Марина и концы света

А сколько раз вы переживали конец света? Я вот уже штук шесть. Не очень понимаю, то ли концы бракованные, то ли мир так крепко скроен, что мы пока с ним вместе.
Помню, первый раз я переживала о "конце света" в нежном возрасте. Девочка я была вдумчивая и пытливая, а взрослые, в лице бабушки, беседуя о скором кирдыке всемирном, не слишком обращали внимание на существо чуть меньше метра ростом, в ситцевых красных трусиках в горох и такой же панамке, сосредоточенно внимающее их разговору.

Моих познаний хватило ровно на то, чтобы встревожиться о неизбежном, но так как бабушка именно для такого знаменательного события покупала мешок сахара, я решила, что при наличии мешка сахара всё пройдёт не столь трагично.

Потом мы пошли домой, я немного помучила бабушку вопросами, из ответов узнала ещё более непонятное, в виде слов "библия", "апокалипсис", "святой Иоанн", поняла, что все эти слова совершенно не касаются моей повседневной деятельности, выражавшейся тогда в усиленном потреблении книжек для детей, огромным количеством заготовленных заботливым дедом Мишей для первой внучки, и в память о дедушке, которого уже давно (года три-четыре) не было с нами, я считала своим долгом прочесть и не на один раз, потреблении фруктов из дедовского сада, тех, которые не влезли в сотни банок, закатываемых всё лето на бабушкиной летней кухне.

В следующий раз апокалипсис пророчили уже научно-технический, и было это с экранов телевизоров и школьных политинформаций. Нас учили, как себя надо вести при ядерном взрыве. Это было познавательно. Одно меня мучило - а вдруг застанет этот самый взрыв в туалете, например? Некомильфо... Причём, я действительно очень серьёзно к вопросу относилась, но будучи уже тогда фаталисткой, смирилась с тем, что туалет всё же посещать придётся, так что деваться некуда - проще успокоиться и продолжить жить.

Следующий такой знаковый для меня "конец света", о котором стоит вспомнить, был назначен на миллениум (если кто помнит, что это), И лет уже за пять досужая жёлтая пресса начала "прокачивать тему". И скажу, что в тот момент меня больше волновало безденежье и прочие совершенно бытовые вопросы, но при встрече с батюшкой-старовером по своим журналистским делам, я не преминула и этот эсхатологический вопросик затронуть. Батюшка в ту пору жил в домике с печкой (какая прелесть для города-миллионника, где размещался приход), в совершенно простецком домике, и образ имел столь органично подходящий, и сочетающийся с избитым образом Господа Бога, который исторически сложился в русских селеньях - образ благообразного старца с бородой. В глазах - ирония, вызванная моим вопросом, но отвечал он зелёной корреспондентке совершенно серьёзно, хотя и вопросом на вопрос: "А вы не задумывались, почему люди боятся общего конца света, и почти не думают о том, что у каждого он неизбежно будет персональный?"
Вот этот вопрос меня и успокоил почему-то окончательно. Все последующие концы света я как-то профилонила.


Рецензии