Образовательная рубрика

Образовательную рубрику ведут учитель-логопед, преподаватель русского языка и литературы
Ольга Вячеславовна Гончарова
преподаватель английского и французского языков
Юлия Викторовна Крыловская
Что значит и что могут дать (эти) несколько часов
правильной  речи среди целых суток неправильного разговора!
Буду все время, постоянно следить за собой…
Превращу жизнь в  сплошной урок!
Таким путем я разучусь говорить неправильно.
К. Станиславский
"Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал..."
А.С. Пушкин
В рекламных изданиях о предоставлении различного рода услуг в сфере образовательной деятельности можно встретить  объявления такого специалиста,  как учитель - логопед. Многие читатели даже и не подозревают о том, что логопедическая помощь необходима им самим.

В общественной среде распространено мнение: речевые нарушения – проблемы  детского возраста.  Но даже тот, кто до сих пор придерживается подобной точки зрения, зачастую не ведает, какими временными рамками ограничен данный возраст. Обычным явлением для меня, как специалиста, стало объяснение родителям ребенка,  впервые обратившегося за логопедической помощью  в пятилетнем возрасте, о  несвоевременности и запоздалости их решения.  Логопедическое воздействие допустимо уже в доречевом периоде развития детей, т.е. на первом году жизни. Дошкольники, чей речевой статус отягощен неврологическими заболеваниями, за два года  просто не успевают подготовиться к школе. Как следствие, неполноценная устная речь порождает нарушения письменной речи, которые, в свою очередь, являются первопричиной школьной неуспеваемости, а иногда даже и неспособности к обучению вообще. Не для кого уже не является новостью, что неврологические и сердечно-сосудистые заболевания XXI века помолодели. К сожалению, люди, занимающие  активную жизненную позицию, по причине эмоциональных, умственных и физических перегрузок в своих поликлинических медицинских картах к 30-летнему возрасту имеют врачебные заключения «нарушение мозгового кровообращения», «инфаркт миокарда», «аритмия», которые зачастую носят жизнеугрожающий характер и существенно меняют качество жизни. Человек, перенесший подобные травмы, нередко совсем либо частично утрачивает коммуникативные навыки,  и, как следствие, становится профессионально непригодным и  социально изолированным; подобные проблемы стоят и перед  людьми пожилого возраста. Система логопедической помощи в России претерпела существенные изменения. Так в нашем городе утрачены важные звенья логопедической службы – сокращены ставки учителей-логопедов в средних общеобразовательных и некоторых медицинских учреждениях.

Низкий уровень речевого развития,  как ребенка, так и взрослого, является существенной  помехой в работе преподавателя иностранных языков, т.к. обучение второму языку затруднительно без полноценно сформированной  речевой системы родного языка. Даже для ребенка, имеющего ТНР (тяжелые нарушения речи) обучение второму языку возможно. В результате совместной деятельности  учителя-логопеда и преподавателя иностранных языков можно достичь отличных успехов. Современная наука шагнула далеко вперед, кардинально изменилось отношение ко многим социальным проблемам, в том числе и  к нашим с вами речевым возможностям. Сейчас уже никого  не удивишь наличием   диплома, свидетельствующим  о   степени кандидата или доктора наук, знанием нескольких иностранных языков – все это насущная необходимость нашей повседневной и профессиональной деятельности и  даже некое социальное требование, виду чего, желающих изучать иностранный язык становится все больше и больше.

Вместе с растущей популярностью языков растет и рынок, предлагающий широчайший спектр языковых обучающих программ, экспресс-курсов и других методических пособий, обещающих за короткие сроки и путем минимальных усилий освоить иностранный язык. Однако те, кто начинает изучать язык, обнаруживают, что это не так просто и быстро, и без усилий никак не обойтись. Именно поэтому, одним из самых эффективных способов обучения являются индивидуальные занятия с квалифицированным преподавателем.

Искусный педагог владеет профессиональными секретами того, как не просто передать ученику знания, а сделать изучение иностранного языка увлекательным и интересным занятием. Индивидуальные занятия имеют ряд преимуществ: это и подбор индивидуальной методики, и стопроцентное внимание только одному ученику, и максимально эффективное использование всего учебного часа, и, что немало важно, более комфортное эмоционально-психологическое состояние учащегося.

Практика изучения иностранного языка уникальна тем, что одинаково эффективна и увлекательна для людей всех возрастов. Очень часто родители маленьких детей, заинтересованные в речевом развитии своих малышей, задают вопрос: "С какого возраста можно начинать изучение иностранного языка?" В настоящее время существует множество замечательных учебных пособий, позволяющих начинать обучение ребенка иностранным языкам уже с четырех-пятилетнего возраста. Все дети с рождения, обладают уникальными и удивительными природными способностями к языкам. У них цепкая память, живое образное мышление и замечательные звукоподражательные способности.  Однако обучение малышей – это искусство, требующее особого профессионализма. Урок для дошкольника - это и игра, и спектакль, и сказка, и цирковое представление. А учитель, соответственно, и актер, и сказочник, и, конечно, лучший друг малыша. Уроки иностранного языка оказывают благотворное влияние на развитие памяти, мышления, речи ребенка.

Неоспорим тот факт, что каждый язык уникален и интересен по - своему. Безусловно, международным языком в наши дни является английский язык. Но если английский язык справедливо принято считать деловым языком, то языком культуры, искусства, да и «языком Европы» по праву считается французский язык, один из красивейших и поэтичных языков мира, который всегда остается востребованным и популярным, достойным, чтобы его изучали в любом возрасте.

Язык - это чудо, дарованное человечеству. Желаем вам успехов в прикосновении к этому величайшему сокровищу!

Авторы данной статьи - частнопрактикующие специалисты, готовые оказать Вам своевременную высоко квалифицированную помощь.

 

Гончарова Ольга Вячеславовна


учитель-логопед, преподаватель русского языка и литературы
тел. 8(918)146-27-23, 3-71-35

Крыловская Юлия Викторовна


преподаватель английского и французского языков
магистр филологических наук
тел. 8(928)432-72-60, 4-24-41


Рецензии