Наблюдатели

                ЗЕМЛЯ

За окном стоял отвратительный холод. Весна, которая уже должна была радовать нас теплом, все никак не наступала. Весь день я читал учебники и занимался бестолковой зубрежкой того, чего мне в жизни не пригодится, и под вечер изрядно утомившись, я отложил книги и решил, как обычно, подняться на крышу. Наш дом распологался на возвышении, откуда было видно наш и соседний районы. Кроме того, с другой стороны начиналась роща, а за ней находилась местная речка. Вид  потрясающий, поэтому я не раз фотографировался на крыше на фоне всей этой красоты. Отец сегодня был не в духе. То ли в очередной раз поругался с клиентами, то ли был немного расстроен моим заявлением, что не хочу учиться на юриста, а пойду поступать на иностранные языки. Отец работал адвокатом. Эту профессию он хотел навязать и мне. Все время твердил, что у него есть знакомые, которые помогут мне на этом поприще. Мать же никогда не стремилась навязать мне того, чего я не желал. Она хотела, чтобы я сам определялся со своей профессией и личной жизнью. Отцу это не нравилось и они зачастую спорили и ругались. В этот раз матери не было дома, а отец увидев, что я надеваю куртку спросил:
- Ты куда это собрался?
- На крышу, - раздраженно ответил я.
- Сдалась тебе эта крыша! – раздался голос отца, когда я уже вышел на лестничный пролет, но я ничего не возразил в ответ, а молча захлопнул дверь и стал взбираться по пожарной лестнице. Люк, как всегда, был не закрыт и я беспрепятственно пролез на чердак. Оказавшись в темном помещении, я включил фонарик. На чердаке пахло сыростью. Вероятно, из-за пролившегося прошлой ночью дождя. Повсюду были разбросаны пустые деревянные ящики, вдоль стены стояли, забытые кем-то, ведерки со старой засохшей краской и клеем.  Прямоугольное окно было приоткрыто, будто приглашая выйти на крышу, но вместо этого, я захлопнул его и умастился на перевернутый ящик.
Внезапно я заметил яркую синюю вспышку шагах в пяти. Вздрогнув от неожиданности, я внимательно посмотрел в ту сторону. Что это было? Молния? Вряд ли – грозы на улице нет. Прошло несколько секунд, и вспышка повторилась. Значит, не померещилось. Я встал и попятился, пока  спина не почувствовала холодный бетон стены. На месте, где сверкала вспышка показался силуэт и вскоре передо мной возник невысокий мужчина в черных классических брюках и сером пальто с рюкзаком за спиной. Он сразу же свалился на пол. Я спрятался за дальним ящиком и выглянул, пытаясь разглядеть гостя. Он сначала сидел неподвижно, затем, стал вяло приподниматься, но вскоре опять оказался на полу. Прямо перед ним лежал темный предмет, похожий на глобус. Мужчина взял его и провел двумя пальцами по гладкой поверхности предмета.
- Какого черта?! – выругался мужчина, но больше никаких слов не последовало. Он  снова попытался подняться. На этот раз у него получилось. Мужчина огляделся. Из единственного окна на чердаке падал свет и можно было разглядеть черты лица мужчины.  Я разглядел густую шевелюру черных волос, прямые бакенбарды, острый нос и большие глаза. Я все никак не мог оправиться от шока после увиденного, но все же решил выйти из засады. Толку в ней никакого не было, тем более люк, через который я смогу попасть домой, находится в другой стороне. Пытаясь подавить дрожь в коленках, я направился к человеку, он взглянул на меня и испуганно отшатнулся. Его и без того большие глаза стали еще крупнее.
- Кто здесь? – спросил он.
Такой же вопрос мог бы задать и я.
- Ты видишь меня? – спросил мужчина, удивленно глядя.
- Вижу, - кивнул я.
Мужчина посмотрел на черный шарообразный предмет в его руках, потом на меня, потом опять на этот предмет.
- Как такое могло произойти? – спросил он.
- О чем Вы? – снова спросил я в недоумении.
- Почему я стал вдруг заметным?
- Не знаю, я увидел пару вспышек и тут вы появились, - произнес я.
- До этого я уже был здесь, у вас в гостях, но меня никто не видел. Видно, я ошибся с координатами.
- Кто Вы такой?
- Я пришел из другой реальности, которую вы называете параллельным миром. Путешествую, изучаю, делаю пометки у себя в дневнике.
Мужчина снял рюкзак и расстегнув его, достал толстую тетрадь и ручку.
- То есть, Вы ученый?
Гость улыбнулся, сделал запись в тетради и убрал ее обратно в рюкзак.
- Ученый слишком громко сказано. Скорее, наблюдатель. У меня еще ничего толком не получилось изучить, но я кое-что видел, из того, о чем другие в моем мире не знают.
- А какой Ваш мир?
- В двух словах не опишешь. Он необъятен и красив.
- А я могу туда попасть? – спросил я, - кстати, как вас зовут? Меня Артем.
- Меня зовут Яков.
- Яков, - повторил я, - вы хорошо говорите по-русски.
- В моем мире все хорошо говорят по-русски. Русский язык у нас главный.
- Интересно, - усмехнулся я.
- По поводу попасть в мой мир… это можно. Но я прошу тебя, Артем, не говорить там ничего лишнего.
- Чего именно?
- Просто не будь там особо разговорчив. Не рассказывай о том, кто ты, откуда, как мы познакомились. Если спросят, молчи, хорошо?
Я кивнул, но так и не понял к чему вся эта секретность, о которой меня попросил новый знакомый.
- Мы отправимся туда ненадолго, а потом я отправлю тебя обратно, - сказал Яков.
Он потер черный шар и тот загорелся лазурным светом. Затем очертания чердака стали расплываться. Я перестал чувствовать пол и оказался в невесомости. Голова закружилась. Затем я ощутил себя в открытом пространстве. Густой белый туман окутывал все вокруг. Вдали были видны парящие в воздухе дома различной величины. Я стал грести руками, будто плаваю, и понял, что могу таким образом перемещаться.
- Я летаю, - изумленно произнес я, глядя на Якова.
- Ничего удивительного, - ответил тот, -в нашем мире все летают. У нас нет земного притяжения. Конечно, рассказывают легенды, что некоторые люди научились ходить по земле, но я таких не встречал. Вероятно, это выдумка.
- То есть, у вас все наоборот, - засмеялся я.
Видя, что его слова меня позабавили, Яков с напускной серьезностью продолжил.
- У нас есть еще и специальные аппараты, которые не летают, а ездят. Но пока что их только испытывают.  Ваше земное притяжение в первое мое путешествие очень мне мешало перемещаться.  Оно работает сильнее, чем даже наши магниты
Яков перебирал руками быстрее, и я не заметил, как отстал от него. Но вскоре он остановился и, повиснув в воздухе и дождался когда я поравняюсь с ним.
Впереди уже совсем близко находился одноэтажный домик с красной крышей. Через окно я разглядел  худого мужчину с козлиной бородкой и длинной свисавшей  ниже плеч косичкой.
- Это дом Северуса. Он мой хороший знакомый. До моего дома еще далеко, поэтому придется перекантоваться у него.  Яков приблизился к деревянной двери и громко постучал.
Вскоре нам отворил тот самый мужчина, которого я наблюдал в окне.
Он окинул нас подозрительным взглядом.
- А это кто? – спросил он, кивнув в мою сторону.
- Это мой приятель, - ответил Яков, - помнишь ты обещал, что впустишь меня переночевать, если я поздно вечером окажусь в твоих краях? Уже девять часов. Скоро стемнеет, кровососы выходят на охоту.
- Ладно, проходите, - пригласил Северус. Его черные глаза буравили меня еще несколько секунд.
- Действительно, надо быть осторожнее, - сказал Северус, едва захлопнув за нами дверь, - я слышал кровососы вчера поймали и убили двоих возле дома Геронтуса. Он рассказывал, что и на него напасть пытались. Но только он не из робкого десятка, как известно, вот и смог удрать от этих тварей.
- Чай будете? – предложил Северус, будто бы вспомнив о гостеприимстве.
Я кивнул. Внутри дома притяжение, как ни странно, было, и мы, ощутив твердь под ногами, уселись за длинный деревянный стол.  Северус принес из другой комнаты два бокала с желто-зеленой густой жижей.
- Что это? – шепотом спросил я у Якова.
- Это чай, - спокойно ответил тот.
Я сделал глоток. Горечь свела мои скулы. Захотелось выплюнуть жидкость обратно в бокал.
- У вас что, нет чая? – спросил Яков, глядя на меня.
- Есть, но не такой, - ответил я.
- О чем вы шепчетесь? – улыбаясь, вмешался Северус, но Яков отмахнулся.
- Так, о своем…
- Ну, рассказывай, Яков, - начал Северус, - как там Наина твоя? Чем занимается? Жениха нашла?
- Да он очень капризный оказался. То одно ему купи, то другое.
«Ну и жених, - подумал я, - неужели здесь это норма, когда жених просит, чтобы на него невеста тратилась».
- Альфонс какой-то, - вырвалось у меня. Северус и Яков недоуменно посмотрели в мою сторону.
- А ты, сынок, чем занимаешься? – спросил Северус.
- Он работает помощником инженера. Проектирует усадьбы всяким шишкам, – поспешил ответить Яков.
Что он несет, этот Яков? Какие еще чертежи? А если этот Северус попросит меня что-то ему показать, что тогда?
- Проектирует дома, значит, - задумчиво произнес Северус.
Я сделал очередной глоток противной на вкус жижи и сморщился. Яков это заметил и сказал:
- А ты, Северус, с какого времени всякими запрещенными штучками промышляешь? Вроде, всегда вино пил. А если полиция узнает?
- Вино стоит гораздо дешевле и не такое приятное, как чай.
«Да уж… приятное». Я резко поднялся и сказал, что мне нужно домой.
_ Сколько время, Яков? – спросил Северус.
- Половина девятого.
Меня передернуло от удивления. Когда мы прилетели, было девять. Или я что-то путаю?
- Я провожу парня, - сказал Северус.
Мы вылетели из дома и стали удаляться от дома, пока тот не скрылся из вида.
- Яков, - произнес я, - что-то мне ничего не понятно.
- Что конкретно тебе непонятно?
- Здесь мы летаем, а там ходим.
- Потому что под полом расположен большой магнит. Так во всех домах, кроме самых старых.
- Вот как, - удивился я.
- я не спросил тебя, чем ты занимаешься? – спросил Яков.
- Поступаю на юриста.
- Это правильно, - отозвался Яков.
- Не думаю, - усмехнулся я, - отец заставляет меня идти учиться на юриста, а я хотел поступать на ин.яз.
Яков молчал.
- А у вас есть какие-нибудь образовательные учреждения? Институты, университеты  всякие? – спросил я.
- Есть, но там учатся старики.
- Старики? А почему старики?
- Потому что в нашем мире детям не надо учиться. Они и так все знают лучше взрослых.  Они с этими знаниями рождаются и только к старости начинают все забывать. Для этого идут учиться.
- Ни фига себе, - удивился я, - у вас и вправду все наоборот. Прямо какой-то обратный мир. Даже время идет наоборот. Никогда не думал, что попаду в такое место.
- Я тоже должен также удивляться вашему миру, - ответил яков, - я уже привык к нашей жизни настолько, что все, что связано с вашим миром, кажется абсурдом.
- А как называется ваш мир?
- Мы называем его Небом.
Яков достал шар и потер его. Шар загорелся ярко-голубым и меня снова закрутило. Картина перед глазами расплылась, виски сдавило. Так продолжалось несколько секунд, пока я не оказался снова на чердаке собственного дома. Только, к своему изумлению, я обнаружил, что уже утро. Боже, ты мой! Оказывается, меня так долго не было. А в том мире не более часа прошло.
Я поспешно спустился и открыл ключом входную дверь. Едва переступив порог, услышал злобный голос отца:
- Вот он, посмотрите на него! Мы уже всех твоих друзей на уши подняли! Где тебя черти носили?! – он выскочил в прихожую. Его худое лицо покраснело от гнева. Возмущенно взмахну руками, он продолжил:
- и эта чертова полиция тебя искать отказалась, сказали, мало времени прошло! А мы с матерью тут с ума сходим!
Я понимал, что он своей увесистой рукой хочет дать мне подзатыльник. Но что-то его сдерживало. Наверное, боялся, что после этого я снова уйду из дома неизвестно куда.
- Я был на чердаке, - сказал я. Но это прозвучало так неуверенно, будто я сам сомневаюсь в том, что говорю.
- Не было тебя на чердаке, - уже немного успокоившимся голосом, констатировал отец, - мы уже везде посмотрели.
Войдя в зал, я увидел мать. Она тоже была сильно взволнованна.
- Где ты был, сынок? – спросила она.
Я понимал одну вещь: они никогда бы не поверят мне, если скажу, что побывал в параллельном мире, но сейчас я не знал, что ответить. Искусно соврать им, у меня тоже не получиться. Поэтому я молчал.
- Я знаю, что все это значит, - осенило отца, -  Скажи честно, ты попал в какую-то банду? Может, состоишь в секте? Отвечай!
- Нет, я же сказал, что был на чердаке, - закричал я, - я просто там уснул. Мне просто надоело зубрить все эти учебники и я не хотел сюда возвращаться! Да и сил уже не было, вот и уснул!
Отец сдвинул брови. Так он смотрел на меня, когда чего-то хотел добиться, но это у него не получалось.
- Я непонятно сказал? – произнес он тихим сердитым голосом, - могу повторить: тебя не было на чердаке. Мы звали тебя, обошли все, что было можно. С этого дня ты под домашним арестом.
Он вознес вытянутый указательный палец, тем самым, стараясь придать своим словам особую важность и добавил:
- И еще: я много думал над тем , не слишком ли я строг с тобой? Ведь тебе семнадцать и, может, стоит учитывать твои пожелания, разрешать тебе самому жить, как ты хочешь.  Но сейчас я вижу, что ты еще ребенок и так глупо врешь своим родителям.
От его слов у меня возник ком в горле. Сердце бешено заколотилось. Что-то внутри, хотело вырваться на свободу. Такое состояние бывает, когда ты зашел по пути к старому другу, постучался в дверь, но он не открыл, и тебе пришлось уйти. А потом ты узнал, что он просто крепко спал, и надо было громче стучаться.
- Хорошо, я скажу, где я был. И это не будет враньем!
родители выжидающе посмотрели на меня. Каждое слово давалось мне с трудом, но я все же произнес:
- Я встретил на чердаке мужчину, и мы отправились к нему.
- Чего? – нахмурился отец.
- Какого еще мужчину? – возмущенно взглянула мать.
- Ученого. Он путешествует по разным мирам. Вот попал в наш, и я напросился с ним в его мир. Там я находился около часа.  А здесь оказалось, что меня не было всю ночь.
- Что за глупости ты говоришь? – сказал отец. – какой еще мир? Зачем ты напросился к нему?
- Параллельный мир, - ответил я, - понимаю, что это звучит как бред, но  так и есть. Я побывал в параллельном мире.
Несколько секунд отец и мать молчали, то переглядываясь, то поворачиваясь ко мне. Затем отец произнес:
- Рассказ про то, как ты уснул, мне больше нравился, - он прошелся взад-вперед, подперев подбородок. Затем задумчиво и с долей иронии спросил:
- Ну и как там, в параллельном мире?
- Там все наоборот. А так, он похож на наш.
- Фантастику писать не пробовал?
- Я знаю, что это все кажется глупым, и я совсем не надеюсь, что вы мне поверите, но это правда. Все остальные объяснения мне придется придумывать.
Мать ошеломленно смотрела на меня, за тем сказала отцу:
- Саш, а он ведь серьезно…
Отец ухмыльнулся.
- Я тоже могу сказать серьезно, что всю ночь пока его не было, мы летали на Сатурн. Там очень красивое небо, между прочим. Девятнадцать лун это вам не шуточки.
- Вы мне не верите, - выдавил я. Меня охватила дрожь. Тряслись руки, задергался глаз.
- Что с тобой, Артем? – спросила мать и кинулась обнимать меня, но я освободился от ее объятий и бросился из квартиры на чердак.
Вслед я услыхал, как мать звала меня, как ругала отца за то, что он такой изверг и довел меня до истерики. Взобравшись на чердак, я прильнул к окну. Солнце уже показало первые лучи. Во дворе вооружившись метлой и лопатой трудился дворник в ярком оранжевом жилете. Чуть дальше в светло-коричневом пальто шагала симпатичная девушка, держа за руку  ребенка.
Я закрыл глаза, спать не хотелось. Мне не давала покоя мысль о том, что я только что совершил непоправимую ошибку. Если бы я ничего не сказал, лучше бы не было.  Я, конечно, мог придумать то развитие событий, в которое отец непременно бы поверил. Сказал бы, что мы с бывшими одноклассниками ходили на разборки к мосту. Что я под конец струсил и убежал, поэтому у меня нет никаких синяков и ссадин. Что по дороге, меня остановил полицейский патруль и их сына на несколько часов закрыли в обезьяннике, пока не наступило утро, вот я и пришел так поздно. Все это звучало бы весьма нелепо, никто из моих одноклассников этого бы не подтвердил, если бы разъяренный отец начал им звонить. Но мне бы поверили! Люди вообще склонны верить в то, чего хотят услышать или увидеть.
Внезапно люк заскрипел. Из-под пола на меня смотрел отец. На этот раз он был спокоен и не ухмылялся.
- Так и будешь тут сидеть? Вылезай отсюда! Небось, голодный, к тому же.
- Уходи, - тихо сказал я.
- Я тебя прошу, спускайся домой!
- Уходи! – чуть громче повторил я, - мне надо побыть одному!
Отец вздохнул и исчез, захлопнув люк.
Не знаю, сколько я сидел бы, не окажись «скорой помощи» возле подъезда и  двух массивных амбалов в белых халатах, взобравшихся ко мне на чердак. Вслед за ними, на чердак залезли родители.
- Как он вел себя последние полчаса? – спросил один из мужчин.
- Сидел здесь, есть отказывается, чуть что, начинает кричать, - произнес заранее заготовленную речь отец.
- Ясно, - сказал врач,- что еще говорит?
- Всякие небылицы рассказывает про параллельный мир.
- и давно так?
- Только сегодня, - сказала мать. – раньше он никогда так себя не вел, а сегодня его всю ночь не было. Он пришел и все началось.
Врач посмотрел мне в глаза. Затем сделал пометку у себя в блокноте.
Я сразу почему-то дневник Якова.
- Как ты себя чувствуешь, Артем? – спросил он с фальшивой заботой в голосе.
- Все в порядке, - вымученным голосом ответил я.
- Признаков наркотического опьянения не наблюдается. Вряд ли он что-то сегодня употреблял, - сделал заключение врач. – однако психическим здоровьем тут не пахнет…
При этих словах мать всхлипнула, отец приобнял ее за плечи. Я отвернулся. Мне не хотелось ничего говорить. Да и любое мое слово ровным счетом ничего не значило бы ни для врачей, ни для родных.
- Сейчас мы напишем вам, какие таблетки нужно покупать…
Врач что-то писал, мать непрестанно всхлипывала, отец ее успокаивал. Только санитар стоял молча, и не двигаясь. Мне почему-то хотелось его ударить, и я сжал всю волю в кулак, чтобы этого не сделать. Наверное, так проявился бы мой юношеский максимализм, о чем я потом пожалел бы.
Оставив рецепт родителям, врач улыбнулся и обратился ко мне:
- Может, тебе стоит вернуться домой?
- Я уже дома.
- Твои родители очень любят тебя…
- Хватит! – резко вскочил я. – Хватит всей этой чуши! Я сыт по горло вашими идиотскими словами!
Санитар мгновенно подскочил и схватил меня, скрутив руки. Затем я оказался на полу, уткнувшись лицом в бетон. Снизу  как по команде поднялся еще один санитар чуть менее крупный и сделал мне укол в руку. После чего я впал в небытие.
Очнулся я уже дома, лежа на своей кровати. Как оказалось, врачи меня не забрали, потому что больница переполнена, да и не настолько я буйный, а родителям велели смотреть за моим состоянием и давать таблетки три раза в день. Они больше не кричали на меня, а, скорее, наоборот говорили со мной доброжелательно. Все время спрашивали как моё самочувствие, не хочу ли я снова на крышу. В то время я постоянно думал о Якове и о параллельном мире, в котором мне довелось побывать. Вспоминал мерзкую жижу в стакане дома у Северуса, белый туман, похожий на облако, который окутывал нас во время полета. На мгновение я даже сам усомнился в том, что это было на самом деле. Но все же сумасшедшим я себя не считал. Главное, еще раз встретить Якова, уговорить его на повторный полет в его мир и принести оттуда трофей, чтобы мне, наконец, поверили. Для этого нужно попасть на чердак и не раз. Усыпить бдительность родителей, чтобы они думали, что я поправляюсь. Интересно, а Яков может появиться в другом месте? Может, у нас в доме не единственный портал перемещения. Тем не менее, очень хотелось увидеться с ним еще раз и подробнее обо всем спросить.
Однажды родители ушли, и я снова вскарабкался на чердак. Погода была пасмурной. Моросил дождь. Я прикрыл окно, огляделся. Следов появления Якова не было. Присев на ящик, я взглянул в окно. Людей не было. Ветер колыхал ветки деревьев, капли дождя барабанили по шиферу. Я размышлял над тем, как убедительнее  соврать, что я не верю в параллельный мир. Тогда родители не захотят мне добавлять в пищу таблетки. Они обязательно станут это делать, если узнают, что я прячу их под язык и выплевываю, поэтому пока не поздно я должен, просто обязан убедить их в своем психическом здоровье.
Внезапно что-то сверкнуло. Молния? Да нет же! Я прошлый раз тоже думал про это, но оказалось… Точно, сейчас должен появиться Яков. Я встал и отпрянул, прижавшись спиной к стенке.
Засверкал лазурный свет и Яков оказался сидящим на полу.
- Яков! – воскликнул я.
Он поднялся и, улыбнувшись, поприветствовал меня.
- Меня считают больным! – протараторил я, - дают таблетки, «скорую» даже вызывали!
- Скорую? – непонятливо посмотрел на меня мужчина.
- Да, врачей, - пояснил я. – Они считают меня сумасшедшим!
- Итак, давай по порядку, - прозвучал звонкий баритон Якова, - как они узнали, что ты путешествовал со мной?
- Я… сказал им… - признался я.
Яков кинул неодобрительный взгляд.
- Но мне пришлось это сделать, - оправдывался я, - меня не было всю ночь и мне не верили, что я гулял на крыше.
- Я же говорил тебе, никому ничего не рассказывать! Это очень важно, держать язык за зубами! – лицо Якова стало  строгим.
- Извини…
- Я жалею, что  не отправился восвояси, а заговорил с тобой в тот раз.  Наблюдатель не должен этого делать! Его задача – наблюдать и записывать все что он видит в свой блокнот. Но самому быть замеченным нельзя! Наши миры не должны соприкасаться, иначе баланс разрушиться, понимаешь?
- Наверное, это уже случалось?
- Случалось. Многим писателям и художникам из вашего мира встречались наблюдатели, которые подкидывали им идеи для книг и картин. Эти люди стали у вас известными личностями. Надеюсь, слышал о Сальвадоре Дали?
- Конечно, слышал, читал, смотрел, - ответил я.
- Но это общение чревато тем, что история наших миров начинает уходить в другое русло. Те события, которые должны произойти, не происходят, а то, что не должно случиться воплощается в реальность.
- Например?
- Например, ваш Сальвадор дали написал много картин, а если бы он этого не сделал, подобную картины не написал бы никто, но их прототипы были бы в нашем мире у другого автора. А теперь мы схожи, тем, что и здесь и там есть свой «Дали».  Миры становятся идентичными, теряют свою особенность. Если все будет так, они перестанут существовать, потому что Вселенная не терпит двух похожих миров.
- Вот оно как, - ответил я, - но ты не переживай, я никому больше ничего не скажу! Мне очень приятно иметь такого друга как ты. Только каков твой интерес общения со мной?
- я думал, что если я буду с тобой общаться, пойму лучше ваш мир.
- Для чего вам изучать нас, если вы не хотите быть на нас похожими?
- Для этого и изучаем. Настоящий наблюдатель сделает все, чтобы мир, в котором он живет,  не был похож на другие. Но некоторые нарушают этот закон или просто настолько увлекаются, что забывают об осторожности. И поэтому мы все становимся похожими.
- И много вас, наблюдателей?
- В моем городе человек двадцать. А городов у нас семь и в каждом живет примерно одинаковое число наблюдателей.
- А на кого вы работаете?
- У нас как такового начальства нет. Есть председательствующий и он избирается каждый год. Наша миссия – продолжение жизни на Небе. Мы не получаем за это денег, ведь у нас есть другой интерес, верно?
- Верно, но жить на что-то надо, - мне никак не удавалось понять, устройство их жизни и я засыпал Якова все новыми и новыми вопросами.
- Нам предоставляется все бесплатно. Но в ограниченном количестве. Если хотим больше, приходится подрабатывать.
Внезапно я заметил, что прибор, с помощью которого Яков перемещается, лежит на полу. Я поднял его. Шар был легким. Сложив два пальца вместе, я провел по его поверхности и на приборе появились цифры и буквы.
- Нужно набрать код. Он есть у каждого мира. У нашего три цифры и пять букв. У вашего - три буквы и  пять цифр.
Отдав прибор Якова я задумался. Было ясно, что он что-то не договаривает. Наверняка начальство у него есть, ведь председательствующий кем-то избирается. И уж вряд ли большинством голосов обычных граждан, как это происходит у нас с президентом.
- Мне нужно будет прогуляться по городу, - сказал Яков, - работа ждет.
- Я могу показать мой дом, -предложил я. – чай угощу.
- Буду благодарен.
Мы спустились и вскоре оказались в квартире.
- Чай у нас не такой как ваш, - сказал я, зажигая плиту.
- Неужели, - удивился Яков.
Я показал ему упаковку крупнолистового индийского. Он покрутил ее перед глазами, заглянул внутрь, понюхал. Затем вытащил из рюкзака, какое-то приспособление размером с шариковую ручку и приложил. Послышался щелчок и вспыхнула фиолетовая вспышка. Затем Яков взглянул на крохотный дисплей и сделал запись в блокноте. Все это время я внимательно следил за ним. Странные люди все-таки эти ученые. Хоть у нас, хоть у них. Зачем им только все это нужно?
Вскоре чайник закипел и я разлил его по чашкам. Яков сделал глоток и произнес:
- А чай у вас действительно другой.
- Наверное, и вино другое.
- вино очень похоже, - ответил мужчина.
Внезапно затрезвонил телефон. Это звонил мой бывший одноклассник Костя. Я взял трубку.
- Алло, Темон, здорово дружище, - послышался бодрый голос товарища.
- Здорово, здорово, - отозвался я.
- Слышал, тебя в психушку недавно чуть не загребли. Ну ты даешь! Это что с тобой случилось такое?
- Ох уж эти слухи… - вздохнул я, - все нормально. Просто с родичами повздорил.
- Ясно.-протянул он, - давай я заскочу к тебе сегодня.
- Не знаю, - я замялся, - может, в другой раз…
- Ну ты даешь! Да я рядом тут иду, я ненадолго, все равно дела потом. Кое-что передать надо просто
Наглость была неотъемлемой чертой моего друга. Но в целом  он был безобиден и добродушен.
- Хорошо, заходи, - ответил я, взглянув на Якова, который еще смаковал крепкий чай, сидя со мной за столом.
Закончив разговор, я обратился к нему.
- Сейчас ко мне придет мой друг. Тебе лучше… - я не успел договорить, как Яков оборвал меня.
- Ничего, ничего. Если ты не возражаешь, я останусь здесь.
- Но он не поверит…
- А ты собираешься ему что-то говорить о параллельных мирах? – спросил Яков, - скажи, что я твой репетитор. Ты ведь поступаешь куда-то? Скажи, что родители наняли меня подготовить тебя для института.
- Точно, - догадался я, - а мозги у тебя работают, в отличие от моих.
Яков снисходительно улыбнулся, но ничего не ответил. Спустя минуту он допил чай и направился в зал. На письменном столике стояла ваза с белыми розами. Он понюхал одну из них. Затем снова вытащил прибор и прислонил к лепестку цветка. Снова щелчок, затем вспышка. Все готово.
- Что ты делаешь? – наконец решился спросить я.
- Исследую, - коротко ответил Яков.
Такой ответ меня, честно сказать, не удовлетворил, но дальше допытывать гостя я не стал.
Раздался звонок в домофон. Это Был Костя.
- Пришел, - шепотом, будто опасаясь, что он меня услышит, сказал я.
Вскоре Костя уже поднимался по лестнице на пятый этаж.
- По какому предмету ты репетитор? – протараторил я.
- Пусть буду по физике.
- Хорошо, - ответил я. Вероятно, Яков больше всего понимал в физике. Репетитором по нашей земной истории ему точно быть не стоило.
Вскоре Костя вошел в дом, доедая остатки свиной шаурмы, купленной на рынке. Мы с Яковом поприветствовали его. Он протянул другую целую шаурму мне.
- Я не голоден. – отказался я, - может, Яков будет.
Яков взял шаурму и, поблагодарив Костю, метнулся с нею на кухню. Я уже догадывался для чего. Надо было ее исследовать как крупнолистовой чай и белые розы.
- Кто это? – шепотом поинтересовался Костя.
- Мой репетитор, - ответил я.
- Понятно. – кивнул Костя, - видать, твои родичи всерьез относятся к твоему поступлению, раз репетитора наняли.
- Ага
- Извини, что помешал, я уйду скоро.
- Забей, - отмахнулся я, - мы уже заканчивали. Ты лучше скажи, что хотел передать мне.
-Ах да. – вспомнил Костя, - я хотел сказать, что Кристинка запала на тебя.
- Да ты что, в самом деле? – спросил я и, наверное,  можно было различить нотки сарказма в моем голосе. Но Костя продолжил, как ни в чем не бывало.
- Да, она так и сказала, что ты ей нравишься..
- А ты откуда знаешь? – насколько я уже успел изучить женскую натуру, девчонки редко говорят одному парню, что им нравится другой. Это сильный удар по самолюбию любого самца. Тем более, Костя на нее никаких видов не имел или я просто не знал об этом.
- Мне Людка сказала, - пояснил он.
- О том, что ко мне психушка приезжала, наверное, тоже Людка…
- Ну да, - признался костя, - но ведь они же приезжали, верно?
- Приезжали. – ответил я.
- Значит, она не обманула. И в случае с Кристинкой ей тоже можно верить.
Ох уж эти женщины. Говорят, дружбы между парнем и девушкой не может быть. Так вот, наверное, это одна из причин. Никаких секретов не доверишь, все разболтают. Хорошо, если еще отсебятины не придумают с три короба.
Стало уже привычным, что Людка была в курсе всех событий, происходивших в микрорайоне или даже нашем городке. Откуда она это узнавала непонятно, но в российской разведке такому сотруднику  точно не было бы цены.
Тем временем, Яков закончил свою процедуру и вернулся в зал.
- Кстати, мне тоже нужен репетитор, - сказал Костя, дожевывая последний кусок шаурмы. Его и без того пухлые щеки и вовсе надулись как у хомяка.
Мы с Яковом лишь переглянулись.
- Вы по какому предмету репетитор? – спросил Костя.
- По физике, - опередил я ответ Якова.
- По физике? – Костя задумчиво посмотрел на меня.
- Ну да, а что?
- Ты же на юриста поступаешь?
- Я поступаю сразу на несколько факультетов, -  выкрутился я.
- Ты крут, - усмехнулся Костя, - а на кого еще?
- На архитектора, - ответил я. Это было единственное, что пришло мне на ум после ин яза и юриспруденции, в которых физика, по сути, была нужна как сорок первая нога сороконожке.
- На архитектора, - повторил Костя, - ну там да, наверное, физика нужна. Я вот на дизайнера поступаю.
- Красавчик, - похвалил я, - ты давай готовься, а то не сдашь и придется кирзачи примерять.
- Я этого не боюсь, - ответил Костя с гордым видом. Но я-то понимал, что армии он не боялся, потому что со второй степенью ожиренья и внутричерепным давлением, которые ему диагностировали, он вряд ли там окажется.
- Ладненько, я побежал, - сказал он, - занимайтесь.
- Давай до встречи, - махнул я и закрыл за ним дверь.
- Мне тоже пора, - сказал Яков, когда по лестнице застучали удаляющиеся шаги моего товарища.

                НЕБО

- Куда ты хочешь уйти? – спросил я, глядя на встревоженное лицо Якова.
- Мне нужно, - снова коротко ответил гость и двинулся к двери.
- Ты пойдешь опять на чердак? А отсюда переместиться не сможешь?– я схватил его за рукав, но он выдернул руку.
- Да, в вашем городе всего пять порталов. Один у вас на чердаке. А другие четыре аж в другом конце города.
- Когда ты придешь?
Яков тревожно взглянул на меня.
- Не знаю, ничего не могу обещать.
С этими словами он выскочил, захлопнув дверь . Я прикрыл глаза от усталости и рухнул на диван. В ногах была тяжесть, голова болела. Что же заставило его так быстро покинуть мой дом? Я пролежал, не двигаясь, около десяти минут. Затем встал и отправился на кухню. На столе лежал полиэтиленовый пакет. Внутри лежала не тронутая шаурма в лаваше. Рядом на столе находились сверкающая серебристым цветом ручка и раскрытый блокнот. Я прочитал записи:
Чай – идентичность 5%
Розы – идентичность 15%
Шаурма – идентичность 2%
Нейролептики – идентичность 99%
Я отпрянул.. И там эти проклятые таблетки! Вот почему он сбежал. Увидел поражающее сходство и решил доложить начальству. Для чего они там только нужны? Неужели в мире где люди летают и творят такие чудеса как мой новый знакомый могут кого-то принять за сумасшедшего и лечить этими дурацкими препаратами?
    Расстроенный от того, что Яков исчез, я лег спать. Несколько раз просыпался от кошмаров.Затем наступил вечер и пришли родители. Меня мучили вопросы: что заставило Якова уйти? Он вернется или покинул меня навсегда? Скорее всего, он должен будет кому-то сообщить о похожести наших и их нейролептиков.
В этот вечер я выпил таблетки и снова заснул. Наутро я первым делом поднялся на чердак и к моему удивлению, Яков уже меня там ждал. Его вид показался мне встревоженным.
- Ты отправишься сегодня со мной. - произнес он.
- Зачем?
- Потом все узнаешь, нет времени.
- Но а как же родители?
- Придумай что-нибудь, - предложил Яков. - скажи,  что куда-то уезжаешь.
Я задумался. Уезжать мне было некуда. Но тут мне пришло на ум позвонить Косте и попросить его, чтобы он в случае звонка от родичей, подтвердил, что я остался у него. Быстренько спустился домой и набрал его номер
- Алло, - сонным голосом произнес Костик.
- Костян, слушай, - сказал я, - мне нужно сегодня уйти кое-куда, но чтобы родичи не знали. Если позвонят, скажи что я у тебя.
- Куда ты хочешь уйти?
- Пока не могу сказать, ног пожалуйста... очень прошу, выполни мою просьбу.
- Ладно, ладно, - нехотя промолвил любопытный Костя.
- Спасибо, в долгу не останусь. С меня магарыч, - отчеканил я и положил трубку. Далее накорябал на помятом листке бумаги записку и оставил ее на столе. План выполнен. Бегом вернулся на чердак, где меня ждал Яков. Затем все было по старой схеме: крутящийся шар, вспышки, состояние невесомости и я очутился летящим по сказочному мире. Снова ощутил себя снежинкой, парящей высоко на небе. Казалось,  нет ничего лучше ощущения полета. За Яковом было тяжело поспеть. Наконец, он остановился и повернулся ко мне.
- Нам лучше поторопиться, - Яков вытащил из кармана куртки какой-то баллончик и обрызгал себя. Затем дал его мне.
- Что это? - спросил я.
- Это средство от кровососов.
Я нажал на кнопку и какая-то странная жидкость брызнула мне на лицо и шею. Затем обрызгал одежду.
- Теперь мы в безопасности, - сказал Яков.
Отправились далее. Вдали я увидел домик Северуса, который мы благополучно миновали, продолжив путь. Затем пролетели еще несколько минут, после чего оказались около огромного куска земли, на котором располагалась вереница небольших домов, с растущими вокруг них гладкоствольными пальмами и густой изумрудной травой .
- Это самый большой магнит на Небе, - пояснил Яков, на нем мы построили целый поселок.
- А кто здесь живет? - поинтересовался я.
- Приближенные к его Величеству Архитектору.
- Кто это?
- Это основатель нашего мира.
- Ты же говорил, у вас нет начальства.
- Он не совсем начальство. Его величество Архитектор что-то вроде нашего божества, но при этом он реально существует. Архитектор должен был умереть несколько веков назад, но его голову удалось сохранить. Ее подключили к жизнеобеспечивающему механизму, поэтому он продолжает жить и давать нам указания. Также ему подчиняется целая лаборатория ученых, занимающихся преобразованием Неба. Они делают все, чтобы мы не были похожи на другие миры, которые обречены на погибель.
Пока он это говорил, мы приземлились на каменистую тропинку, ведущую вдоль домов.Первым на нее встал Яков. Затем ощутил притяжение магнита и я, оказавшись стоящим на твердой поверхности.
- Мой дом дальше, - махнул рукой Яков, по направлению к невзрачным постройкам.
я кивнул и последовал за ним.
- Так с чего вы взяли, что все другие миры должны погибнуть?
- Все миры похожие на ваш со временем терпят катастрофы. Это Архитектор понял благодаря многолетнему научному опыту.
Внезапно вдали я увидел рой насекомых, которые кружили над пологими крышами домов. Они с каждой секундой приближались.
- Это они, - произнес Яков.
- Кто?
- кровососы...
- Так это же комары, - усмехнулся я.
- У нас они очень опасны. Их укус смертелен.
Я постарался не смеяться, затем сменил тему.
- Помнится, ты говорил. что Вселенная не терпит похожих миров и уничтожает их, как только таковые появляются.
- Да, это так. Но  его величество Архитектор не допустит этого.
Лицо Якова стало отображать некий трепет, подобный трепету религиозного фанатика перед Богом.
Стемнело очень быстро. Вскоре мы оказались перед участком, обнесенным металлическим забором. Внутри росли странные деревья с круглыми фиолетовыми листьями. Из окна дома падал свет.
- Там моя дочь Наина, - сказал Яков.
он открыл большим ключом деревянную дверь и мы ступили за порог. Внутри не было мебели. Лишь посередине комнаты из пола торчала ножка на которой находилась доска, с настеленной поверх скатертью. Как оказалось, это был обеденный стол.
За ним на высоком стуле восседала рыжеволосая девушка, одетая в джинсовый костюм.
Увидев меня, она улыбнулась и гостеприимным жестом предложила присесть за стол.
- Наина, - вкрадчиво представилась она.
- Артем, - сухо отозвался я.
- Мой дом - твой дом, - произнес добродушный Яков.
- Так вот тот самый красавчик, про которого ты рассказывал, папа? - спросила Наина.
- Да, дочка, не смущай Артема. Артем, может, выпьешь вина?
- Я напиваться не хочу.
- Так от вина ты пьяным и не станешь. Оно безалкогольное.
Яков открыл панельную дверку в стене и взору присутствующих открылся мини-бар из пары десятков стеклянных бутылок.
- Тебе какое? Белое или красное вино?
- Мне все равно, - ответил я.
- Хорошо, белое вино придется тебе по вкусу, это я могу сказать точно.
Через пару минут мы уже сидели за столом. Наина оживленно рассказывала о том, как в прошлом году ездила стрелять из лука и о том, поймала змею и приготовила из нее блюдо. Я слушал молча и только изредка кивал. Что-то мужское было  манерах Наины, и это проявлялось настолько сильно, что мне с каждой минутой становилось все более неловко.
- Ну а ты расскажи про свой мир, - улыбнулась она.
- В моем мире нет ничего интересного, - ответил я.
- Тише, вы, тише, - цыкнул Яков, - я же предупреждал, не надо это обсуждать так громко. Агенты его величества могут нас подслушивать.
Неожиданно в дверь раздался стук.
"Ну вот еще не хватало" пронеслось у меня в мыслях.
За дверью стоял высокий худощавый мужчина в деловом костюме и с кейсом.
Он протянул прямоугольник темного цвета.
- Вам почта пришла, - гаркнул он
- Спасибо большое, - любезно улыбнулся Яков и взяв предмет, захлопнул дверь.
Прямоугольник был сделан из какого-то твердого материала, похожего на стекло. Яков провел по его поверхности указательным пальцем и на предмете засветилась надпись. "Его величество Архитектор ждет вас и вашего гостя к семи часам.".
- Нас вызывает архитектор, - произнес Яков, взволнованно глядя на меня.
- Значит, они узнали про меня, - ответил я.
Яков схватился за голову и закрыл глаза.
- Зачем... зачем я связался с тобой! Я поступил неподобающе и нарушил Небесный кодекс.
- Не стоит переживать, - успокоил я, - если Архитектор попросит, я непременно уйду из вашего мира и никогда сюда не вернусь.
- Дело не в этом. Теперь ты многое узнал о нас, произошла утечка информации.Его величество Архитектор будет недоволен.
- Тогда сотрите мне память и отправьте домой. У нас есть фантастический фильм, там героям стирают ее. Может, вы тоже умеете это делать.
- Сейчас не время шутить.
Яков с суровым видом выкинул прямоугольник со сверкающим красными буквами посланием в мусорное ведро и сказал:
- Нам нужно немедленно отправиться к нему.
Мы направились к выходу.
- А можно я с вами? - спросила Наина
- Оставайся дома, - рявкнул Яков, - тебе там нечего делать.
- Ну как скажете, - надула губы девушка.
Наш путь был недолгим. Мы прошлись по тропинке. По дороге встретили несколько рикш с пассажирами.Свернули на другую улицу и нашему взору открылся двухэтажный дом. При входе нас встретил охранник, который предложил Якову приложить палец к какому-то устройству на стене. Устройство засигналило и охранник сказал
Проходите, его величество Архитектор ждет вас.
Мы прошли в огромный зал. В конце было небольшое возвышение, похожее на сцену. На ней находился стол на котором стоял стеклянный ящик с лежащей внутри человеческой головой. К ее затылку была прикреплена трубка, соединяющая голову с системным блоком. Из системного блока шли трубки в три емкости с жидкостями. В стеклянном ящике, в котором лежала голова находился микрофон, присоединенный к усилителю. Далее звук выводился на колонки. На голове отсутствовали волосы и была натянута кожа настолько, что отсутствовали морщины. Большие глаза с бегающими зрачками выглядели устрашающими.
Наконец из динамиков прозвучал сердитый баритон.
- Что ты мне скажешь, Яков? Зачем нарушаешь правила?
- Ваше величество Архитектор, я работаю на Вас уже добрый десяток лет и никогда еще не подводил. Этот человек тоже не предаст нас с Вами...- Яков взглянул на меня.
- Довольно болтовни!- перебил Архитектор, - ты стал видимым для их мира и в этом твоя ошибка. Теперь еще один человек на Земле, который знает о нашем мире.За это нарушение я отстраняю тебя от должности!
- А можно мне сказать, - вмешался я. В это мгновение глаза Архитектора и без того большие вовсе оказались навыкате.- Я из мира, который вы так не любите, который для вас не должен существовать, но вы почему-то постоянно его изучаете и стремитесь свой мир сделать непохожим на наш. Могу Вас разочаровать... не бывает двух абсолютно схожих людей, городов, предметов и тем более нет одинаковых миров. Для того чтобы была разница, не надо специально делать что-то другим, нужно просто двигаться по своему пути!
Архитектор молчал, Яков замер ошеломленно глядя на меня.
- хочу еще добавить, - продолжил я, - наши с вами миры удивительно похожи! Это, знаете ли, напоминает визит к детскому психологу, когда тебя просят нарисовать несуществующее животное, а ты изображаешь какого-нибудь мутанта похожего на всех животных сразу.
 Я замолчал. Несколько секунд еще продолжалась тишина. Затем Архитектор произнес:
- Мой мир потерпел катастрофу, потому что он развивался по той же схеме,как и ваша чертова земля.- Затем его голос стал громче и злее, - но теперь я создал свой мир, где все будет иначе! И никто... вы слышали?.. никто не смеет врываться на мое пространство! Охрана! Взять их!
Едва он это сказал, как в зал ворвались несколько человек с какими-то трубками.
- Держите их! - продолжал голосить баритон из динамиков.
Четверо охранников скрутили нас. Внезапно в зал зашел мужчина с козлиной бородкой и длинной косичкой. Я узнал в нем Северуса.
- Вот и встретились, - с ехидством в голосе произнес он.
- Что ты здесь делаешь, Северус? - спросил Яков.
- Теперь мы в расчете, ты клеветал на меня, что я промышляю запрещенными напитками, вот и я сдал тебя.
- Я на тебя не клеветал, - полушепотом возразил Яков.
- Хватит врать! - перебил Северус. - я знаю, что ты кричал об этом на каждом углу.
- Как ты догадался, что парень из другого мира?
- У меня на это чутье, меня не обманешь.
"Предательство - идентичность 100 %" пронеслось у меня в мыслях. Северус с надменным видом наблюдал как охрана уводит нас.
Связав нам руки, охранники провели нас в подвальное помещение, после чего забрали  у Якова рюкзак с устройством для телепортации между мирами.  Затем закрыли в тесной камере, освещаемой тусклой энергосберегающей  лампой.
- Что будем делать? - спросил я у Якова, который сидел на полу, опустив голову.
- Что?- отрешенно взглянул он на меня.
- Что ты намерен делать? - с расстановкой повторил вопрос.
- Не знаю, все кончено.
- Ты так просто сдаешься? Неужели тебе все равно, что с нами будет?
- Мы все равно ничего не изменим, - на его лице появилось отчаяние.
- Я обязательно выйду. Они не могут держать меня тут.Я ведь с Земли.
- Они все могут, - ухмыльнулся Яков.
Затем угрюмо взглянул на меня и еле слышно произнес:
- Это я во всем виноват. Я вовлек тебя в эти переделки.
- Каждый несет ответственность только сам за себя, - ответил я, - по-крайней мере, так устроено в нашем мире.
-- А разве в вашем мире родители не несут ответственность за детей? А учителя разве не отвечают за учеников?
- Все это глупости! Мои родители хотели меня уберечь от всего, что твориться со мною сейчас. Их совесть чиста. Это я не послушал их и все сделал по-своему.
Затем выдержав паузу, я продолжил:
- А что, в вашем мире не так? Не так уж мы все отличаемся, как мы уже выяснили.
- Архитектору удалось поменять декорации, но суть не изменилась. Еще вчера я бы не поверил, что Северус с которым я общаюсь долгие годы, окажется предателем. Именно так происходит и у вас на Земле. Архитектор не смог поменять людей. Оказывается, это не под силу даже ему.
Внезапно за дверью послышались шаги. Затем она отворилась и в камеру зашли трое человек. Один из них был высокий и худощавый. В темно-синем кителе с какой-то разноцветной эмблемой. Двое других были широкоплечими, одетыми в черную униформу. Оба они улыбались и смотрели на нас с Яковом настолько добрыми глазами, что я на мгновение даже забыл, что нахожусь под стражей.
- Здравствуйте, - обратился к нам худощавый, - меня зовут Арес. Сегодня я ознакомлю вас с нашей тюрьмой. Пройдемте со мной, я проведу небольшой экскурс.
После этого мы все впятером покинули камеру. Мы прошли по коридору в конце которого была дверь с надписью «Столовая». По пути заглянули в тренажерный зал, где занимались два качка. Один тягал штангу перед зеркалом, в то время как второй разминался на беговой дорожке.
- Спортзал работает круглосуточно, - произнес Арес.
Затем мы заглянули в другую комнату. Она была пустая. Лишь у стены стоял мягкий диван. На распахнутых окнах шевелились от ветра занавески.
- Здесь вы можете почитать или просто посидеть в тишине и подумать. Многим нашим заключенным эта комната очень помогла. Они переосмыслили всю свою жизнь. –  продолжал комментировать Арес.
- Нам бы поесть не помешало, - перебил я.
- Конечно, конечно, проходите в столовую.
Мы подошли к двери и я аккуратно ее приоткрыл. Столовая была небольшая. Стояли несколько столиков, за которыми обедали заключенные в белых одеждах. Когда мы появились на пороге, они все повернулись .  За витринами, где находились салаты и компот, стояла тощая повариха с забранными в хвостик волосами. Мы прошли к свободному столику. Яков  неодобрительно покосился на заключенных. Затем сказал:
- У нас презираются заключенные из-за того, что они живут за государственный счет.
- А разве у вас не стремятся попасть сюда? – удивился я, - у вас, по-моему, здесь райские условия.
- Нормальный человек не должен паразитировать. Он должен работать, обеспечивать себя сам.
Взяв подносы с супом и виноградным соком, мы стали поглощать пищу. Суп был сварен из какого-то горького растения, которое давало специфический привкус. Когда я повернулся, то уже не увидел ни Арреса, ни охранников.
- Странный какой-то этот тип, - заговорил я.
- Ничего странного, - ответил Яков,  Арес делают свою работу. Здесь положено так вести себя с заключенными.
Внезапно раздался крик
- Кровососы!
Все вскочили с мест. Несколько человек стали метаться в панике из стороны в сторону.
- Кровососы! – снова раздался крик из коридора.
- Спокойней, - прошептал мне Яков, - они нам не страшны. Мы же побрызгались.
- А что, этого средства нет ни у кого? – спросил я.
- Его изобрел я, - Яков улыбнулся, - больше никто о нем не знает.
Неожиданно в столовую забежал охранник, облепленный роем жужжащих насекомых. Он тщетно пытался отбиться от назойливых врагов, размахивая руками. В конце концов, его лицо раздулось, руки тоже стали увеличиваться в размерах. Затем он рухнул на пол. Заключенные вместе с поварихой выбежали из столовой. Когда мы с Яковом вышли следом, то рядом со входом заметили несколько мертвых  тел. Когда я заглянул в комнату с мягким диваном, то увидел лежавшего на нем человека. Приблизившись, я узнал Ареса.  Его лицо опухло, в открытых глазах с неподвижными зрачками читался ужас.  Он был мертв.
Затем мы беспрепятственно прошли пост КПП, где на стуле, уткнувшись лицом в журнал сидел труп охранника.
В проеме дверей, стояла фигура девушки. Я узнал в ней Наину. В руке она держала шар Якова.
- Наина, дочка, здесь опасно! – воскликнул Яков, - и откуда у тебя шар?
- Теперь нет, я побрызгалась твоим средством. А шар я нашла на полу. Наверное, кто-то из охраны выронил когда кровососы напали
- Шар будет как никогда кстати. Надо срочно отправляться домой, - произнес я.
Наина внимательно пристально на меня, нахмурила брови.
- Ну нет, - протянула она, - мы так не договоривались.
- Ты о сейчас чем? – не понял я, - мы вообще никак не договаривались.
Наина спрятала шар у себя за спиной.
- Для начала ты сходишь со мной в кино. Внезапно послышалось жужжание и, мимо нас пронесся рой насекомых. Я инстинктивно закрылся рукой. Насекомые пытались залететь то в нос, то в уши, то за воротник. Отмахнувшись от нескольких последних, снова взгянул на Наину и Якова.
-  Наина, ты должна отдать ему шар. Он отправится домой и точка.
Девушка поморщилась.
- Ну хватит уже, пап, - капризничала рыжая, - сколько парней ты уже отшивал, но теперь так не получится.
- Отдай шар, - грозно прошипел я, протягивая к девушке руки.
Наина попятилась.
«Вот он обратный мир, - пронеслось у меня, - ничего хорошо в себя не впитал, только обезобразил человеческие отношения. Женщина доминирует над мужчиной. Это же смешно… Хотя, это есть и у нас, просто не так явно».
Я попытался обойти Наину и забрать у нее шар, но она кинулась от меня со всех ног. Сначала я уже почти догнал ее, но потом расстояние между нами увеличилось. Мы пробежали крытый рынок, потом свернули на городскую аллею, на которой было совсем немного людей. Лишь молодая пара неспешно гуляла о чем-то разговаривая и на одной из лавочек сидел старик в шляпе. Увидев нас, он неодобрительно покосился, а потом снова уткнулся в свой журнал с красочной обложкой. Только сейчас я понял, что Яков не бежит рядом со мной,  а остался где-то позади. Да и, похоже, изначально не бежал с нами. Потом я споткнулся и упал. А когда снова встал, то с удивлением заметил, что Наина словно испарилась. Я, задыхаясь от бега, опустился на скамейку. Оглянувшись, я увидел, что парень с девушкой внимательно наблюдают за мной. Я поднялся и приблизился к ним.
- Молодые люди, - сказал я, - вы не видели куда исчезла девушка?
Парень молчаливо покачал головой. А его пассия спросила.
- Что у вас случилось? Откуда бежите?
- Не откуда, а за кем, - пояснил я, - мне нужно найти девушку, которая забрала у меня одно устройство.
- Какое устройство? – не унималась любопытная собеседница.
На мгновение в голове у меня пронеслось , что вовсе не нужно рассказывать посторонним людям о моих перемещениях по параллельным мирам, но я сразу отбросил эту мысль.
- Это шар – изобретение для путешествий по мирам. Я пришел сюда из другого мира и мне нужно срочно вернуться обратно. За меня волнуются родители, понимаете…
- Понимаем, - кивнул парень. Он что-то жестами показал девушке и она отошла на несколько шагов, повернувшись к нам спиной.
«Наверное, вызывает полицию, - подумал я, - но полиция сейчас не нужна. Они же снова меня повяжут. Хотя, нас с Яковом арестовала не полиция, а государственная спецслужба. Так что, может, и не страшно».
Внезапно, я заметил Якова, который шел в начале аллеи.
- Яков, - я снова что есть силы кинулся к нему.
- Тебе не нужно паниковать, - сказал Яков, - она побежала домой. Просто ее очередной бзик.
- Почему вы ее не остановили?
- Ты не знаешь мою дочь. Ее невозможно остановить. Пока ей не надоест, она будет творить всякие глупости, наподобие этой.
Я посмотрел на парня с девушкой, которые вызвались мне помочь. Они перешептываясь, поглядывали на меня.
- Сейчас все будет, - крикнула девушка, - главное, никуда не уходите.
- Что им надо? – недоуменно посмотрел на меня Яков.
- Да ничего, - махнул я, - надо им сказать, чтобы отменили вызов полиции.
- Полиции? – схватил меня за руку Яков, - ты что-то им рассказал?
- Ну а что еще я должен был делать, когда твоя дочь не хочет меня отправлять домой.
- Ты с ума сошел! Зачем ты им все рассказал?!
- Сейчас я попрошу их отменить вызов, -  похлопав Якова по плечу я направился к паре.
- Уже не нужно! Мы все решили! – сказал я.
- Поздно, - послышался ответ.
Внезапно я услышал сирену и из-за дома выехала скорая помощь с нарисованным на кузове синим перевернутым крестом.
Дверца открылась, и оттуда выпрыгнули врач и два санитара.
- Итак, молодой человек, - заголосил доктор, - придется вам проехать с нами, а оттуда уже прямиком в параллельный мир.
К врачу подошел Яков.
- Все нормально, он не нуждается в вашей помощи, - начал было объяснять он.
- Нет, нет, - перебила девушка, вызвавшая врача, - он неадекватный, нужно что-то с ним делать.
- Да, он только что нам говорил, что за кем-то гнался. Он, похоже, буйный, - вставил парень.
Санитары схватили меня, и один и из них занес над моей головой шприц с какой-то прозрачной жидкостью. То, что было потом, я помню плохо. После уколов я вообще туго соображаю. Понял, только, что они завели меня в кузов и уложили на кушетку, пристегнув руки и ноги. А в мыслях у меня проносились слова Якова, о том, что даже архитектор допускает ошибки, что все мы похожи, вспоминал, как наблюдатель жалел, что открылся мне и взял с собой. Потом перед глазами снова всплыла запись «нейролептики –  идентичность 99%». Должно быть, невежество этих людей идентично с нашим на все 100 %. подумал я, глядя как за окном расплываются деревья, машины, люди и дома. Затем, окончательно перестав бороться со сном, опустил голову на кушетку и задремал.


Рецензии