Верд. Мир, которого нет. Глава 9

Я сидел на выступе скалы, которая далеко выдавалась в море. Спокойное море, так его, по-моему, люди этого Мира называют. Интересно, откуда такое название пошло? Прямо сейчас я наблюдал, как один корабль людей, с каким-то грозным названием, заманил в ловушку целую эскадру гунров – завоевателей. 

Великолепные мореходы, превосходные воины, сильные и выносливые люди. Ну, почти люди. Одно в них плохо – это тяга к разрушению всего, но исключительно, не на своей территории. Дальние острова были домом гунров, который они оберегали, в этот дом был закрыт вход для всех, без исключениях.

Но не для меня. Я не один раз посещал острова, но не из-за любопытства, а из-за моих обязанностей. Люди уж слишком много о себе начинали думать хорошего, когда прикасались к моему Миру – Миру первоосновы тёмной энергии, прародителя всей жизни во Вселенной.

Люди не понимали самого главного, что нарушая целостность тончайшей оболочки, которая разделяет Мир людей и Тёмное царство, как они называли мой Мир, они рискуют навсегда потерять свой Мир, свою маленькую Вселенную. Приходилось убивать людей, которых называли некромантами, разрушать их храмы и залы жертвоприношения. Много ли я пролил крови? Да, на образование четвёртого Мира, хватило бы точно.

Я обратил сейчас внимание на парня, молодого мага, который расположился на берегу моря, выжидая удобный момент, чтобы применить свои заклинания, которые у него уже были сформированы. Молодец. Где, интересно, его обучили такому мастерству?

Хотя, любое учебное заведение даст человеку ровно столько, сколько он впитает в себя информации. Без сомнения, от предрасположенности человека к ремеслу, то есть к магии, очень многое зависит. Но главное – отношение человека к своему дару.

Ну вот и развязка маленькой войны. Корабль людей всё-таки заманил несколько кораблей гунров в небольшой залив, маг поджег последний корабль, отрезал путь отступления всего авангарда, стал уничтожать корабли. Грамотно, ничего не скажешь.

Что-то мне подсказывало, что этот светловолосый маг – военный человек. Слишком много у него для смертного самообладания и выдержки. Да, забыл ещё об одном его важном качестве – о хладнокровии.

Это надо же, какой урожай собрала бы моя сестричка Альтара, если бы не я. Мучили меня угрызения совести в данный момент? А что такое совесть и сострадание к ближнему? Не помню и не хочу вспоминать. Не для меня это всё.

Раны на теле затянутся и можно отправляться в путь. Вот только где он, мой путь и мой Мир? В каком из них мне опять придётся осесть на дно, затаиться, пока не утихнет буря из-за гибели моей сестрички? Почему гибели?

Я совершил убийство, самое настоящее убийство и поэтому мои родственники будут меня искать, пытаться уничтожить правдой и неправдой. Вон, в одном их Миров, даже братство существует – "Братство Двух". И эмблема одна чего стоит: два черепа, две змеи, два скрещенных кинжала. Ох, люди! Всё бы вам в интриги играть, крутить ими, дурачить и себя и других. Странные вы, люди.

Я посмотрел направо. Рядом со мной сидела высохшая мумия древнего мага. Мага-правдоведа. Они, как и люди из "Братства  Двоих", стараются уничтожить людей, в которых течёт кровь Проклятых. То есть – моя кровь и кровь моих родственников. И их пришлось убивать. Здесь третьего не дано: или ты, или тебя. Сантименты никогда ещё никому не помогали. Нужно быть жёстким и жестоким. Тогда ты добьёшься всего в любом из Трёх миров.

Ладно, Панар, как называли светило местные жители, медленно садился за горизонт, пора навестить Дальние острова, логово некромантов. Нужно навести там порядок, восполнить запасы тёмной энергии.

Когда ещё я побываю в своём обличье? Возможно, через несколько сотен лет. Нужно возвращать парня, в котором течёт моя кровь, к жизни. Пусть спокойно живёт, а я.....я опять буду прозябать в каменной пещере с низким сводом, при большом количестве чадящих факелов, в мёртвом теле. В условно мёртвом. Нужно переждать бурю после убийства Альтары. Всё успокоится и я – я опять воскресну и наведу порядок в Трёх мирах, где обитают люди. Мне пора!

Маг-правдовед смотрит своими безразличными глазами на происходящее вокруг, на то, что я делаю шаг с отвесной скалы. Рывок, мои крылья, которым очень сильно досталось в битве с Альтарой, раскрываются.

Я делаю круг над местом сражения, вижу, как корабли гунров горят, идут ко дну. Выживших на кораблях нет, как и спасшихся за их бортом. А нет, корабль, один из многих, спешит убраться подальше, чтобы донести страшное известие до Дальних островов. И тут молодой маг правильно поступил. Гунры не любят таких известий, они любят новости о своих победах.

Взмах крыльями, я смотрю сверх вниз на прекрасный материк, на котором обосновались люди. Города, сёла, деревни, портовые города. И ото всюду, из любого места поднимается чёрный шлейф, сотканный из эманаций боли, страданий, предсмертных мук. Так было всегда, во все времена, так будет продолжаться очень долго, пока существуют в Трёх мирах люди, пока существуют их пороки: страх, жадность, зависть, тяга к богатству, ненависть к ближним своим.

Панар последние секунды над горизонтом, его лучи тонут в спокойной водяной глади, на небе уже появились две сестры, ночные блудницы – две красавицы, две соперницы. Великолепная Тосана и её младшая сестра - Идель. 

Спутницы планеты Гаррол имеют очень яркую внешность. Тосана - нежно-розовый цвет, Идель же - насыщенный фиолетовый. Зрелище просто великолепное.

Ещё несколько взмахов крыльями, земля остаётся далеко внизу. Сверху только звёзды, Тосана и Идель. Если сейчас какой-нибудь звездочёт смотрит на звёзды, он вздргнет от увиденного: яркие звёзды на какой-то миг подёрнутся дымкой, как будто их закроют крылья какого-то существа. И звездочёты будут правы.

А вот и искомые острова, Дальние острова, откуда вверх, в мой Тёмный мир, поднимается запах крови, тлена, боли, тянется сгусток чёрной энергии. Логово некромантов, рассадник недочеловеков, которые считают себя Божествами, Создателями Вселенной. Ну-ну! Давно не был здесь. Триста двенадцать лет. Ровно столько лет прошло с тех пор, как я был проклят своим родственниками, из-за предательства Магды и того, кого я сегодня встречу.

Я отчётливо вижу гигантскую пентаграмму, которая пока ещё слабо испускает кровавый свет. Как удачно я здесь появился - эту звезду очень редко задействуют некроманты, значит сегодня у чёрных магов особый праздник и я сегодня буду на нём в качестве почётного гостя. У меня мгновенно в голове возникает план, я удаляюсь на небольшое расстояние от монастыря с огромной пентаграммой, опускаюсь ногами на землю. Теперь – выйти на дорогу, ведущую к монастырю.


********


По грунтовой дороге медленно тянутся повозки, на которых установлены клетки. Стальные прутья отполированы тысячами человеческих рук, которых перевозили в клетках из портовых городов гунров в монастырь О-кош-на. Самый крупный монастырь чёрной братии расположился в самом центре острова О-ра. Остров мёртвых, так его все называют. И люди и гунры.

Дорога поднимается вверх, на небольшую возвышенность, чтобы потом опуститься с неё в живописную долину Чёрного света. Живописной долина была исключительно для людей и местных жителей, которые видели прекрасное только в смерти, в разрушениях.

Поля, заросшие дикорастущими тюльпанами багрового цвета с чёрной траурной каймой лепестков, почва цвета ржавчины и угрюмые одинокие скалы, которые напоминали человеческие пальцы, пробивающиеся через слой безжизненной земли.

Редко встречали путники деревья с самыми уродливыми, перекрученными несколько раз, стволами. Листья этих деревьев, ядовито-зелёного цвета, своей формой напоминали небольшие продолговатые остро заточенные лезвия ножа.

Нигде вокруг, на многие сотни километров, ни одного источника воды. Та вода, которая поднимается из глубин земли, имеет запах тухлых яиц, она кипит, распространяя вокруг запах зловония.

Именно в этой долине, монахи в своё время отстроили свой монастырь. Два раза в год в нём проходит обряд жертвоприношения всем известным Тёмным покровителям. В течении трёх суток, без перерыва на отдых, тысячи монахов лишали жизни десятки тысяч людей, которых гунры-мореходы захватывали в плен по всему необъятному миру живых.

До монастыря оставалось меньше часа пути, когда конный разъезд отряда сопровождения каравана пленников, заметил одинокую фигуру человека, бредущего по грунтовой дороге в сторону монастыря. На вопрос всадников, кто такой и почему идёт в сторону священного места, старик, в поношенном длинном грязном рубище непонятного цвета, промычал что-то нечленораздельное, показывая рукой на свой рот.

Гунры засмеялись, один из них ударил старика по голове плоской поверхностью меча, обмякшее тело погрузили на приблизившуюся повозку с пленниками. Всадники ещё долго обсуждали произошедшее, не переставая удивляться человеческой глупости. Добровольно идти туда, где в ближайшие часы твоё тело превратят в окровавленный кусок мяса – это ли не человеческая тупость?

Настоятель монастыря, старый Монх-Гу, миновал череду залов, коридоров, спустился по ступеням монастыря во двор, где в самом центре возвышалось каменное изваяние той, кому монахи преклоняли свои колени, приносили в жертву тысячи людей.

Огромная статуя, высеченная из светло-зелёного камня кар-утук, возвышалась над землёй на двадцать метров. Несколько десятилетий монахи трудились не покладая рук, чтобы Богиня Смерти, красавица Альтара, заняла самое почётное место в монастыре.

Скульптура Богини находилась на возвышении, которое располагалось по центру огромной, пока пустого бассейна, отделанного светло-зелёным камнем, куда будет стекаться кровь жертв во время обряда.

Когда её наберётся достаточное количество, вверх поднимутся струи красного цвета, омоют фигуру Богини Смерти и она явится в этот Мир со своими новыми наставлениями, замечаниями. Многим монахам не удастся избежать наказания мудрой Богини, так как она всё видит в душах людей, от неё невозможно что-то скрыть.

Настоятель монастыря шаркающей походкой, припадая на левую ногу, обошёл великолепную скульптуру, повернулся к ней лицом и вздрогнул. Альтара смотрела на него, на старого Монх-Гу, устало и обречённо. Богиня всем своим видом сейчас показывала, что она смертельно устала и ей уже безразлично, что сегодня произойдёт в монастыре.

Прошептав молитву преклонения перед Альтарой, старик сгорбившись, приблизился к воротам монастыря, через которые проезжала первая повозка с потенциальными жертвами. Монах цепким взглядом осматривал каждого человека, отмечая, что караванщики потрудились на славу: среди тысячу двухсот человек настоятель не увидел ни одного измождённого лица, все были довольно-таки упитанными. Жертвы смотрели на настоятеля глазами, лишёнными всякого смысла. Сказывалось действие отвара травы нароны, которым пленников поили каждые шесть часов.

В сердце монаха-настоятеля кольнуло ледяной иглой, по телу разлилась дрожь и неприятное предчувствие. Глаза Монх-Гу встретились с глазами старика. Длинная спутанная борода до груди, белоснежные волосы со следами запёкшейся крови и глаза.....глаза, в которых была разлита сама Бездна, глаза, в которых плескался огонь Ада.

Спросив у старшего каравана о старике, настоятель получил пространный ответ. Идти добровольно в монастырь? Нет, здесь было определённо что-то......

Но чинить разбирательство со стариком – времени уже не было. Всех пленников погнали в специальный загон, возле входа в который, в каждого вливали насильно отвар травы нароны.

Старик выпил свою порцию отвара, оглянулся назад, посмотрел на Монх-Гу. Покачав головой, он зашёл в загон, за ним закрыли двери.

Через час, первые три тысячи человек, монахи выгнали из загонов и подталкивая их древками коротких копий, погнали, как скотину, к месту проведения обряда жертвоприношения – к священному алтарю, к огромной пентаграмме.

Тосана и Идель, что бы не смотреть на это непотребство, творимое людьми, спрятались за облака. Они прекрасно знали, что сейчас произойдёт внизу, им это было совершенно не интересно.

Пентаграмма состояла из двух кругов – большого и малого. Большой - около ста метров в диаметре. Малый, в который была вписана перевёрнутая звезда, был около шестидесяти метров. Контуры и кругов и самой звезды – углубление в камне в форме желобов. Сейчас они слабо испускали багровый свет, им нужна была кровь людей и тогда звезда, круги вспыхнут ослепительным кроваво-красным светом, кровь по жалобам соберётся в огромную нишу и уже оттуда, маги направят её в сторону скульптуры Альтары, в бассейн.

Настоятель монастыря, поддерживаемый под руки своими помощниками, поднялся по ступеням из чёрного камня наверх помоста, сел в кресло. Он взмахнул рукой, над монастырём разнёсся звук огромного там-тама. Второй взмах руки и все монахи монастыря, достав из кармана чёрных мантий небольшие стеклянные бутылки, выпили их содержимое.

Монх-Гу обвёл взглядом людей, которые выстроились вдоль линии большого круга, довольно улыбнулся. Скоро Альтара получит большое количество энергии, которая будет состоять из эманаций боли и страха людей. А взамен, она, Богиня Смерти, дарует старому монаху несколько лет спокойной жизни, в которой не будет места боли и болезням.

Монахи монастыря, которые расположились по линии малого круга, все, как один, рухнули на колени и стали раскачиваться из стороны в сторону, напевая протяжную мелодию. Там-там стал звучать громче, монахи опустили головы, лбами коснулись земли. Ещё раз осмотрев людей, головы которых были опущены вниз, Монх-Гу приподнялся с кресла, он не поверил своим глазам. Старик, тот самый старик с белоснежной бородой, стоял возле большого круга и улыбался.

У настоятеля предательски задрожали ноги, он откинулся на спинку кресла. Монах узнал эти глаза, в которых плескался огонь Ада, глаза, через которые можно было заглянуть в Бездну и Преисподнюю. Монх-Гу, указывая рукой на старика, попытался отдать команду, чтобы его уничтожили, но язык не повиновался, всё тело онемело и превратилось в камень.

Старик, растолкав ногами монахов, остановился в центре звезды, посмотрев на Монх-Гу, произнёс:

— Ну что, старый, вот и свиделись. Прошло больше трёх веков, а ты ещё влачишь своё жалкое существование, портишь воздух, убиваешь людей. Ты так и остался верен той, которую я сегодня убил. Так, монах?

Старик взмахнул рукой, настоятель почувствовал, что сумеет ответить на вопросы того, кого боятся во всех Мирах.

— Зачем ты здесь, Изарб-аташ?

— Зачем я здесь? – старик засмеялся. – Я хотел убедиться, что в этом монастыре всё так же происходят обряды, хотел посмотреть тебе в лицо, предатель. Или ты забыл о своём сговоре с Магдой? Вы предали меня, Монх-Гу, я потерял очень многое. Впрочем, кому я всё это рассказываю?

— Ты же мог уничтожить весь монастырь одним взмахом своего крыла, Неназываемый! К чему всё это представление с этой жалкой личиной, в которой ты находишься?

— Мог бы, конечно мог, монах. Но за те сотни лет, которые я провёл в изгнании, я многое переосмыслил. Зачем мне убивать вместе с тобой и вместе с твоей братией людей? Тысячи людей! На мне и так слишком много крови, монах. Этой кровью можно наполнить целое озеро, Монх-Гу. Нет, хватит! С меня довольно!

Вся пентаграмма вспыхнула ярким багровым светом, в центре звезды возник смерч из огня и спустя мгновение, на месте старика стоял человек, облачённый в облегающий костюм, переливающийся фиолетовым цветом. За спиной человека распахнулись огромный перепончатые крылья, в правой руке он держал копьё огня, в левой – огромный серп, отбрасывающий в стороны огненные всплохи.

— Я вот что придумал, Монх-Гу. Ты сейчас сам уничтожишь своими руками то, что очень долго создавал и чему посвятил свою жизнь. Иди ко мне, Монх-Гу!

Настоятель против своей воли поднялся с кресла, опустился по ступеням вниз, подошёл к Неназываемому. Тот протянул ему копьё из огня и показал серпом на монахов.

— Убей их всех, старик! Я знаю, что здесь немало твоих родственников. Детей, внуков, правнуков. Казни их, Монх-Гу, они тебя ждут! Они жаждут смерти, монах! Ну же! Вперёд! Ты сейчас по-настоящему поймёшь, что такое потерять близких тебе людей и тех, которые были тебе близки.

Настоятель почувствовал, как по его щекам потекли слёзы, но он неосознанно взял копьё в руки, вскрикнул от боли. Ладонь обожгло огнём, кожа и ткани мгновенно сгорели. Монх-Гу насаживал на копьё десятки монахов, которые моментально превращались в пепел. Он рыдал в полный голос, проклиная того, кто был давно уже проклят во всех Мирах. Он уничтожал сотни монахов, тысячи и слышал громкий смех Неназываемого.

Монх-Гу пришёл в себя только тогда, когда из монахов никого не осталось вокруг. Люди, которых собирались принести в жертву Богине Смерти, поднимали головы, в их глазах настоятель монастыря прочитал свой смертный приговор.

— Ты, старик, не всю работу сделал. – услышал монах голос Проклятого. – У тебя в руках такое замечательное оружие, а скульптура Альтары-живодёрки ещё на месте. Иди, разрушь её, потом принимайся за свой монастырь. Не оставь здесь камня на камне. Ну а потом – люди тебе будут и судьями и палачами. И не надейся на копьё огня, в борьбе с людьми оно тебе не поможет. Чего стоишь? Вперёд! Ломай, круши! Ведь это было твоей мечтой жизни. Прощай, монах!

Люди приходили в себя, действие одурманивающего отвара проходило. Они увидели, как оттолкнувшись от земли, вверх взлетела фигура человека с огромными чёрными крыльями.



********



Огромная огненная воронка, россыпь звёзд, движение планет, Вселенная, пещера с низким сводом, сотни коптящих факелов. Человек в синем костюме выдохнул воздух, грузно осел в каменном кресле, глаза его теперь безжизненно смотрели на каменный стол, где не так давно лежало тело той, которую он любил и верил. Условно мёртвое тело. Множество коридоров с низкими потолками, звёздное небо, пещера на склоне горы, огонь красного цвета с траурной чёрной каймой, первый, тяжёлый вздох, который раздувает искру жизни в молодом, здоровом теле.


Рецензии