Королева дождя

     Я сижу за столом в своей комнате  и пью крепкий кофе с молоком. Рядом блюдечко с двумя кусочками сыра и несколькими финиками. Я стараюсь сочинить новую сказку, но в голове ни одной мысли.
-Возможно, дождь, который  льет уже второй день, так действует на меня расслабляюще. Нет. Сегодня не родится сказка,- рассуждала я, допивая горячий кофе.   
     Вдруг я услышала шорох в углу около дивана. Через пару секунд в комнате появился  маленький человечек. Это -  персонаж из моей сказки про волшебную книгу. Зовут его-Ойхи.
-Здравствуй, сказочница,- поприветствовал он меня, -скучаешь? 
-Здравствуй, Ойхи. Я очень рада тебя видеть. Ты принес книгу с новыми сказками? Почитаешь мне?
-Какую сказку ты хочешь услышать?- спросил маленький человечек, - посмотри в окно, что ты видишь?
-Что можно увидеть сегодня за окном, кроме дождя?- уныло ответила я.
- Вот именно. Дождь. Поэтому и сказка будет называться « Королева дождя». Помоги мне забраться на твой красивый диван, и сама устраивайся по удобнее. А теперь  слушай.
Ойхи открыл книгу  и стал читать:
     «Жил- был в одной большой деревне  молодой человек, звали его –Иванко. Был он простым пастухом. Пас овец. Семьи у него своей не было. Не успел еще обзавестись. Родители его были живы и крепки здоровьем.  Иванко их очень уважал, слушался  совета родительского. Ремесло свое он любил.  Рано утром выгонит стадо на пастбище,  трава влажная от росы, сочная, овцы разбредутся по лугу, напитаются травой и прилягут на солнышке. А три верных пса- стерегут их от врага лесного, волка серого.  Лето в тех краях теплое и долгое, а зима быстрая и не студеная. И жили все в той деревне люди хорошо, не богато, но и не бедно. Труд уважали,  и веселиться не забывали.  Земля щедро  кормила их, ибо чувствовала любовь и заботу людскую.  Природа вокруг деревни была очень красивая. Луга, полные цветов и душистой травы,   были окружены сосновым и березовым лесом.  И великолепной красоты озеро, на котором, раз в год распускались розовые лотосы.  А за лесом и озером возвышалась высокая гора. Вершина этой горы упиралась в облака. Люди прозвали эту гору « Малькут», что значит- « Величавая».

   Середина лета, солнце в зените. Жарко и душно. Давно не было дождей.
-Если не будет ливней, урожай погибнет,- сетовали крестьяне.
    Они с надеждой смотрели на безоблачное небо и горестно вздыхали. Стали молиться люди о приходе дождя, службы церковные проводить. Дошли их просьбы до небес. Опустилась большая туча на вершину горы, грянул гром, молнии засверкали,  и полился сильный дождь. Земля с радостью впитывала влагу. Растения налились соком. Река и озеро наполнилось дождевой водой.
-Слава, Богу,- говорили люди,- дождь начался.
     А дождь начался и не прекратился к вечеру.  Ночь лил дождь и следующий день, и на второй и на третий день лилась вода с небес. Заволновались снова люди.
- То засуха, то наводнение? Что за напасти пришли к нам?- сетовали они.

   Дождь лил десятые сутки.  И не маленький дождь, а сильный. Решили жители пойти спросить совета к старцу, провидцу, живущему у самой горы Малькут. Этот мудрец мог проникать и в прошлое и будущее. Умел лечить людей и животных. И нравом он был добрым, кротким и милостивым. Пришли к нему, а он уже ждет их на крыльце, под большим зонтом стоит.
-Проходите в дом, люди честные, не стоит под дождем мокнуть,- приветствовал старец гостей,-  У меня и самовар горячий и чай с травами заварен. Знал я, что вы придете. Ведую, о чем у вас забота.

  Люди прошли в дом, поклонились иконам, перекрестились, и сели за стол.
-Помоги, мудрый человек,- обратились они к нему,- чем прогневали мы Бога?  Все было хорошо. Жарко было, просили дождя. Теперь льет вода с небес десятые сутки. Река вышла из берегов. Посевы гниют в поле, земля не способна впитать всю влагу. Что делать?
- Я знаю причину, но не смогу помочь. Думаю, что найдем того, кто поможет нам, - сказал мудрец и продолжил,-  не разгневали вы Бога, люди вы правильные, сердечные. Причина этих событий в другом. Посмотрите на нашу гору, на Малькут. Она сейчас вся окутана дождевыми облаками. И как бы ветер ни дул, облака эти не уходят.  А почему?- спросил старец гостей.
-Может облака зацепились за вершину и поэтому не уходят?- сказали  люди.
-Нет. Я смотрел  своим духом на вершину горы и видел там  большой замок.  Живет в нем Королева дождя. Она опустилась на дождевом облаке на гору, воздвигла замок и сейчас живет там. Ей понравилось это место, наши поля и леса, горы. Она устала смотреть на пустые, серые, унылые облака.  И перенесла свой замок с небес на землю, вернее на вершину горы. Вот что я увидел,- сказал мудрец.
-Что же нам делать? Если Королева дождя останется здесь жить, дождь нас всех затопит. Неужели нам придется покинуть эти места?- заволновались гости, - а если мы попросим уйти Королеву снова на небо, она нас послушает?
-Вряд ли. Она не допускает людей в свой замок. Да и на гору сейчас   невозможно забраться. Ливень размыл все тропы. Потоки воды текут  по склонам, сметая все на своем пути.  Но думаю, что один человек сможет нам помочь,- сказал старец.
-Кто этот человек? Мы все пойдем к нему и поклонимся в ноги, лишь бы он помог,- ответили люди.
-Это пастух Иванко. Я не знаю, почему именно он. Если заглянуть в будущее, то я вижу, что он допущен в замок к Королеве и разговаривает с ней. А дальше все зависит от него.  Она поставит ему какое- то условие, которое он должен будет выполнить. Что за условие, я не знаю, и сможет ли Иванко его выполнить, мне тоже не известно.  Но это единственный человек, на кого можно надеяться в этой ситуации.
В комнате воцарилась тишина. Гости встали из-за стола, поклонились хозяину и сказали:
-Спасибо за мудрый совет, спасибо за угощение. Наш путь теперь лежит к дому пастуха Иванко.
     Они раскрыли зонты, сели в телеги, запряженные лошадьми, и уехали.  Ехать было очень сложно, дороги размыл непрекращающийся дождь, лошади тянули повозку из последних сил. К дому Иванко они подъехали только к вечеру.  Постучали в дверь. На порог вышел отец. Гости учтиво поклонились.
-Дома ли Иванко?- спросили они.
-Да где же ему еще быть в такой поздний дождливый вечер,- ответил хозяин,- проходите в дом.
-Прости хозяин за поздний визит, но у нас срочное дело к твоему сыну,- начали разговор люди.
    Они рассказали Иванко о встрече со старцем. И о том, что старец указал на Иванко, как на человека, который должен пойти на гору.
-Что на это ответишь, Иванко?- спросили гости с надеждой.
-Надо, так надо. Я постараюсь, только не пойму, чем я могу помочь? Видно судьба сама подскажет. Утром и отправлюсь,- ответил юноша.

     Рано утром Иванко закинул котомку за плечи, надел сапоги, дождевик непромокаемый и отправился к горе Малькут.  Путь был не близкий. Ночевать пришлось в лесу. Сделал шалаш, постелил травы, веток, только костер не смог развести, сыро  везде, огонь не берет мокрые ветки. На утро вновь в путь. К полудню подошел к горе. А как на вершину забраться? Нет тропы, только бурные потоки воды бегут по склонам. Смотрит на вершину, а там огромное дождевое облако, густое, плотное.
-Да. На таком облаке можно и замок выстроить. Не провалишься. Но как же мне забраться туда?- подумал Иванко.
     Стал около горы ходить, думу думать. Но как ни рассуждай, от  одной мысли на вершине не окажешься, тут дело надо делать. Видит Иванко, большой орел к нему летит. Спустилась вниз птица, схватила огромными когтями его, и взмыли они вверх. Иванко не успел даже ничего промыслить, как оказался  на вершине горы. Опустил орел Иванко, а сам тут же улетел, пока крылья не промокли насквозь.
-Видно и птицам уже дождь надоел, вот и решил орел помочь мне. И думу мою разгадать. Спасибо, птица,- вслед  улетающему орлу крикнул Иванко.

    Увидел он дворец. Дворец странный, весь из дождя. Но очень красивый, не серый, как тучи, а радужный, как радуга. И солнце здесь светит.
-Как странно,- подумал Иванко,- и дождь и солнце- одновременно. 
Подошел к воротам, золотая молния на них изображена. Подумал юноша:
-Если я толкну ворота, меня молния не убьет? Страшновато. Эх, двум смертям не бывать, а одной не миновать…
Толкнул Иванко ворота, а за воротами и дождя нет. Солнечно, сухо, весело.
-Хорошо живет Королева дождя. Землю водой залила, а сама солнышку радуется,- подумал он.
     Идет, смотрит по сторонам. Везде фонтаны, бассейны  с золотыми рыбками, воды кругом много, скамейки из воды, беседки из воды.
-Чудно тут все, расскажи людям- не поверят. И солнце светит и вода кругом. А вот и дождь пошел,-  успел заметить Иванко, и увидел саму Королеву Дождя.

    Описать ее очень трудно, ибо она  вся в дожде. На голове корона, над головой радуга, вся окружена дождем, а платье белое на ней сухое, ожерелья из  жемчуга сияют на шее и на руках. На ногах сапожки серебряные с пряжками чудными. Красивая очень, величавая и улыбается, совсем не грозная.
-Здравствуй Иванко. Знаю, знаю, зачем ты пришел. Хочешь, чтобы дождь прекратился. Как же он прекратится, если я тут решила пожить. А где я нахожусь- там всегда дождь. Мне нравится жить на этой горе. Это красивое место. Луга, леса, цветы, поляны, так много красивого и яркого. Когда я жила на небе, на своем сером облаке, везде был только серый цвет. Мне это надоело,- царственным голосом сказала Королева.
-Уважаемая, Королева дождя!- начал свою речь Иванко,- вы говорите, что любите нашу природу, но скоро ее не станет. Ваша вода зальет все. Наступит потоп. Люди покинут эти места, а цветущие  луга  и поля превратятся в болото. Природа не может жить без солнца. Дождь тоже нужен всему живому, но все должно быть гармонично. Так создал Бог.
-Я все это знаю, милый Иванко. Но судьба недаром тебя привела в этот замок. Ты выполнишь мою просьбу, а я помогу тебе. Я покину эту гору и уйду на небо, при условии,  если ты сможешь создать цветущий сад на моем любимом облаке. Я желаю, чтобы и у меня, как и у людей на земле, цвели цветы! Да, да я хочу небесный сад! Таково мое желание!- объявила Королева дождя.
-Но на облаке не растут цветы и я не садовник. К сожалению, я не знаю, как это сделать,- грустно ответил Иванко.
-А ты подумай хорошенько, даю тебе на размышление три дня. И не серди меня. Эти дни будут без дождя, чтобы не мешать тебе думать. Сейчас орел спустит тебя с горы, а через три дня  я жду тебя.

    Иванко оказался  у подножья горы. Дождя не было, появилось солнце, но от этого у него на душе не стало легче.
-Цветущий сад на облаке? Я не волшебник, я –пастух,- грустно подумал он.
    Ему хотелось плакать от своего бессилия. Три дня и две ночи Иванко только и думал о задании Королевы. Решение этой задачи у него не появилось. В последнюю, третью ночь, силы у него иссякли, и он крепко уснул под большим дубом.  Его разбудил тихий писк. В свете луны Иванко с трудом разглядел маленькую мышку. Она пищала и скреблась в корнях дуба.
-Прости, мышка, что я разлегся тут  и,  наверное, закрыл вход в твою норку. Вылезай, голодная, небось? На тебе хлебных крошек.
Иванко потряс свою котомку и вытряхнул остатки хлеба.
-Мне уже не пригодится. Возможно, это последняя моя ночь в жизни. Я ничего не придумал и Королева дождя очень рассердится.
Слезы стали капать из его глаз.
-Что- то соленое капает на меня. Ты плачешь? Ты накормил меня, может и я помогу тебе?- спросила мышка, - что за горе, расскажи.
      Иванко рассказал мышке о встрече с Королевой дождя и ее задании.
-Не плачь, это дело поправимо. Подожди меня здесь,- сказала мышка и исчезла в корнях дуба.
Вскоре она появилась.
-Возьми эту волшебную дудочку.  Ведь ты умеешь играть на этом инструменте. Как только красивая мелодия польется из дудочки,  будут появляться цветы. И эти цветы могут расти везде: хоть на земле, хоть на воде, хоть на облаке. Потому что волшебная дудочка и прекрасная мелодия создадут волшебные цветы, которым не нужна будет почва.  Это будет очень красиво.

    Рано утром орел поднял Иванко на облако в замок Королевы дождя.
-Итак, три дня прошло,- сказала королева,- ты готов создать здесь цветущий сад?
-Да. Королева,- уверенно ответил юноша.
Он сел на облако, достал из кармана маленькую дудочку и стал играть. Прекрасная мелодия наполнила облако, просочилась в каждую капельку воды и стала превращаться в цветы. Высокие звуки становились георгинами и астрами, низкие звуки-  розами и орхидеями. Длинный звук дал жизнь кустам сирени и шиповника, а короткие звуки- родили полевые цветы.  Цветов стало так много, что облаку пришлось вырасти в размерах. Вдруг мелодия оборвалась.
-Она больше не играет,- печально сказал Иванко.
-Дудочка устала. Она создала прекрасный сад на моем облаке. Теперь я буду путешествовать на цветущем облаке по всему небу. Я самая счастливая Королева! Спасибо, Иванко.  Дудочку я оставлю у себя. Я хочу тебе  сделать подарок. Возьми этот браслет из жемчуга. Мне его очень давно подарили дельфины. Пусть этот жемчуг напоминает тебе об этой встречи. Прощай.
    Королева хлопнула в ладоши, прилетел орел и опустил Иванко с облака на землю.  На земле светило солнце. На вершине горы Малькут уже не было облака. Оно уплыло очень быстро. Облако с цветущим садом.»

   Ойхи закрыл книгу.
-Посмотри в окно. Дождь закончился и светит солнце. Загостился я у тебя,- сказал Ойхи, - пора домой.
-Спасибо за сказку, дорогой друг Ойхи.  Я обязательно расскажу ее своим внукам.


               


Рецензии