Эссе 5 Читая дневники Свиридова. Русская партия и

Читая дневники Свиридова. Русская партия и общество.

Эссе 5

Георгий Свиридов отличался от многих представителей «русской партии» тех времен тем, что безжалостно обнажал саму суть явлений, показывал причины и истоки гибельности либеральной доктрины «марксизма-ленинизма» советской власти. Он ценен для Русского Мiра и мировой культуры, как природный исследователь социальных феноменов нашей жизни, и не только их, и это очевидно с высоты Гения Русского Эстетического Типологического Духа. Свиридов бриллиант Русской Имперской Эстетической Культуры.

 Вот некоторые его прозрения: -

7 декабря 1989 г.

«Наше время характерно небывалой, неслыханной ранее концентрацией единоличной власти над огромным количеством людей. Рука судьбы возносит этих, вчера еще совершенно безвестных и ничтожных, людей на вершину человеческой пирамиды... В их руках целые страны и континенты, повинующиеся чудовищной силе, находящейся в руках этих властелинов. (эапись в дневнике; развить мысль о силе: не только бомба, но и газеты, журналы, радио, медицина и, наконец, пища, питье и сам воздух — все в руках этих ничтожных марионеток, выбранных ареопагом мировой финансовой власти и поставленных на свои диктаторские посты.)

 Недиктаторской власти теперь вообще нет. Она отличается лишь внешним театральным механизмом, выборами, свободой абсолютно несвободной печати и прочее. Все эти марионетки, сбрасываемые и назначаемые подлинной властью мира — концерном богачей, отравлены ядом честолюбия, больны СПИДом властолюбия. Какая череда этих властителей хотя бы в одной России (либералистического духа с Великого Раскола и прямого сатанизма, начиная с революций 1917 года В.М.), и сколько их, один ничтожнее другого, превосходящих друг друга только в количестве проливаемой крови.

Искусство вообще несет колоссальную ответственность за умонастроения общества. Так называемый «авангардизм», богато субсидируемый, умело направляемый и железно руководимый, много сделал для ужесточения людских душ, он подготовил моральную почву для появления атомной бомбы, заранее оправдал ее применение.

 Авангардизм — органическое самовыявление абсолютного Зла, бездарности, неспособности создания прекрасного (закономерная чистая Антиэстетика В.М.). Это — псевдоискусство, которое внушает нам, что мир безобразен, и разрушение и даже утрата его — естественны и закономерны. Идея людей, направляющих подобное «искусство», — организация гигантской кровавой бани для всего человечества. Сами они пытаются этой бани избежать. Для этого у сверхвладык есть много возможностей».

 «Я русский человек! И дело с концом. Что еще можно сказать? Я не россиянин. Потому что россиянином может быть и папуас. Во мне течет русская кровь. Я не считаю, что я лучше других, более замечательный. Hо вот я такой как есть — русский человек. И этим горжусь... Надо гордиться, что мы — русские люди!».

Книга нашего русского гения «Музыка как судьба» — в самом деле, хоть и пронизана болью и потому нелегка для восприятия, все же обязательна к прочтению.

 Вот запись из тетради 1991 г. — суждение о кровавой тирании большевиков «мировых революционеров», истязавших народ России: -

 «Они посадили его, этот русский народ, на железную цепь, бесконечно унижая его, третируя, истребляя его святыни, его веру Православную, его Культуру, а главное — сам этот Русский Народ, который (запуганный чудовищным террором и частью поверивший лживым пропагандистским байкам своих рабовладельцев В.М.) служил своей безликой массой своим палачам и тиранам,  кровью своею питая их чудовищную, беспощадную власть. Падение России в революцию — как смерть Христа, убитого римлянами и евреями на наших глазах. Теперь эти собаки делят его тело и одежды. Кроят карту мира».

«В послевоенное время, особенно со второй половины 1950-х, с появлением скрыто (а позже и открыто) буржуазных тенденций, в нашем искусстве всё больше стал распространяться тип делового человека, дельца ловкого, небрезгливого, хорошо ориентирующегося в обстоятельствах жизни (нового для подобного рода людей), умеющего найти ключ к действию в этих новых обстоятельствах.

Подобного рода тип (в сущности — Чичиков) очень распространяется. Появились: композиторы-Чичиковы (их очень много), певцы-Чичиковы, дирижеры-Чичиковы (их очень много) и прочие. Торговля стала валютной, международной. Торговать стали крупно, вплоть до Христопродавства. Мелкие выжиги и кулаки уступили место дельцам международного типа. И всё это люди с талантом.

Существует искусство — как голос души, как исповедь души. Такова была Русская Традиция. В XIX веке, а может быть и раньше, из Европы пришла (и особенно распространилась) идея искусства — как развлечения для богатых, для сытых, искусства — как индустрии, искусства — как коммерции. Искусство — как удовольствие, как комфорт. Искусство — принадлежность комфорта.

Антимузыка, как и всякая антикультура, появляется (за последнее время) тут же (рядом) с подлинной культурой. Она как бы оттеняет эту последнюю, являясь в значительной мере пародией на неё, противоположением ей. Именно таким был, например, буржуазно-декадентский театр Мейерхольда, возникший и противостоящий по всем своим тенденциям коренному пути нашей культуры, если понимать под нею: Пушкина, Глинку, Мусоргского, Достоевского, Блока, Рахманинова, Нестерова.

После Октябрьского переворота Мейерхольд, сменивший до той поры несколько духовных убеждений: из еврея превратившийся в католика, из католика Карла Франца Казимира в православного с многозначным именем Всеволод, из православного (такой человек должен был непременно примкнуть к силе) в члена партии, занявшего сразу же пост управляющего всеми театрами РСФСР, почётного красноармейца войск внутренней охраны, вождя Театрального Октября.

Под руководством этого деятеля была предпринята попытка разрушения Русского Театра, не совсем удавшаяся при жизни её инициатора, но успешно довершаемая теперь его последователями типа: - Ефремова, Эфроса, Покровского, Темирканова и других».

 (она закономерно пришла к откровенно русофобскому по глубинной сути модернистскому псевдотворчеству коллективных "табаковых и захаровых", «лунгиных и звягинцевых, серебренниковых" и иже с ними В.М.).

Несомненным последствием подобных взглядов и явилась дискуссия ««Классика и мы», состоявшаяся 21 декабря 1977 года в Большом зале Центрального Дома литераторов. Там сошлись в бурных дебатах Петр Палиевский, Станислав Куняев, Анатолий Эфрос, Феликс Кузнецов, Евгений Евтушенко, Александр Борщаговский. Сергей Ломинадзе, Михаил Лобанов, Сергей Машинский, Инна Ростовцева, Инна Роднянская, Вадим Кожинов.

Но тон характеру обсуждения задал Пётр Палиевский и продолжили эту линию Станислав Куняев и Юрий Селезнёв. Сам Селезнев тему противоборства мировоззренчекого духа русского человека и россиянца,единственный всех из принявших участие в дискуссии выразил вещими словами: - «...классическая, в том числе и русская классическая литература, сегодня становится едва ли не одним из основных плацдармов, на которых разгорается эта третья мировая идеологическая война. И здесь мира не может быть, его никогда не было в этой борьбе, и я думаю, не будет до тех пор, пока эта борьба... пока мы не осознаем, что эта мировая война должна стать нашей Великой Отечественной войной – за наши души, за нашу совесть, за наше будущее, пока в этой войне мы не победим».

Да либеральные литераторы были тогда, в советское время, первый раз биты публично, сойдясь с «русской партией» лицом к лицу, и они просто показали полную несостоятельность критериев своего духа и отсутствие нравственной платформы «верных защитников (идеологической обслуги) революции», но и деятели "русской партии", за исключением Юрия Селезнева показали себя духовными кастратами, играющимися в свой обожаемый ВОПИК, клон партийного Политбюро с его же "властной" градацией.

22 сентября 2017 года в Краснодаре на факультете журналистики КУБГУ состоялись четвертые «селезневские чтения» и тема обсуждения дискуссии 1977 года стала ключевой. Когда выяснилось, что русское мнение доминирует в аудитории, то примерно 7% студенчества демонстративно, в знак протеста, покинули зал.

Я с начала 1990 годов активно участвовал около десяти лет в разных условно «русских» общественных партиях и движениях, и следил за состоянием духа нашей молодежи и нашего студенчества. И могу сказать уверенно, что в начале девяностых, картина протестантов была бы примерно с точностью, до наоборот. О чем это говорит? А говорит о многом. ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА поменялась кардинально, а это признак скорых кардинальных изменений и в самой жизни России. Но это пока оставим в стороне, это так приятное замечание мимоходом. А теперь о не совсем приятном, или о совсем неприятном. О том, о чем надо кричать во весь голос, а в русском обществе на эту тему пока глухое молчание!

Да, там, на той памятной дискуссии 1977 года, произошло памятное для Русского Мiра событие, был дан открытый бой, окутавшим потоками «революционной» либеральной лжи, Нас с Вами и все русское общество, паразитическим разрушителям нашей Русской Культуры либералам. Но никто ни тогда, ни сейчас не показал и не показывает, а куда надо идти, чтобы вернуть Русский Дух в Общество? И главное во имя, конкретно, и осязаемо, чего?

Либерал разнузданно болтает, что Нас с Вами «тащат» апологеты Русской Исторической Традиции к условным «сохе и лаптям», а Нам с Вами толком и возразить нечего! Нечего не говориться кроме опять же словесной шелухи, которая лишь пустая риторика, сродни болтовни либералов или пустозвонству «прохановцев», проболтавших и прогулявших по «марксистско-ленински» нашу Родину, в образе и ипостаси «советской» России.

Революция 1917 года была насквозь материалистична своим сатанистским духом и цели то преследовала смены экономической модели хозяйства России и естественно насильственного навязывания либерального «марксизма-ленинизма», с уничтожением носителей активного Русского Имперского Типологического Духа имперского Народа. Но часть Русского Народа, купилась то на лозунги «мир народам, земля крестьянам» и затем последовало уже естественное «смерть буржуям». То есть насильственный тотальный отъем собственности у всех русских и имперских собственников, сделавший Нас с Вами практически всех же, поголовно нищими.

 И куда теперь зовут Нас с Вами условные русские патриоты вопрос, вопросов? В «социалистическую» каторгу «плановой, то есть разрушительной, экономики» от политических проходимцев и пустой болтовни «академика глазьева» и кабинетного преподавателя МГИМО, разоблачителя ФРС Касатонова. Но эти теоретики заведут Нас с Вами в то же социалистическое болото. Или же куда то еще? Никто толком Нам с Вами, Русскому Мiру, это не объясняет!

И на эти важные темы поговорим в следующей части.      


Рецензии