Хозяйка

Последнее утро в Париже он встретил, так и не коснувшись головой подушки. Гримо был уже внизу: возился с лошадьми, приторачивая к седлам их нехитрый скарб.

Атос остановился в дверях, соображая, не забыл ли он чего. С хозяйкой он расплатился накануне, и теперь намеревался отдать ей только ключи от квартиры и входной двери. В "Сосновой шишке" его ждал д'Артаньян. Проводили его накануне в отставку шумно, и с оттенком грусти. Тревиль не скрывал, насколько он расстроен, но и не препятствовал уходу. Отлично понимал, что Атос подошел к тому пределу, после которого он, оставаясь на службе, просто покатится вниз.

Грустно покидать обжитой мирок, в особенности, если не знаешь, что тебя ждет. Может, стоит признаться самому себе, наконец, что ты полюбил эту крохотную квартирку, где хорошего было больше, чем плохого. И с хозяйкой он ладил…
Атос спустился на первый этаж и позвонил в колокольчик у двери. Хозяюшка открыла дверь сама.

Бывший мушкетер в первый раз перешагнул порог. Хозяйка подняла на него покрасневшие глаза. - Я слушаю вас, господин Атос.

- Я возвращаю вам ключи, сударыня, и хочу распрощаться. Не держите на меня зла за тот шум, что позволяли иногда себе мы с друзьями. У меня останутся самые лучшие воспоминания о годах, проведенных под вашей крышей, – он улыбнулся, и слегка поклонился хозяйке.

- Мне очень жаль! Я так привыкла к вам и вашим друзьям. Вы такие приятные и вежливые молодые люди! Господин Атос, я … я никогда вас ни о чем не просила, но… - хозяйка залилась краской, - не могли бы вы мне оставить на память какую-нибудь безделушку, что-нибудь такое, чтобы напоминало мне о вас. Только не гневайтесь, прошу вас! - воскликнула она, увидев, как побледнел граф.

- Я сожалею, мадам, но не могу себе вообразить, какой подарок мог бы удовлетворить ваше самолюбие. - Разве что, вот этот. – И Атос протянул ей свой кошелек, щедро набитый пистолями. - Этот кошель был уже с его монограммой, и хозяйка вопросительно подняла глаза на графа.

- Если кто-то спросит о графе де Ла Фер, скажите ему, что граф уехал в свое поместье, - небрежно бросил Атос, выходя из квартиры. Следовало поспешить: его ждал д'Артаньян.


Рецензии