32. Отлуп Чеснокова академику Трофимуку

Из письма Лёши Лозовского ко мне я узнал, что на одной из дискуссий  Серёжа Чесноков «дал «отлуп» академику Трофимуку».

Я спросил Серёжу Чеснокова, что он помнит по поводу этого «отлупа», и вот, что он ответил мне по этому поводу:

«Была встреча организаторов фестиваля с «представителями общественности Академгородка».

Это было на второй или третий день фестиваля, но это нужно уточнить.

Среди «общественности» очевидно были в основном подставные. В памяти осталась неприятная атмосфера.

Эпизод с Трофимуком.

Одна «советская девушка, комсомолка» встала и сказала, что она сидела в зале, где был общий концерт на открытии фестиваля, и когда Галич спел «На смерть Пастернака» она вдруг увидела, как сидящие впереди люди вжались в кресла и шеи их налились так, что ей стало страшно.

– Молодёжи это не надо» – завершила она.

На этом фоне выступил академик Трофимук и сказал, что такие песни слушать молодёжи нельзя, это вредно для молодых людей, и это противоречит линии партии и комсомола на правильное воспитание молодёжи, на работу с ней.

Я встал и сказал, что знаю, как этот комсомол «работает с молодёжью», вот конкретный случай.

После конференции в Петушках один социолог (Юра Любашевский, мы познакомились в связи с организацией конференции) сказал, что готов устроить встречу с секретарём ЦК комсомола по идеологии, и тот может помочь в организации фестиваля. И устроил.

Секретаря фамилия была вроде, Ерёмин, но не ручаюсь. Встреча была, кажется, летом 1967 года.

Я рассказал этому секретарю о проблемах клуба, о том, какие препоны чинят власти. А тот побелел аж, и говорит:

– Что вы здесь эту чушь мне несёте! Это вы про песни Галича и Кима что ли говорите?

– А что, говорю, замечательные песни.

– Знаем мы как с этими «песнями» надо работать.

Организуем письмо к нам в ЦК от рабочего с такого-то завода, – мол, на Даниловском рынке вчера мне продали кассету за три рубля, говорят, хорошие песни, я послушал, а там дрянь какая-то.

Вот, посылаю вам эту кассету и прошу вернуть мне мои кровные три рубля.

Вот как надо с этим работать!».

Тогда, во время дискуссии академик Трофимук не нашёлся, что ответить на это Серёже Чеснокову.

Дата этой дискуссии осталась невыясненной.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/25/801 


Рецензии