Амбиции или крик души

Я, счастливый дед, у меня четверо внуков. Старшей внучке уже скоро 14 лет, получать паспорт. И, как любой дедушка, с нетерпением ждал появление первого внука. И он родился н всеобщую радость шесть лет назад, внук, Даниил, вылитый отец.
И всё было бы хорошо. Сын с семьей жил у нас в доме, и мы с восторгом наблюдали за развитием любимого внука. Так уж вышло, что практически все внуки росли на глазах и сделали свои первые шаги в доме дедушки и бабушке. Наш дом всегда был наполнен детским смехом. Жить было тесно, поочерёдно с нами проживали, то дочь с семьёй, то сын. Количество жильцов было постоянно в пределах 6-7 человек. Но, как говорят, «в тесноте – не в обиде» и какой родитель не возьмет своих детей, да ещё и с внуками «под своё крыло».
Сыну с семьей приходилось затем снимать жильё отдельно, «кочуя» по квартирам. Лёгкой жизнь, конечно, не была, но трудные годы остались позади. Благодаря ипотечной программе, выкупили жильё на вторичном рынке. Суммы ипотеки не хватило, пришлось еще оказать детям материальную помощь. Но, вот в семье у сына с невесткой не ладилось, начались ссоры и семейные отношения дали трещину, «зашпаклевать» которую даже общими усилиями не получилось. Семья распалась. Тяжело одинокой матери с двумя детьми, тяжело детям без отца.
Тяжело было и нам, старикам смотреть на несчастных детей. Мы в редкие моменты наслаждались общением с внуками. Отношения с невесткой явно не задались. И даже нужно сказать, что она стала пренебрегать ими, даже перестала брать трубку, когда мы хотели взять внука на выходной день. Это случалось не часто, но хотя бы два раза в месяц хотелось иметь возможность видеться с внуком и принимать хоть малое участие в его воспитании. Не «срослось», как говорят. Единое и главенствующее слово было за матерью. Сын стал жить с другой женщиной и видеться с внуком стало вообще проблемой. По поведению бывшей невестки было видно, что в ее поведении чётко прослеживается «месть» за ситуацию, в которой она оказалась и желание побольнее «укусить» тех, по её мнению, кто стал в чём-то виновен в этом. То же самое происходило и в отношениях её с сыном, бывшим супругом. Самое излюбленное её действие – не отвечать на телефонные звонки или совсем его отключить.
Достаточно сказать, что все свидания с внуком свелись к разовым в течение 3-4 часов за месяц, а-то и за два-три. Нужно было видеть лицо внука, когда он должен был собираться домой. А у нас ему было весело играть с двоюродными сёстрами и братом. И они прикипели сердцем к Даниилу. Действительно паренек рос славным малым. Но отношение с его мамой портились день ото дня. Работая воспитателем в детском саде, она перестала сына водить в садик. Уже второй год Даниил не ходит в садик, предоставлен замкнутому пространству в доме бабушки и дедушки в деревне или сам по себе на улице. И это с то время, когда другая моя внучка в два с половиной года говорит лучше, чем Даниил. Дане трудно дается речь и это невозможно не заметить. Ему нужна помощь логопеда. Я уже не говорю, что через год ему идти в школу.
Что сейчас я могу знать о внуке? Очень малое. За весь прошлый год нам посчастливилось «вырвать» внука раз пять-шесть. Конечно же мы его не отпускали с пустыми руками домой. А в начале очередного сезона старались купить обновки. Но, как обидно, когда за всё лето, когда я, как педагог два месяца нахожусь дома в отпуске, не говоря за выходные и при этом всего два!!! Раза мы смогли видеть внука. За всё лето дважды – 8 часов! Всё равно, что свидание в тюрьме. Чем же мы заслужили с бабушкой немилость? Чем другие дедушка с бабушкой лучше? Может мы другие «университеты» заканчивали, неподобные для общения с «элитной знатью»? Если человек с более, чем двадцатилетним педагогическим стажем не имеет право общаться с внуком – недостаточно компетентен, то вы меня извините. И как, молодая мать двоих детей может единолично решать судьбу своих детей? Хотя, извините, с участием и большим, как я понимаю, своих родных родителей.
В этом году я чаще мог видеть внука во дворе родителей бывшей невестки, проезжая мимо, случайно. Или с кровью на сердце, оно просто разрывается, когда мы уже неоднократно видели внука Даню, играющего на ступеньках магазина в Матвеево-Кургане. Сказать, играющего – ничего не сказать. В лучшем случае, он прыгает со ступеньки на ступеньку входа в магазин или, как совсем недавно, сидел на холодной ступеньке и пытался «поиграть» с чистилкой для ног. Нужно было видеть эти грустные глаза малыша. Уже три дня у меня сердце кровью обливается и из головы не выходит эта картина. Когда его сверстники давно изучают первые навыки письма и чтения, для подготовки к школе, мой внук выглядит изгоем общества.
Много можно еще говорить и приводить факты – не стану. Достаточно сказать, что в этом году Даню мы смогли с трудом «вырвать» из цепких рук матери всего четыре раза, и это уже почти за 9 месяцев. За лето внук был все один раз! За всё лето один раз! Может быть, просто выкрасть внука и не отдавать? Если матери некогда заниматься внуков, он вынужден кочевать между Матвеево-Курганом и Марьевкой и быть предоставленным самому себе и улице, то пусть Даня будет с бабушкой, которая уже на пенсии, дома, с моей супругой? У нее большой стаж работы няней в садике, если это важно. Как хочется видеть жизнерадостные глаза моего старшего внука? К счастью у меня есть еще и меньший внук, Вова, которому один год и 2 месяца. Внуки – это чуть ли не единственное, что еще является для меня стимулом в этой нелегкой жизни. В этой жизни, когда пенсионер обязан работать, чтобы хоть чем-то помочь детям и внукам. Люди! Услышьте меня, мой крик души, опомнитесь! Что Вы творите? Обычно, говорят – Бог, Вам судья! Вам и Бог уже не судья. Вы возомнили себя «Властелинами» судеб детей и диктуете другим свои и только свои условия, без диалога и компромисса. Вы кем себя возомнили? Вы, что не «из дерьма», как я, а из золотых россыпей выбрались? «Повелители» судеб … Вы не задумывались, чем может обернуться Вам это? Какую благодарность вы вскорости от детей услышите? Но, изменить что-либо будет уже невозможно. Зачем калечить детские души? Они такие нежные и беззащитные. Одумайтесь, пока еще не поздно. Я умоляю Вас!

P.S.: В воскресенье мама Даниила записала его в «Воскресную школу». Всё это прекрасно, если не брать во внимание, что отец Дани, в субботу работает и смог бы, повторяю, смог бы видеться, при взаимопонимании родителей и в соответствии с Гражданским законодательством, Законодательством о семье или другими правовыми актами и документами. Вот и судите сами, граждане хорошие. А у меня по-прежнему продолжает разрываться сердце, даже не от недопонимания, от дикости ситуации, в которую хитро, попирая все законы, загнан отец и родители со стороны отца. Храни всех, Господь!

Дед внука, Даниила, Александр Иванченко.
Матвеев Курган.


Рецензии