Конфликты

     Конфликт - возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей, в условиях их стремления к достижению каких-либо целей

     - способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм

     Конфликты проявляются в мнениях, дискуссиях и действиях


     Конфликт - это понятийная схема с:

     динамика
     структура
     управление
     функции

     с дополнениями:

     организация
     ситуация
     сопровождение
     форма


     Динамика: предметная ситуация, взаимодействие, частичное или полное разрешение

     Структура: объект (спорный предмет), субъекты (группы, организации, индивиды), условия, масштаб (межличностный, глобальный), тактики и стратегии поведения сторон, исходы

     Управление: избегание, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество

     Функции: коммуникативная, связующая, стимул к развитию, сплачивания группы, позитивные и негативные


     Организация: ресурсы, локализация (расширение), урегулирование, проблематика, схематизация, целеобразование

     Ситуация: объективные (связаны с действительными недостатками и проблемами) и субъективные (обусловлены различными оценками тех или других поступков и событий)

     Сопровождение: защитные механизмы, лидер и жертва, мотивация, этология, преодоление, предотвращение, социология

     Форма: направленность, комплексность, идентификация, функциональность, мотивационные и когнитивные


     Конфликты бывают деструктивные (действующие разрушительно) и конструктивные (предусматривающие рациональные преобразования ситуации)

     Конфликты относятся к сфере внутриличностных, межличностных и надорганизованных проявлений с границами, институционализацией, консервацией, социогенностью и эскалацией


     Конфликты являются объединяющими системами вопроса и проблемы, модели и изменения, свойства и процесса. В связи с этим классифицируются на:

     психологические
     социально-психологические
     социальные
     экологические


     Психологические конфликты - личностные противоречия

     Социально-психологические - организационные и профессиональные

     Социальные - межгрупповые и конфликты убеждения

     Экологические - природные и междисциплинарные (описываемые для специфических условий, имеющие внутрииндивидуалистические признаки)


     Конфликты бывают разные: социально-экономические, межнациональные, этнические, идеологические, политические, религиозные, семейно-бытовые


     Важным звеном разрешения конфликтной ситуации являются подробная (унифицированная) классификация и систематизация проблем, причин и способов решения, построения модели и надлежащего выполнения задач и требований


     Конфликт образуется:

     латентный период - открытый период - послеконфликтный период

     (проблемная ситуация - источники конфликта - оппонент, участник, противник - конфликтоген - усиление конфликта - инцидент - разрешение конфликта - затухание конфликта - микро- и макросреда)

     и проходит фазы: определения, осознания участниками общения ситуации как конфликтной; выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации и выбор способов действия


     Положительная сторона конфликта - полезный результат, отрицательная - негативные эмоции


Рецензии