Цыганка

Вот и не верь теперь в Судьбу. Можно верить, можно нет, но бывают случаи, когда факты подтверждаются. А может быть, совпадают случайно?
Когда мне было лет восемь, к окраине деревни подкатила огромная цыганская кибитка. Не прошло и получаса, как все жители деревни уже знали об этом. Зная вороватый нрав цыган, взрослые закрывали двери домов и погребов и, на всякий случай, осматривали своё хозяйство, а мы, ребятня, сбившись гурьбой на противоположном склоне оврага, наблюдали за цыганами. Когда взрослые цыгане, схватив за руки детишек, веером рассыпались по дорогам, ведущим к соседним деревням, мы несмело перешли овраг и подобрались близко к кибитке.
На цыганском хозяйстве для присмотра оставалась девочка лет двенадцати. Нас она не испугалась, видимо, тоже наблюдала за нами, и когда мы всей гурьбой впились в неё глазами, она кивком головы как бы спросила: “Ну, что вам?“
— Погадать, — чуть не в один голос выдохнули мы.
— Погадать так, погадать, — равнодушно ответила девочка, — а чем оплатите?
Мы молча пожали плечами, зная, что они обычно просят хлеб, яйца, картошку, а выкрасть у родителей что-либо мы не могли.
 — Хорошо, — разрядила обстановку девочка, — насобирайте мне сухих дров и будем квиты.
Мы были рады такому предложению и бросились в заросший кустарником овраг. Через небольшой промежуток времени уже была набрана довольно приличная кучка сушняка. Побросав последние охапки веток, мы нетерпеливо ждали.
— Ну что ж, договор дороже денег. Подходите — и она, взяв руку одного из нас, начала гадать, предсказывать ему судьбу.
Не помню, что она говорила моим друзьям, но о себе, я запомнил одно, что жить буду в городе и жену будут звать Зиной.
Помню только, что я фыркнул от смеха. Ну в городе, положим, я бы жить не прочь, но то, что жену будут звать Зиной, мне явно не понравилось. Имя какое-то странное. Правда, в нашей деревне была Зина, да и та старуха.
Мне тогда почему-то вспомнились слова рассерженной матери:
— Цыгане — люди без родины, без занятий, и цель у них одна — всеми правдами и неправдами прокормиться. Верить им нельзя. Шарлатаны.
Вскоре я забыл и о цыганке, и её предсказании. Шли годы, настало то время, когда в моей голове я невольно прокручивал различные предположения о моей будущей возлюбленной. Я представлял её в мечтах, и мне рисовалось, что она будет почему-то блондинкой и обязательно с длинной льняной косой, большими красивыми голубыми глазами, простым и приятным лицом, может, даже с лёгким румянцем, статная, в меру бойкая. Я понимал, что красивая женщина — забота мужу, красивую жену могут и украсть.
По мере взросления эти мысли посещали меня всё чаще. К уже нарисованным чертам жены теперь добавлялось всё больше: она должна быть хорошей хозяйкой, уметь вкусно готовить и быть ласковой и требовательной матерью для наших будущих детей.
Встречая каждый раз девушку, мне казалось иногда, что именно она соответствует моим требованиям, но со временем понимал, что это не то, чего-то в ней не хватало, не подходила она к нарисованному образу.
Мне шёл уже двадцать пятый год. Жил я в довольно крупном промышленном городе, но не в Москве. Соседи и знакомые упрекали меня в слишком большой разборчивости. Я только улыбался. Они правы. Порой мне даже самому казалось, что я слишком привередлив. Может ли быть в жизни, как в мечтах? Мало ли что можно нарисовать, да где её искать, нарисованную-то. Но всё же чутье говорило: ищи!
И это случилось. Я был в отпуске. Она приехала в нашу деревню вместе с моей одноклассницей, шли навстречу, только что с поезда домой. Её весёлые глаза вдруг скользнули взглядом по мне, и девушка не в силах была их отвести. У меня же долгожданное облегчение медленно разливалось по всему телу, казалось, сработал невидимый клапан, через который моя кровь хлынула от головы вниз. Меня покидала тяжесть, накопившаяся за долгие годы. И хотя предстояло знакомство, а оно должно было обязательно состояться, я уже точно знал, что исход моего поиска предрешен, и я не мог в этом ошибиться.
Много воды утекло с той памятной встречи. Уже давно стали взрослыми не только наши дети, но и внуки. На одной из годовщин нашей встречи, сидя с моей избранницей за бокалом шампанского, вдруг вспомнил этот момент. Память, словно извиняясь за допущенный пробел, услужливо подсунула предсказания молодой цыганки, что имя моей жены будет Зина. Я чуть не поперхнулся, проклиная свою забывчивость, и лишь потом промолвил:
— Как такое прекрасное имя я мог не любить? А цыганка всё же угадала.


Рецензии
Верю, что в этом мире всё предопределено, но только избранным открыта малая толика предчувствия будущего. Возможно, цыганка именно угадала, случайно.

Рина Гор   25.09.2017 21:19     Заявить о нарушении
Согласен, Но угадать место жительства ( пусть не конкретно) ещё можно, но назвать имя будущей жены уже как-то наталкивает на какие-то выводы, тем более, что ей было только 12 лет, а мне может и было лет 9. Вот этим она мне и запомнилась, всплыло в памяти моей,потому и появился рассказик. Спасибо за внимание.

Николай Ардашин   27.09.2017 21:49   Заявить о нарушении