Страшный букет

- Ах ты негодяй…. – гудела басом тётя Клава, упирая руки в жирные бока.
Мы с Ленкой приоткрыли дверь, пытаясь разглядеть за мощной фигурой женщины того, к кому она обращалась.
- Я… я…. Вы не так…
- Что я не так?! – туша тёти Клавы затряслась то ли от ярости, то ли от хохота, который она попыталась изобразить, - Я, по-твоему, глупая девочка?
- Нет, - бормотал невидимый. – Вы… вы…. Просто…
- Мама, я его не знаю, - визжала в дверях 23-й квартиры Наташка.
Наташке уже 13, но она никогда не играла с нами. Тётя Клава считала, что мы с Ленкой ничему путному её дочь научить не можем и потому запрещала ей с нами общаться. Видать, и этому бедолаге не повезло по той же причине.
- Уууу, извращенец! - Танк модели «тётя Клава» двинулся вперёд.
Я высунулась, загородив обзор Ленке, дабы не пропустить кульминацию. Рука женщины, с невесть откуда появившимся букетом роз, отстранилась прочь от тела и с неистовой скоростью понеслась навстречу невидимому. Раздалось несколько смачных ударов. Розы разлетелись в стороны.
- Она его убивает?! – Ленка напирала сзади.
- Нет, - шепнула я, пытаясь спиной втиснуться в отвоёванное подругой пространство.
Мы закрыли дверь.
- Ну что там!?? – Ленка припала к дверному глазку.
- Ничего, - ответила я, присаживаясь на подставку для обуви. – Отхлестала его букетом по морде.
- Если хоть раз увижу тебя возле моей дочери, - вещал голос тёти Клавы, - Полицию вызову! Понял?
Ответа не последовало. Подъезд огласил грохот захлопнувшейся двери.
- Ой……… - умильно протянула Ленка, словно котёнка увидела. – Какой же он… несчастный.
Я и слова сказать не успела, как она открыла дверь. На площадке стоял худощавый парень и тщетно пытался отряхнуть пальто. Должно быть, плюхнулся на кафель по ходу знакомства. «Студент» - догадалась я. Вокруг него валялись розы.
- Заходите, - предложила Ленка, мило улыбаясь. – Мы вам пальто почистим.
Парень зашёл, поправляя очки на переносице трясущимися пальцами.
- Я не понял, - начал он, - почему эта женщина набросилась на меня? Я лишь поздоровался и сказал, что пришёл к Наташе.
- Не расстраивайтесь, - ответила Ленка. – Снимайте пальто. Может быть, чаю налить? У нас и пряники есть.
- Да… спасибо.
Он стянул пальто, от чего стал ещё тоньше, и двинулся на кухню. Я призраком сопроводила его до места и налила стакан горячего чая. Судя по всему, гость не представлял опасности. Он сам был напуган и вряд ли причинил бы нам вред. Но мама всегда наказывала опасаться посторонних и, тем более, никогда не впускать их в дом!
- Как вас зовут? – спросила я.
- Дмитрий. Мы должны были пойти в кино, - бормотал он, обращаясь скорее к себе самому, чем к нам. – Но она даже не вышла.
- Как не вышла? – удивилась я. – Наташка ведь стояла в дверях.
- В дверях? – он растерянно посмотрел на меня. – Там стояла какая-то девочка, но я её не знаю.
- Это Наташа, наша соседка, - пояснила Ленка, вжикая щёткой по пальто, - а говорила с вами её мама – тётя Клава.
- П.. п.. погодите, - парень достал телефон и показал ей смс-ку с адресом.
- «Улица строителей, дом 16, кв 32» - прочитала Ленка и лицо её стало ещё более жалостливым. – Вы ошиблись. Мы с вами находимся в 22 квартире, а тётя Клава с дочкой живут в 23.
- То есть я… перепутал? – он встал и хлопнул себя по лбу. – Значит… Наташа ждёт, когда я за ней зайду! - Он посмотрел на часы. – Скоро начало сеанса, надо спешить.
- Минутку – Ленка ещё активнее завжикала щёткой.
- А цветы как же? Нельзя же с пустыми руками придти…
Я выскользнула из квартиры, чтобы собрать рассыпанные розы. Из 17 цветов в более-менее пригодном состоянии было не более 5 штук, но и те, встретившись лепестками с подъездным кафелем, утратили лоск.
- Страшный букет получается, - констатировала я, вернувшись.
Студент уже надел пальто и с грустью смотрел на колючий веник в моих руках. Воцарилась неловкая пауза.
- Есть идея! – Ленка стремглав бросилась на кухню и спустя мгновенье вернулась оттуда с бутылкой шампанского в подарочной упаковке и коробкой шоколада.
- Так лучше? – спросила она, наскоро сунув их в руки ошеломлённого студента.
- Да, - ответил тот, расплываясь в улыбке. – А тебе за это ничего не будет?
- Если не принесёшь такую же бутылку и шоколад до завтра, то будет. – Ответила подруга.
- Я принесу! Обязательно!
Студент сгрёб Ленку, чмокнул в щёку и вышел за дверь.
Я посмотрела на подругу. Глаза её горели такой радостью, что сарказм застрял горле. Я молча вышла на площадку и выбросила страшный букет в мусоропровод. Из-за двери 23 квартиры раздавался плач Наташки и грозная проповедь тёти Клавы.


Рецензии