Графоманы приветствуются! -3

Честно говоря, думала, что больше не вернусь к этому вопросу, что тема исчерпана.
Но, читая других авторов, то и дело натыкаюсь на пространные рассуждения о
графомании, о сетературе и тому подобное. Люди умные, талантливые, тонко 
чувствующие, то и дело рефлексируют: "быть или не быть?"  Давно уже решено - быть!
Что бы там ни было - быть!

Человек, по сути, существо одинокое. Это понято всеми.  Если не понято, то рано или
поздно будет понято. Людей вокруг океан, а отдельный человек  - существо одинокое.
С этим пониманием нужно как-то жить. И выживать. Что возможно, лишь смирившись
с данным положением. Мало того, с радостным приветствием своего одиночества,
способностью принять его и подружиться с ним.  А это возможно, только занимаясь
творчеством. Тысячу раз повторюсь: творчеству необходимо одиночество - одиночеству
необходимо творчество. И от этого вы никуда не денетесь, потому что вы - люди
пишущие.

Лично я мечтаю, чтобы все люди на свете стали графоманами в том понятии, как вы
это видите. Не психиатры, а вы. Когда не можешь не писать, потому что иначе не
разобраться в людях, в себе, в жизни вообще. Человек пишущий отличается от тех,
кто лишён этого дара или мании, - называйте как хотите! - тем, что он думает,
наблюдает, замечает, пытается осмыслить, запечатлеть, разобраться... И не важно,
хорошо или плохо у него получается - не судите, да не судимы будете! - главное,
что человек хочет писать.  У  него есть потребность, тяга творить с помощью слова.
Может быть, начиная с малого, он придёт к большому. Может быть, не придёт.
В любом случае, он что-то для себя поймёт, он будет зорче душевно, вглядываясь в
окружающую жизнь, в других людей.

Я вообще хочу, чтобы писать начали все. Вообще все люди на свете. Ведь умеют же
люди говорить, и никто не осуждает их за то, что они пользуются устной речью, своим
языком. Почему же человек, который пользуется этим с помощью письменности, сразу
же нехорош, сразу же графоман, сетератор или ещё кто-то там?  Если человека
научили читать и писать, значит для чего-то это нужно?! Наверное не только для того,
чтобы расписываться за полученные деньги?

Не надо думать о собственной величине или малости в общем море людей пишущих.
Какая разница - глыба или горстка?! Бывает, мал золотник да дорог.

Не надо рефлексировать. Работайте! "Работайте, братья!" - один парень сказал эти два
слова и вошёл в историю.  А у вас слов столько много - и вы ими владеете. У вас
в распоряжении великий и могучий. Который поможет каждому выплыть из океана
одиночества и приплыть к пониманию чего бы то ни было.  И в первую очередь,
к пониманию другого человека - тоже пишущего.


Рецензии
Здравствуйте!
С интересом прочёл Вашу статью о графоманах и задумался о том, что мы неправильно используем термин "графоман" - пишущий человек. В русском языке достаточно колоритных названий для такого рода сочинителей: пачкун, кропатель, бумагомарака, шелкопёр, рифмоплёт и много других столь же объёмных по значению, но более язвительных по сути. Однако, загвоздка в другом - нет критерия для определения качественного письма. Да, есть стили, сюжет, фабула, язык, но совсем необязательно их сочетание в одном произведении. Главный критерий: нравится или не нравится, а это дело вкуса и притязательности читателя, зависящего от образования, начитанности, эрудиции и интеллекта.
Получается, что каков спрос, таково и предложение.
Вывод: больше графоманов хороших и разных, но (иногда от такого чтива может стошнить).
С уважением и добрыми пожеланиями,
Александр

Александр Николаевич Горин   01.12.2024 17:23     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Вы совершенно правильно заметили, что под "графоманией"
чего только не подразумевают, в том числе и все те понятия, которые Вы здесь перечислили.
Но, как правило, этим термином обозначают в психиатрии и психологии патологическое стремление, болезненное влечение, страсть к написанию текстов, не представляющих из себя культурной ценности, бесполезное сочинительство;/ не поддающаяся контролю тяга писать, результатом которой получается полная бессмыслица. То есть это диагноз,
который может быть поставлен любому и каждому пишущему любым и каждым желающим.
Однако позвольте тогда спросить: каким образом определяются такие явления как литературный талант и писательские способности?.. Если не тягой, влечением, стремлением,страстью к писанию?
Да, скажете, но здесь вроде бы нужно ещё употребить определения - болезненное, бесполезное, не представляющее культурной ценности...
Ну, допустим. Но кто уполномочен всё это определять: талант перед вами или графоман? Читатели? Критики? Вся бесчисленная братия таких же пишущих? Графомания - болезнь?
А талант не болезнь?
Бесполезное занятие? Но если это - влечение, стремление, страсть - приносит пользу
душе хотя бы одного человека, пусть даже лишь самому пишущему, то это уже не бесполезно.
А если, помимо автора, пользу своей душе извлечет ещё кто-то, читатель, пусть даже это будет только один человек?
К слову сказать, умение писать является таким же необходимым и таким же разнообразным, как и умение говорить. И устная речь, в свою очередь, имеет немало своих патологий: дислалия, дисфония, дизартрия, брадилалия, тахилалия, заикание и т.д. Которые, независимо от причин, отличаются устойчивостью и сами собой не проходят. Однако что-то не слышно призывов: мол, если вы не обладаете отточенным ораторским искусством, то заткнитесь и помалкивайте в тряпочку, ибо пользы и интереса ваши речи
не несут.
А что касается действительно патологий письменной речи, то имеются такие как
дисграфия (неспособность овладеть письмом) и аграфия (абсолютная неспособность
овладеть письмом). Но что-то как-то о них не очень распространяются.

Если человек имеет неудержимое стремление к написанию своих мыслей и описанию чувств, то, может, это его врождённые способности стремятся проявиться и выразить
себя?
Ибо способности разного рода имеются в каждом человеке, и они обязательно должны
быть выявлены. А как это получится, будет понятно потом. Если человек хочет петь,
пусть поёт. Пусть поёт для себя, для родных и близких, для всех, кто желает слушать.
И не обязательно безукоризненным оперным голосом, правильно поставленным и доставляющим знатокам наслаждение. Пусть поёт своим, именно своим голосом, может,
не очень звонким и не особо громким. Пусть не идеально. Но что же, неужели лучше заткнуться и молчать, если из души песня рвётся?
Самое интересное то, что о себе в большинстве своём существует понимание, как о таланте, оригинальном и неповторимом. И пространства таланту этому кажется недостаточным, хочется растолкать локтями всех этих мешающихся графоманов...Обозвать их, указать им своё место...
Тогда как истинные искренне пишущие рано или поздно начинают ощущать своё несовершенство, желая совершенствоваться. Они не рвутся сражаться с несовершенствами других, осознавая свои. Которые, конечно же, всегда есть, но надо работать и работать, чтобы достичь желаемого совершенства.

Графоманом ли был Николай Гоголь со своей поэмой "Ганц Кюхельгартен" - первое
печатное издание, выпущенное под псевдонимом В.Алов на собственные средства автора?..
Чтобы потом, сгорая от стыда за свое детище, выкупить весь тираж и уничтожить.
И был ли бы у нас потом великий русский писатель Николай Гоголь, если бы не было в своё время юного графомана В.Алова?

Кузьмена-Яновская   02.12.2024 01:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за развёрнутое пояснение в ответ на мой лаконичный отзыв.
Я полностью согласен с Вашем мнением, и не делал попытки полемизировать на тему «графоманства».
Я ценю свободу самовыражения, и поддерживаю Ваш призыв: «Пусть поёт для себя, для родных и близких, для всех, кто желает слушать». Тем более, что и сам грешу слабостью к изложению мыслей, сублимированных в моих ироничных опусах. Зато дивиденды, в виде хвалебных комментариев, компенсируют мне все умственные и физические затраты, принося удовлетворение и повышение самооценки.
С уважением,
Александр

Александр Николаевич Горин   02.12.2024 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.