Мелодия судеб. Пролог, первая глава
[Размышления друидов,
Том третий,
Глава семнадцатая]
Бог судьбы Кэтар стоял посреди леса, гадая, что настолько привлекло внимание его внутреннего "я", что путь к горе Хеласа прервался.
Обычно, когда такое случалось, причина была ясна сразу, будь то массовые мольбы богу грома, или очередная брешь в материи, оставленная неловкими полубогами - дитя человека и бога получало в наследство смесь из особенностей своих родителей. Умение повелевать огнём могло ходить рука об руку с боязнью этой свирепой стихии. Чаще бывало, что присущая почти всем божествам способность ходить иными путями, скрытыми от человеческого восприятия, передавалась полубогам вместе с неподготовленным для такого рода путешествий человеческих сознанием. Нет, принципиальных отличий между ходом мыслей богов и людей не было, однако первые в неизведанности и необычности, в невозможности чувствовали себя гораздо лучше вторых.
Но результатов недавней деятельности полубогов не было видно зоркому глазу Кэтара. Обычная опушка леса, по его ощущениям недалёко от вольного города Вилайии. Когда он смотрел в сторону той местности, он все ещё видел множество линий различных цветов с зашифрованной в изгибах линий информацией об их предназначении. Это была его особенность, преобладавшая над его же сотней других. Доступная только ему.
Бог судьбы ещё раз тщательно огляделся, отыскивая то, что могло бы послужить причиной остановки - различные цвета и, соответственно, их владельцев. Среди раскинувшегося на многие и многие мили леса, пышного, как пиры самых великих из человеческих королей, ароматного, как целый рынок пряностей на базаре в Ингоре, и зеленого, как лучшие из изумрудов, охраняемые драконом под горой, не было заметно ни одного предназначения...
...Но лишь потому, что оно было таким же ярко - зелёным, как лес, со спящим обладателем, облаченным в зеленые одежды и скрытым кроной дерева - он спал и во сне почти сливался с лесом. Высокая трава колыхалась над ним, в такт его темным волосам, дерево, под которым он отдыхал, отбрасывало на него тень, скрывая от солнца.
Бабочки, не боясь, садились на его мужественные, но все ещё подростковые, руки, закаленные трудом.
- Теперь понятно, почему я тебя не сразу углядел - улыбнулся Кэтар, неспешно подходя к спящему. Одного взгляда вглубь цвета ауры спящего парня ему оказалось достаточно. Бог судьбы поморщился, как от ноющей боли в зубах, сочувствие отразилось на его лице - Знал бы ты, как мне тебя сейчас жаль, Каин. Больше всего не люблю нечестность в этой жизни, хотя и знаю, что никакого бога справедливости не существует. Быть осуждённым за то, чего не делал, да при душе с такими задатками света?
Он оперся о дуб, соскальзывая к траве, и долго вглядывался в спящее лицо юноши, думая о чем - то далёком.
Ход его мысли прервала начавшаяся незаметно, а уже через несколько мгновений набравшаяся силу песня. Тонкие и нежные звучания, заметил Кэтар, исходили из рощи неподалёку. Мелодия растрогала душу слушателя, а ритмичные слова поразили его разум. Если и бывают у Богов моменты меланхолии и светлой грусти, то это был один из них.
Кэтар обратил свои светло - серые глаза обратно к Каину и, кивнув самому себе, подводя итог внутреннему диалогу, положил свою ладонь на лоб спящего, сам закрывая глаза и входя в контакт с судьбой мальчика. Уже через несколько секунд процесс был окончен, изменение было внесено. То не было обязательством для Каина, лишь возможностью. Которой он мог воспользоваться.
Бог встал, потирая руки и переводя взгляд с Каина на рощу, из которой доносилась песня.
- Хоть вы такие разные... Я надеюсь, что вы покажите мне замечательную историю - попрощался он. И растворился, унесённый ветром, продолжая свой путь на встречу с друзьями. - Я буду наблюдать... - прошелестели листья деревьев.
Глава 1.
Песнь Феи
Каина мучил кошмар. Он бежал куда - то, или от кого - то, спотыкаясь о землю, устланную кровавыми цветами, опавшими с деревьев того же оттенка. Повсюду был туман - он заплетался в кронах деревьев, полз по земле, двигался кругами, и куда бы не бежал парень, следовал за ним.
Он выбежал на поляну. На ней он был не раз, и не два - он преследовала его во сне, в какую бы сторону он ни бросался. Чувство неведомой опасности, неизбежности, стояло у него комом в горле. Мутный воздух вокруг оплетал его одурманивал, нашептывал безумные, тёмные вещи. А он не мог пошевелиться - как будто сознание на время было заблокировано, и он уже не был хозяином своему телу. Каин смотрел как бы со стороны как падает его тело, разбивая настил алых цветов.
А потом расклад сил изменился. Он не увидел, почувствовал тепло, исходящее как от солнца, оно подтолкнуло его в спину, указав путь к обретению своего тела. Прильнув к нему, он ощутил, что пространство вокруг него рассеивается, становится не безнадежной мглой, а успокаивающей темнотой. Выносимый из сновидения в явь невидимыми волнами, последним звуком, что он услышал, был звук голоса, напевающего мелодию.
Разум Каина, находившийся в тот момент между двумя сторонами реальности, уловил в голосе певца ещё кое - что, что было невозможно заметить лицевой стороне мира, пребывая в полном сознании кроме доброты, направленной а окружающую действительность - вынужденное одиночество, скрытое в обертку вечного существования.
Проснувшийся там же, где прилёг отдохнуть, парень ещё некоторое время оправлялся от кошмара, снова и снова проигрывал в голове прекрасную песню, проникшую в его сон. Даже перестав думать о мелодии, Каин все ещё слышал её; достаточно хорошо.
Резко приподнявшись на локтях, так что на секунду в голове помутнело, юноша оценил в ещё большей мере красоту песни, которая, как он наконец понял, была не плодом его воображения. Он подобрал в траве свой лук, оправил колчан со стрелами, венчавшимися новым оперением и, отряхнув свои волосы от усидчивых букашек, пошёл в замеченную им рощу.
Глаз его радовался видеть привычный зелёный цвет, который традиционно ассоциируют с друидами и силой жизни. Трава тихо шелестела под подошвами его сапог.
"Кажется, дядя просил меня вернуться пораньше и помочь ему в лавке" - припомнил Каин; " А я ещё даже не начинал собирать ягоды "
Но интерес его превышал всякие поручения. Чем ближе он подходил к роще, которая вблизи явилась ему поляной, тем отчетливее слышалась мелодия, громче становилось пение.
Так бы, вероятно, могло бы продолжиться, но в момент, когда он перешагнул стену деревьев, условно отделявших это место от остального мира, звук голоса резко оборвался. Юноша даже вздрогнул от неожиданно наступившей тишины. Здесь не гулял ветер, порой завывая по ночам, не было и загулявших диких зверей, готовых наброситься на крольчат.
Каин примерно помнил, откуда шёл источник звука несколько мгновений назад, поэтому, не теряя много времени, прошмыгнул под кустом, ведущим во внутренний круг поляны.
Его глазам открылось дерево невозможной, невероятной красоты. Старый, пустивший огромное множество корней под землёй и такое же большое количество причудливых ветвей над ней, дуб. Его могучий ствол у основания могли объять руками только дюжина людей, работающих вместе.
Через какое - то время, ход которого был различён для парня, стоящего в близости дуба и обычных людей по ту сторону, Каин заметил ещё кое - что, что отличало Дерево от сотен и тысяч других. Во все его части, от низа до верхних ветвей в древесину были вплетены переливающиеся голубизной пучки нитей. Но это не были нити как таковые, в привычном понимании. Это было похоже на собрание чистой энергии, нити и частички которой есть во всем живом.
А в тени под Древом сидела, схватившись за ствол, и испуганно смотрела на Каина девушка такой красоты, что об одних её светлых, выгоревших волосах, обладавших на её плечи и спину, можно было слагать легенды.
Никогда не попадавший под такие сильные чары, Каин стоял заворожённый, только лук не выпустил.
В его голове от взгляда светлых, отчаянно прекрасных голубых глаз, стало пусто, а тело секундно перегрелось. Он хотел поприветствовать её, спросить, что она делает в этом месте одна, возможно, предложить ей свою компанию, но это оказалось гораздо трудней, чем охота на стаю волков с одним ножом.
" Если ты сию же секунду не перестанешь стоять столбом и выказывать себя в дурном свете и не придумаешь сносного приветствия, тебе не поздоровится " - пригрозил он самому себе. Как ни странно, такая необычная угроза подействовала и он смог взять себя в руки. Сжал и разжал кулаки, выпуская накопившийся жар, резко вдохнул и выдохнул, и произнёс:
- Ты очень красиво пела, - сказал он, искренне улыбнувшись - никогда прежде не слышал ничего подобного. Может ли быть, что ты менестрель? Или нет?
Девушка, наполовину спрятавшись за деревом, так же напряженно молчала, ожидая схватки. Каин проследил направление её взгляда, обругал себя невеждой и откинул лук подальше, глянув, как тот затерялся в траве в десятке метров от него.
- Я не причиню тебе зла, видишь? Давай просто поговорим? - делая осторожный шаг вперед и показывая открытые руки, заверил он её
- Ты-ы-ы... охотник на фей? И теперь пришёл за мной? - она сама спросила дрожащим голосом и ужаснулась моему непонимающему молчанию. Потянула носом в мою сторону и немного успокоилась. - Нет, на запах как обычный человек. Ты точно хочешь только поговорить? Дерево трогать не будешь?
- Не буду, обещаю - ещё не понимая, что к чему, дал слово Каин.
Она окончательно расслабилась и вышла из своего укрытия.
- Присядем? - предложила она и наклонила голову, указывая на траву.
- Присядем - согласился парень.
Он ожидал, что после того как они устроятся на траве, разговор сам завяжется, девушка объяснит ему все тонкости здешней флоры. Но она просто разглядывала его, как будто видела человека впервые. Молчание затягивалось, но обременительным оно было разве что для Каина.
- Т-т-так все - таки: это твой чудный голос явился мне? Или ты тоже пришла искать автора?
- Голос? - она вопросительно наклонила голову. - Ах, Ты про ту песенку? - рассмеялась - Мне её пел отец в детстве, когда я не хотела ложиться спать. Отключалась я, стоило ему только начать...
- А меня она прекрасно будит... - вставил Каин
- Что?
- Ничего, ничего; продолжай, прошу тебя.
- О чем это я? Об отце, говоришь? Точно, о нем и его творении я как раз и думала пока здесь сидела, потом сама не заметила как начала подпевать отцу, выступавшему в моей голове.
- А что ты тут делала? - поинтересовался он. - Понимаешь, просто так сидеть одной в гуще леса... Необычно, что ли. - докончил юноша
Она опустила голову, Каин мог видеть, как возвращаются к жизни похороненные воспоминания и нежелательные размышления.
- Прости, не стоило мне спрашивать, конечно, у тебя есть причины...
- Я фея и уйти отсюда мне не суждено. Ни сейчас, ни когда либо ещё. - пробормотала она, не слыша его извиняющихся речей
- Что? - он остолбенел, решив, что уши его подвели. Даже нижняя челюсть немного вышла из - под контроля
- Забудь, все равно это не твои заботы и помочь ты мне ничем не сможешь.
Её глаза смотрели поверх Каина, не видя его. И в них отражался не светлый и тёплый лес, а тьма её души.
А он смотрел на неё и когда увидел её переживания, ему стало не по себе. Настолько, что он решил отбросить даже здравый смысл, который утверждал, что фей не бывает - настолько в тот момент он захотел ей помочь. Он не знал никаких успокаивающих слов, в них просто не было нужды до этого самого момента. И это настолько взбесило его, вывело из себя, что он залепил самому себе пощёчину.
Звон в ушах показался ему прекрасным, потому что именно в нем он смог расслышать то, что хотел сказать.
- Дай мне свою руку. - он протянул ладонь
Девушка посмотрела на него, потом неуверенно протянула свою. Парень коснулся линий на её руке, вложил в неё свою и немного сжал. Он все ещё не знал до конца, чего хочет добиться этим, но сердце подсказывало ему, что так надо.
- Я... Черт! Я никогда не сталкивался ни с чем подобным, мыслить сейчас я, похоже, трезво не могу, но это абсолютно неважно. И не нужно. Просто когда я увидел твой взгляд, твои опущенные плечи, я на миг ощутил это. Возможно, это моё проклятие, а может обыкновенная случайность, но и это не имеет значения! Все, что важно сейчас, это твои чувства. Давай поговорим о чем - нибудь другом, сделаем шаг в сторону от этой темы?
Она на миг закрыла руками свои яркие глаза, а когда снова посмотрела на Каина, смогла даже улыбнуться.
- Ты такой добрый. А ведь меня учили, что от людей скорее можно ожидать удара в спину, чем помощи в трудную минуту. Но ты ведь не такой. - сказала она.
" Больную тему длительности её нахождения здесь лучше не затрагивать, это точно" - подумал он. И сказал:
- Ты говоришь, что ты фея, но что это значит? С виду ты не особо отличаешься от людей.
- Это только с виду, на самом деле у нас море различий. Вы мало живете, а мы мало путешествуем, но не потому что не хотим, просто не можем. Ещё мы сильнее вас и можем призывать к тому, что охраняем - для отпугивания чужаков. Это главное. А ты... Ой. Я, кажется, так и не представилась. Моё имя Флора, рада встрече.
- Каин, взаимно.
Они пожали руки, как то обычно делают при знакомстве и Флора продолжила:
- Я хотела спросить: люди и ты, в частности, позабыли наш народ целиком? Даже никаких упоминаний и легенд не осталось?
Он надавил на подбородок
- Остались, ещё как. По большей части это, конечно, сказки, в которые только дети и верят, но иногда... может, пару раз, я натыкался на это название в книжке - он наморщил лоб - Фей там описывали как духов леса, которые имели привычку забирать в своё царство, уж не знаю как, загулявших детей. - вгляделся в черты лица Флоры - А вид на развёртках страниц у них был гораздо менее милый чем у тебя, поверь.
Фея смущённо улыбнулась.
- Этого следовало ожидать. Мы уже давно не в тесном союзе с людьми, понятно, что некоторые захотели исказить прошлое в свою пользу.
Взгляд Каина упал на светлое платье, изящное, но без кружев, которое теребила Флора.
- Красивый наряд - он кивнул в сторону одеяния.
- Его подарили мне родители, провожая из дома. И теперь - голос её пытался сорваться, но она удержала его на одной ноте и докончила предложение - каждый раз, когда мне грустно, я ищу поддержки в нем.
Каин не знал, каково это долгое время находиться в оторванности от близких, потому что у него были близкие, которые ждали его дома, но ему казалось, что без их постоянных склок, наставлений, упреков и заданий он как - нибудь выдержит.
Он поднялся с травы, на которой они сидели, отряхнулся и оглядел дерево, в конце задрав голову очень высоко, чтобы с близкого расстояний рассмотреть верхушку.
- Расскажешь мне о Нём? - попросил юноша.
Флора по - прежнему сидела, опершись на правую руку, а другой убирая свои волосы с лица.
- Это лишь одно из многих подобных деревьев. И, что очень забавляло моих знакомых фей, хоть люди и падали ниц пред этими Деревьями в прежние века, они не особо несут отличие от всего, что нас окружает.
- Как это так? - встрял в рассказ Каин
- Я и собиралась рассказать как. Все, что видишь ты вокруг себя, несёт в себе энергию жизни. Лепесток, усеянный капельками росы. Дикие ягоды в кустах, сами кусты. Даже камни, которые люди так любят использовать, являются носителями энергии. - она увидела растерянное лицо Каина, который как раз вспомнил, сколько сорвал ягод и притоптал травинок. - Не пугайся, это ещё не значит, что тот куст за твоей спиной живой и может в любую секунду на тебя напасть. Энергии слишком мало, так что живым он не является, как и большинство вещей.
Рассказ настолько впечатлил парня, что тот даже неосознанно начал то и дело поглядывать на стену кустов за своей спиной. Тонкие веточки отбрасывали тень заходящего солнца...
" Сколько я тут сижу?" - спохватился он, ужаснувшись перспективе попасть под чары и перенестись на несколько дней вперёд за час.
- Что - то не так? Он и вправду не движется, это я просто так добавила. - она увидела его беспокойный взгляд и напрягшиеся плечи.
- Флора - со стиснутыми, как будто от ожидания удара, зубами, начал он - сколько мы с тобой уже здесь сидим?
- Сущие пустяки. - она на миг закрыла глаза - уверяю тебя, и трёх часов не прошло.
- Пресвятой пастырь - простонал он, схватившись за голову - я же не собрал ни ягоды чернителя. Флора, прости мне моё вопиющее невежество, но мне срочно нужно бежать в город, иначе расспросов и донимательств мне не избежать. Обещаю, на днях я зайду ещё раз, не пропаду, и не брошу тебя тут одну.
Он подобрал свой лук, ещё раз разгладил одежду и остановился, в ожидании прощаний.
- Будет плохо если тебя запрут в сундуке и больше никогда не выпустят, так что ступай. Только пообещай, что вернёшься.
- Даю слово.
И он выбежал из рощи, сопровождаемый вернувшимся ветром, перед своим исчезновением кивнув фее.
Свидетельство о публикации №217092501861