложив руки под голову и смотреть в потолок.
   -  Анри, здесь не хватает лампочки, сделаешь? – «Ага, обязательно, только подумаю, как и из чего её сделать, прилепить-то знаю чем – клеем либо скотчем. Придумал! У меня есть лопнувший шарик, надую малюсенький - вот тебе и лампочка! На диване в новом доме мой дружок улёгся спать».
   -  Завтра снова твоей маме все игрушки убирать,- добавил Тёма и, повернувшись к стене - засопел. Наутро каким-то чудом все игрушки были на месте, и только маленький кусочек печенья возле Ники остался нетронутым.      
                24.02.05г.


Рецензии