Византийская судьба России

 Остался во всемирной истории эпизод, в котором присутствует Наполеон и он заявляет:
"Вы хотите, чтобы Франция стала таким же посмешищем для народов каким стала Византия?
Пока при византийском дворе велись утонченные споры, в это же время стены Константинополя
взламывались стенобитными машинами". Перед революцией и перед мировыми войнами в России
стал проявляться необычный интерес к Византийской истории, которая умещалась в тысячу лет.
Историкам России было ясно , что государство находится в таком же положении, что было
у Византии перед распадом и захватом его турками. Византийская культура достигла своего пика,
но в то же время Византию со всех сторон поджимали нехристианские народы, которых византийцы
по старому греческому обычаю называли варварами.

Варвары тогда ещё пока мирно проникали во все области большой византийской империи.
Восточная римская империя была христианской страной, а пришлые варавары исповедовали
иудаизм и ислам.

За многие столетия  исламская цивилизация окрепла. Мусульмане были
настроены воинственно к своим соседям. Исламские проповедники проникали и в Западную Европу,
но там они получали жесткий отпор со стороны христианской церкви. Византия вынуждена была
закрывать глаза на исламский напор внутри своей империи, так как была мусульманами окружена и с каждым годом
сама пропитывалась этническим  мусульманским влиянием. Если бы не было насильственного
завоевания турками Константинополя, то немного позднее Византия стала бы сама по себе , то есть
естественным образом без политического нажима, мусульманской страной.

Византийский дух не исчез окончательно после завоевания турками Константинополя в 1453 году, он вошел
в новое образование - в Россию. Сейчас христианский мир стоит примерно в таком же положении, что было
в 15 веке. Западный христианский мир заполонили христиане и иудеи, но государства Запада справляются
с их адаптацией в западных странах. Россия поступает также как когда-то вела политику Византия: она
уступила азиатские республики мусульманскому влиянию. Теперь с мусульманского Востока проповедники
проникли в Москву и другие города России. Мусульмане проникают в Россию под видом рабочей силы и
путешественников, а также для обучения. Здесь их встречают свои диаспоры и давно укоренившиеся российские
мусульмане(татары, башкиры, чеченцы и т.д.).

Вспоминая приведенные вначале слова Наполеона, можно заключить: пока власть и так называемая оппозиция ведут
утонченные споры друг с другом, в это же время взламываются государственные границы. Возможно, что это мирный
и неизбежный путь к глобализму. Европа это понимает и сильно не сопротивляется, делая решительные шаги, чтобы
сохранить политическое и экономическое  влияние в своей части глобального мира.
Россия же все глобальные процессы старается не замечать, до последнего игнорируя воинственную риторику
мусульман. Ответом на такую риторику часто бывают толерантные высказывания в таком духе,
что Россия многонациональная и многоконфессиональная  страна. Византия также когда-то была
многонациональной и многоконфессиональной страной, но пришла внешняя сила, которая соединилась
с внутренней поддержкой мусульман и империя пала. В той части света тогда поменялось всё:
культура, религия, власти, элита, даже экономика и политика. Власти с разных сторон остается
сопротивляться и ждать помощи с Запада. Или ждать момента, подобно византийцам, чтобы со всем своим добром отплыть
на Запад, тем более , что большая часть его уже там. А может сразу отдаться западной цивилизации, а не постепенно.

Последний и предпоследний сценарии развития политических событий наиболее правдоподобны и возможны.


Рецензии