Конкуренция

В продолжение рассказа "Кот в мешке".

Со сменой хозяев начались и другие перемены. Мужчина, работавший в ночь, был уволен за регулярные недостачи. На его место взяли двух молодых парней. Теперь мы принимали смены друг у друга. Алёна по прежнему была у нас за старшую.

Месяца через три после оформления всех документов, хозяева решили перенести киоск, в котором я работала в другой район. Объяснили это тем, что другая торговая точка приносит в 2 раза больше прибыли. Мой киоск стоял напротив магазина, а другой - возле трамвайной остановки. Причины вполне понятны.

И вот я стала работать в другом месте. Непосредственное начальство у меня тоже сменилось. Вместо "старшего продавца" Алёны появился "куратор" Игорь.

Рядом с моей торговой точкой стоял другой киоск. Он располагался на расстоянии метров 5-6. Точно такой же, но немного другой окраски. Разница была так же была в товаре и в ценах. Например: в одном продавали чёрные колготки, а в другом - коричневые, или в моём был лак для ногтей, а в соседнем лак не было, но была помада. На аналогичные товары цена назначалась разная. Одни товар у меня дешевле, а другой у соседки. Например: у меня были дешевле сигареты, а у соседки - водка. И мы постоянно советовали покупателям сходить и посмотреть - у "конкурентов" вон дороже, чем у нас. "Конкуренты" взяты в кавычки, потому что эта точка принадлежала тем же хозяевам, что и моя. Еще у нас появился просроченный товар - консервы и сырокопчёная колбаса. Просрочка была обычно не больше чем на 2-3 дня, и партии были небольшие. Мы не скрывали того, что товар просрочен. Мы даже обращали на это внимание покупателей, что бы не было потом скандалов. Но так как цена на просрочку была на много меньше, чем в ближайших магазинах, товар раскупали очень быстро. И я ни разу не услышала ни одной жалобы на эти продукты.
Не знаю, сработала ли эта "стратегия" или место было выбрано удачно, но прибыль в моём киоске действительно возросла. Люди с удовольствием шли к нам за покупками. И так же с удовольствием переходили от одного киоска к другому, выискивая товар подешевле. Но было много и тех, кто, увидев один товар дешевле, уже не шли в другое место, а покупали всё сразу.


Рецензии