Бабушка Баттерфляй

«Что такое стиль плавания баттерфляй?
Слово «баттерфляй» в переводе с английского языка означает «бабочка». В действительности это название оправдано, так как при подобном стиле плавания, если смотреть на плывущего человека сверху, его руки похожи на бабочку, взмахивающую крыльями. Что касается технических характеристик, то этот стиль представляет собой один из наиболее сложных и утомительных по сравнению с другими. При его использовании работают все группы мышц из-за симметричных движений, которые осуществляются левым и правым участками тела в одно и то же время. Что касается отличий от других стилей, то баттерфляй, техника которого оказывает большую нагрузку на мышцы, прежде всего, эффективен из-за некоординированных перемещений. В результате происходит коррекция мышц на груди, руках, плечах, ягодицах, бедрах, прессе, голенях. Помимо этого, происходит правильное растяжение связок и сжигание подкожного жира.»

Мы стояли и разговаривали с Ритой.
Солнце. Море. Пляж. 
Десять часов утра.

- Посмотри! Представляешь, этой женщине, наверное, лет восемьдесят, - Рита стояла и смотрела в сторону моря.

Я повернулась и увидела, что далеко-далеко за буйками, кто-то машет руками:
- Знаешь, я бы подумала, что кто-то тонет и пытается привлечь внимание… Там точно все нормально?

- Точно. Все нормально. Это бабулька там плавает, - Рита улыбалась. – Знаешь, я ведь попробовала так плавать, но меня хватило только гребков на пять-шесть. Чуть не окочурилась. Очень тяжело так плыть. Просто нереально, а она ничего…

Мы, улыбаясь и восхищаясь, смотрели как где-то там, в нереальной морской дали, ритмично взмахивает руками очень пожилая женщина.
И если Рита, очень уверенный пловец , восхищалась ею, то я - пловец никакой, просто была в замешательстве. Как? Как можно в таком серьезном возрасте уплыть так нереально далеко и не бояться, что с тобой что-то может случиться?!
Что может случиться? Да все что угодно – ногу свести судорогой, сердце не выдержать… 
Да мало ли что!

Но эта восхитительно бесстрашная Бабушка Баттерфляй махала и махала своими руками-крылышками и плыла и плыла. Мы отметили ее героизм минутой восторженного молчания и, отвернувшись продолжили разговор.

Люди приходили и уходили. С визгом и хохотом играли дети.
Солнце уже не грело, а жарило нас как на сковородке. Мы плавали, выходили и загорали. Опять плавали и стояли, обсыхая на солнышке.

- Ой, смотри, смотри!.. Они там что-то делят, - вдруг сказала Рита.

Я обернулась и поняла, что там, где плавала Бабушка Баттерфляй, на волнах качается стая огромных гларусов и что-то действительно делят. Они хлопали крыльями и что-то громко и зло кричали  друг другу. Было полное впечатление, что огромные чайки дерутся.

- Может эту бабушку делят? – не нашла ничего более умного, чтобы сказать, я.

И мы начали хохотать. Но гларусы поорали, поссорились и улетели. А бабушки действительно нигде не было.

«А вдруг что-то случилось? Бабушка-то где?» - мелькнула мысль и мурашки пробежали по спине.
 
- Да нет, ничего с ней не может случиться. Она очень спортивная! Я потом тебе ее покажу поближе, - пообещала мне Рита. Это меня успокоило и мы отвлеклись.
 
Прошло еще бог знает сколько времени.
Я уже собиралась уходить с пляжа, когда вдруг Рита мне сказала:

- Ну я же тебе говорила… Смотри! Плывет! Слушай, может она уже из Турции возвращается?

- Ага! А гларусы орали, потому что не они ее делили, а она ими закусывала перед заплывом!.. Поздний завтрак Бабульки Баттерфляй! – засмеялись мы.

Мы совершенно искренне обрадовались, что старушка нашлась. Она была НАША! Наша по духу, по любви к морю и солнцу, по любви к Болгарии.

Я незнакома с Бабушкой Баттерфляй, но она для меня не чужая.
Уверена, что рано или поздно мы познакомимся, и я подарю ей этот рассказ.
Она поймет и оценит наш юмор и ответит взаимностью на нашу любовь и наше восхищение ею!

(Гларусы – отряд чайковых. Болгары их называют – чайками- хохотуньями.)


Рецензии
Процесс передвижения-это движение по отрезку между точками А и В.Для мужчин важнее всего-чтобы это происходило по краткому пути, с минимальными затратами сил и времени. Поэтому баттерфляй-женский стиль плавания. А если им плывет мужчина-так это выпендреж.Хочет на кого-то произвести впечатление.

Владимир Шохолов   10.11.2019 11:11     Заявить о нарушении
Господи! Владимир, ну что ж Вы так мучаетесь?!
На все у Вас свое суждение и Вы торопитесь поделиться им с миром!
Да если кому-то нравится так плавать, да и слава богу!
Что ж сразу ярлыки-то навешивать?
и написано-то не об этом.

Наталья Важенкова   12.11.2019 08:05   Заявить о нарушении
Уговорили. В комментарии-ни ногой! Варитесь в собственном соку.

Владимир Шохолов   12.11.2019 10:31   Заявить о нарушении
Да я и не уговаривала!
Бросила это занятие давно.))))

Наталья Важенкова   12.11.2019 10:36   Заявить о нарушении
Просто идиллический консенсус. Вы-послали. Я- ушел. Ничья.

Владимир Шохолов   12.11.2019 11:04   Заявить о нарушении
"В комментарии-ни ногой!"
нет, вот, просто, с ногами... как-то, действительно, не надо!)))

Наталья Важенкова   12.11.2019 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.