Подвиг депутата Послюняева
Для убедительности, политтехнологи украсили образ учителя вишенками на торте — подвигами (которых не было) и славой бессребреника. Народ окончательно поверил в кандидата Послюняева и проголосовал за него почти единогласно. Правда, в соперниках у Игната Стефановича оказались (благодаря усилиям любимой партии) местный сумасшедший и подставной кандидат-спойлер — законченный иногородний алкаш. Однако заслуг новоявленного депутата это нисколько не умаляет. Избрался он практически честно — по закону.
Поначалу наш герой искренне верил, что сможет чего-то добиться сам. Пару раз встречался с избирателями. Собрал сотни наказов и пошёл с ними к главе города. Тот выслушал его и посоветовал ничего не предпринимать без одобрения партии. «Вы, уважаемый Игнат Стефанович, правильно делаете, что встречаетесь с народом. Он это ценит. Собирайте наказы, передавайте в партию — Вите Хачатурову. Мы всё порешаем по уму, за вас. Только расставим приоритеты в ближайшие месяцы и начнём» — успокаивал географа-депутата Юрий Сергеевич Овощной, который до мэрского кресла 15 лет отработал помощником главы соседнего города. Дело он своё знал хорошо. Был системным, правильным чиновником.
Постепенно депутат Послюняев понял, что делать самому ничего не надо. Все решения принимаются в областном центре и спускаются вниз, где распределением средств и приоритетов занимаются партия и мэр. Игнат Стефанович совсем не хотел возражать системе. Не таким он был смелым человеком! Для него дороже казались стабильность и уверенное движение вперёд вместе с единомышленниками. Кстати о них — единомышленниках. Вместе с ним прошли в думу 30 кандидатов в депутаты от любимой партии, и только семь — чужих. Пообщавшись с коллегами, Послюняев узнал, что почти все они полагаются на партию, мэра Овощного и Светлану Герардовну Спрутникову – «правую руку» губернатора. «Главное ничего не делать своими руками, сидеть ровно и ждать инструкций» — делились ценным опытом единомышленники, многие из которых не в первый раз пробрались в думу.
Так и «работал» Послюняев с товарищами: тихо, мирно, согласованно. Большинство жителей такая стабильность радовала. Ведь ещё пару лет назад на улицах митинговали, прохожих избивали и даже убивали. Предыдущий мэр, казалось, совсем потерял связь с народом и утратил нити управления городом. Губернатор его вежливо попросил, поставив врио главы человека, которого насоветовала «правая рука». В итоге, через несколько месяцев состоялись выборы новых депутатов думы, которые сразу же утвердили креатуру главы области. В дальнейшем, депутаты ещё не раз подтверждали свою лояльность действующей областной власти и новому мэру. И казалось ничто, даже разрушительное землетрясение или ураган не сможет поколебать стойких народных избранников.
Всё бы так и шло гладко, без потрясений. Но выискался в городе человек-поганка, которому такая стабильность показалась не по вкусу. До сих пор неизвестно, что на него нашло. Вроде всегда прокурор Арнольд Спиридонович Подстраховкин был адекватным и системным. Но тут его словно подменили. Он завёл против нового мэра дело. Нашёл в его действиях «признаки коррупционной составляющей» и начал писать прошения, представления, письма и т.д.
Вменял он главе нетрудовые доходы в размере тридцати миллионов рублей, которые тот «забыл» внести в декларацию, а также приём на работу в администрацию группы из своих родственников (в количестве пяти человек). Подстраховкин не смог терпеть столь явных нарушений закона (по его мнению) и открыл рот против главного выдвиженца любимой партии. Одним словом, вышел старик из-под контроля. С ним пытались поговорить, но он просто выгонял переговорщиков из своего кабинета. Предлагали взятки, путёвку на Мальдивы, новую квартиру в центре, но безумный служитель закона всё отверг. Он дошёл до самого верха — генпрокуратуры, которая обязала губернатора инициировать отставку мэра.
Губернатор долго сопротивлялся. Но в конце концов дождался судебного разбирательства, которое его юристы с треском проиграли. Кассацию даже рассматривать никто не стал. Оставалось губернатору только официально рекомендовать депутатам думы отправить в отставку Овощного, что он и сделал. Некоторые народные избранники от этой новости впали в глубокий ступор. Вроде бы всегда рекомендация сверху — закон для исполнения. А тут всё мутно. Как это можно господина Овощного отправить в отставку? Он же свой, губернаторский, системный. Короче, запутались слегка депутаты — за что и как им голосовать.
На помощь пришла «правая рука» губернатора. Спрутникова популярно объяснила бедолагам, как сделать правильно. «Вся эта мерзкая кампания против Овощного инициирована теми, кто против развития города. Обманным путём эти люди, которых мы с вами хорошо знаем, вынудили генпрокуратуру и верховный суд надавить на губернатора. Поэтому вы должны понимать: единственно верное решение — голосовать против отставки мэра» — сказала Спрутникова на экстренном и секретном заседании в администрации города.
Народные избранники от любимой партии этого созыва поддерживали стабильность и единый курс. Поэтому решили голосовать так, как порекомендовала «правая рука». Даже семь чужих депутатов решили их поддержать. Присутствовал на том заседании и депутат Послюняев, который почему-то совсем не находил себе места из-за всех этих сложных комбинаций и политических интриг. Ему всегда казалось, что коррупция — главное зло. Об этом и президент постоянно говорит по телевизору. Но тут все утверждают, что наибольшим злом будет уволить коррупционера Овощного. Как же так? Игнат Стефанович не мог решить этот ребус вплоть до самого утра.
На следующий день состоялось голосование. Как и ожидалось, депутаты поддержали Овощного на посту мэра, отклонив рекомендацию губернатора по его отставке. Все проголосовали как надо, только депутат Послюняев воздержался, чем удивил коллег. «Как же так, Игнат Стефанович? Мы ведь все договорились выступить против вынужденной рекомендации губернатора. Почему вы решили занять страусиную позицию? Зачем пошли против нас всех?» — сыпали вопросами единомышленники. Не было до конца ясно — делали они это в шутку или всерьёз. Однако побледневшему и слегка потрёпанному бессонницей Послюняеву, пришлось оправдываться. Он сказал, что решил, дескать, создать хотя бы видимость различных мнений в думе.
Послюняев соврал.
Вечером Игнат Стефанович признался своей жене за ужином, что воздержался на голосовании из-за невероятного приступа совести:
— Всё это какой-то ёб*ный стыд, дорогая, — сказал он супруге и хлопнул залпом рюмку водки.
Свидетельство о публикации №217092400049