Выставка Тайбола Петра Солдатова

18 сентября 2017 года.
Планета Земля. Россия. Вологда. Улица Чернышевского. Дом 15

Московское время семнадцать часов пятьдесят пять минут. Пошёл обратный отчет. Пять, четыре, три, два , один.

БОМ ! Шесть раз отстучали время старинные часы Резиденции дома дяди Гиляя.

Рождение !
Именно в эту секунду родился художник - Петр Петрович Солдатов.

Всё было по настоящему. Приходили к нему разные "волшебницы и волшебники" и желали самого лучшего:

Ольга Прусакова в элегантном костюме вышла в центр зала, упала на пол, отжалась. Это завуалированное пожелание творческого и физического здоровья. Присутствующие были в шоке от её креативности.

Петру Петровичу ещё подарила Soft skills и Hard skills . Шикарный подарок.

Soft skills - это гибкие навыки. В них входят: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, личностное развитие, управление временем, эрудированность, креативность и т.п. .

Hard skills – твердые навыки, связанные с выполняемой деятельностью .
Такой человек способен довести приобретенное умение до автоматизма, до высочайшего уровня от мелочей до системы.

Елена Волкова , хозяйка Резиденции, очаровывала голосом, меткостью описания, легким юмором. Подарила теплую атмосферу мероприятия, уют.

Ольга Кузнецова увидела в картинах себя, Петра Петровича, всю их жизнь и многое другое. Рассказала много забавных случаев из жизни. Дала оценку некоторым образам, например, розово- красному коту. Одарила пожеланиями успехов в творчестве и мотивацией на расширение экспозиционных квадратных метров.

Наталья Солдатова ( мама Петра Петровича) сказала следующее:

- Каждый человек рождается для того, чтобы менять наш мир к лучшему. Это совершенно точно. Совершенствовать мир.Творчество - это не только рисование, музыка. Оно во всем . И кто овладевает этим , у того всё получается . Но не каждый способен реализовать то, что в него заложила природа. Не каждый способен увидеть мир в том познании, в котором необходимо.
Мир более многогранен, чем мы его видим простым своим зрением. «Мир это не то, что мы видим». Действительность более сложна, более интересна, более загадочна. И ,чтобы это понять, нужны какие - то усилия, способности, интуиция. У Петра это есть. Потому, что он заглянул за какую - то грань. Наверно, философскую. Его картины дают нам способность понять, а что мы еще можем открыть в природе, как быть счастливыми на этой земле.

"Думайте смелее !»

Как всегда бывает в сказке, одна волшебница была злая. Альбина Сберегаева спряталась за офисное кресло , махала руками, всё грозила уйти домой с картиной о «Лодка в космосе и сердце под водой в теле» .
Но была задобрена вкуснейшим пирогом от Марины Гороховой , расслабилась , а картина до сих пор весит. Каждый пришедший в дом дяди Гиляя может на неё любоваться.

А когда же начнётся рассказ о картинах?
Ещё рано.

Есть интересный мультфильм Андрея Вершинина на стихи Александра Кушнера «Если видишь на ….. ». Минут пять ладошки открывают глаза, позволяя очень подробно рассмотреть картину и закрывают глаза, чтобы увидеть с чистым восприятием следующую. При этом душа радостно поёт голосом Геннадия Гладкова.

Очень хороший способ. Пора и нам отвести руки от глаз и посмотреть.

Нет,ещё рано.

Обратимся к самому себе. Давайте честно, что мы там предполагаем увидеть. У каждого будет разное, так как всё зависит от нескольких условий реальности:

Условие: семья. То есть, та среда, из которой выросли.
Реальность : Можем гордиться , у каждого в доме висит какая –нибудь репродукция величайших произведений искусств китайского производства.

Условие : образование .
Реальность: в нашей стране оно обязательное, повезло. Даже второгодник знаком с Джокондой,так как были попытки в учебнике дополнить её образ усами.

Каждый школьник с злорадством ( или сочувствием) рассматривал картину «Опять двойка» советского художника Ф. П. Решетникова, а потом под управлением педагога писал правильное сочинение.

Условие: среда обитания, то есть страна, город, дом.
Реальность: Вологжане в эпицентре культуры, так как наш город веками борется за звание Культурной Столицы Северо-Запада.

Условие : опыт, то есть количество картин увиденных.
Реальность: Есть у каждого в нашем городе . Даже на ржавых троллейбусах «росписи картин» детей художественных школ.

Условие : умение понимать язык живописи. Если язык не понятен, то и живопись не понятна.
Реальность: а это мы ещё не знаем. Нужно проверять опытным путём .

Пора отвести руки от глаз и посмотреть.

Отвели. Смотрим.

Это потом я развлекалась тем, что стояла в стороне и наблюдала за реакцией каждого нового входящего. Делали шаг в зал, поворачивались к полотну и……..застывали.

Можно стоять до бесконечности и смотреть в пространство Петра Петровича Солдатова, но давайте попытаемся понять его изобразительный язык.

Начнём с простого. Прочитайте название.
Названий нет.
Подойдите максимально близко к изображению. Всмотритесь в мазки.
Их видно. Идут по горизонтали или по вертикали. Сильные, уверенные.

Отойдите на некоторое расстояние, чтобы смог сложиться целостный образ для удобного восприятия. Отошли. Смотрим. Глаза разбегаются.

Изобразительный язык Петра Петровича Солдатова еще не понятен. Действуем по инструкции:

1. Отметьте «точку входа» в картину.
Это место, на которое сразу падает взгляд, с него начинается осмотр произведения.

Ответ : Открытый горизонт.

2. Прислушайтесь к своим эмоциям. Что Вы чувствуете? Радость, печаль?

Ответ: Полное спокойствие.

3. Мысленно начертите диагонали картины. Получился крест? Это смысловой центр картины, обычно в него вкладывается важный смысл. Теперь смотрите на композицию. Какая геометрическая фигура лежит в изображении? Круг — символ гармонии, бесконечности, космического единства. Квадрат — 4 стихии, мистическая символика земли. Треугольник — единство, жизнь, триада богов (Отец, Сын, Святой Дух), воскрешение.

Ответ: Одни многоугольники. Вся вселенная. Земля , как часть огромной космической системы. Наличие или отсутствие человека не является главным. Главное воздух и пространство.

4. Присмотритесь к пропорциям. Соблюдены ли они? Если нет , то авторитетно утверждайте про авторский акцент.

Ответ: Сложно оценить. Если Телец занял всё небо, то это правильные пропорции? Если океан являются частью звёздного неба. Если смотришь в дыру под ногами, то там не конец, а начало пути.

Но во всём авторский акцент.

5. Цветовая гамма.
У каждого цвета есть значение, смысл. До начала XX века цвет связан с формой: яблоко красное или желтое, море синее, облака белые или серые. Казимир Малевич своим «Черным квадратом» совершает революцию. Теперь цвет самодостаточен, он имеет самостоятельное содержание. Супрематизм: красный — страсть, динамика; голубой — спокойствие, чистота.

Ответ: В нашем варианте страсть и чистота одновременно. Только естественные краски.

6. Обратите внимание на время дня и года. Стандартно, что зима символизирует застой. Весна – начало жизни, надежда. Ночь — всегда тайна, мистика, чувственность.

Ответ: В нашем случае ни зима, ни лето, ни день, ни ночь.
Это точка ноль, отчета, начала начал, старт пути.

Была мысль, а во что одет главный персонаж всех картин , чьими газами мы видим этот мир?
Ни в чем. Нет, он ни голый. Просто ни в чем.

7. Всмотритесь в сюжет. Нужно увидеть / узнать библейский, литературный или исторический контекст. Это важно для понимания картины.

Ответ: Всматриваюсь. Сейчас молчу.


8. Расшифруйте аллегории. Можно воспользоваться словарем символов Трессидера.

На него ссылка: https://www.booksite.ru/localtxt/tre/sid/der/tresidde..

Ответ: Кстати, глаз Тельца я бы назвала третьим глазом. Это "глаз сердца", символизирует духовное зрение.

Горы - духовная высота и центр мира, место соприкосновения неба и земли, символ превосходства, вечности, чистоты, постоянства, подъема, устремленности, вызова.

Лодка — символ переправы из одного мира в другой, а также символ спасения в.
Окно - проникновения, возможности и дистанции.

Дальше смотрите сами, очень интересно.

10. Исследуйте картину на наличие надписей и чисел. Ни один художник не будет рисовать слова и числа просто так.

Ответ: Мне показалось, что в картинах присутствует число один – это человек, чьими глазами мы видим мир в раме , два (микро человечки, рыбы. Это знак, что в мире мы не одиноки, просто не толпимся) ) и множество ( это звёзды/ планеты в космосе).

11. Что хотел сказать художник?

Ответ: Честно, не знаю.
Моя версия, что главная мысль – свобода. Географическая, духовная, внутренняя, социальная, человеческая. Любая.
..............................................
Прошу прощения за лёгкий сказочный юмор повествования. Не хочется быть серьёзно- протокольной в описании такого душевного мероприятия. Могу сказать, что так вижу происходящее, вернее, так чувствую:)

Есть такая шутка, что "Каждый понимает картину в меру своей испорченности" .

Бог создал человека с шестью органами чувств. Не все одинаково развиты и их нужно тренировать.

Чтобы картины понимать , надо учиться смотреть и видеть. Чувства и мысли включиться в единую работу. Тогда сложится правильное представление о картине. Да и что значит правильное ? Каждый может увидеть в картине что-то своё, близкое и родное, или непонятное, но интригующее, или...

Единомышленники, выставку ещё не закрыли и не всю раскупили. Время не ждёт. Обязательно сходите посмотреть в литературную резиденцию Дома дяди Гиляя.
Удивительных открытий.

Само мероприятие: https://vk.com/club151559002

Великолепные фотографии Алексея Кириловского: https://vk.com/album-89383776_248520346

Если присутствующие на мероприятии со мной не согласны, это очень хорошо.
........................................
Литературная резиденция "Дом дяди Гиляя" .
Творческое пространство для творческих людей. Любые жанры, кроме скучных. Различные форматы, за исключение избитых. И, конечно, пироги...

Адрес: г. Вологда, Чернышевского 15

Ссылка: https://vk.com/gilayashouse


Рецензии