Витька Саморуков

   Витька Саморуков был простым советским пареньком, родившимся от отца, Бориса Ивановича, и матери, Тамары Никифоровны (в девичестве Швецовой), и ничем особым, среди своих сверстников,  не выделялся. Кроме одного: он был чересчур впечатлительным...
   Скажем, такой пустяк, как отмороженный кончик кошкиного хвоста, который в сильные морозы примёрз к земле после её мочеиспускания (в следствие того, что она была вышвырнута на улицу за очередной «блин» под кроватью хозяев), приводил его, Витьку, в некий ступор:
- Как же так?! За что же её выкинули на мороз, если бедное животное не смогло справиться с естественной надобностью — опорожнить свой кишечник? Ну, припёрло животинку, а никто даже не обратил внимание на то, что она замяукала истошно, привлекая внимание хозяев к своей беде... Повертелась-покрутилась да и шмыгнула под кровать, где понос не заставил себя долго ждать — эка невидаль! Люди, бывает, и те свои трусы пачкают — да так, что и штаны потом воняют, пока не выстираешь... Но никто же их за это на мороз не выгоняет! Да на всю-то ночь! А морозец тогда стоял за -20!!!  Не успела кошка пописать, а хвост уже примёрз намертво!
Бедняжечка моя пушистая... Я же подтёр за тобой, как мама велела:
- Вот и вытирай за своей любимицей, раз уж между вами такая любовь — несусветная!
   
     Или другой случай.
Мало того, что родительская корова, Дочка, ненавидела его всеми фибрами души
(что за глупое выражение: фибрами... - чем-то напоминающее жабры — фу... нешто корова - рыба? У неё, между прочим, рога на лбу!! Да ещё какие!.. Как у быка! Прямые! И торчат не вверх, а в стороны! Точь-в-точь, как у Холуя, который ходил падишахом средь стада соседней Новишенской улицы и грозно косился на всех, кто осмеливался оценивать достоинства наложниц из его гарема)
и, при первом же удобном случае, пыталась проткнуть несчастного Витюху одной из этих пик, поддев его как цыплёнка на вертел; так эта зараза из зараз ещё и телёночка зимой принесла — такого же непутёвого, как она сама... Бычка — мать его... Правда, без рогов, пока что... Но, всё одно, особенного — бельмастого!! Что б ему пусто было!... С двумя глазами, а видит только лишь одним, язви его в душу!
Это Бог её, Дочку-то, наказал! Сынком таким — убогим! За то, что она, будучи ещё телушкой, таскала меня за собой по всему лугу, рванув от меня как чёрт от ладана вместо того, чтобы послушно идти за мной в сарай...- думал Витька в один из ясных погожих дней раннего сентября, неся ведро с пойлом для бельмастого уродца, потому что в стадо вместе с матерью его не выгоняли, а держали на привязи на полянке за уличными огородами... Ну, а Вите и приходилось, если не привязывать его ранним утром, так кормить в обед, перед своим уходом на школьные занятия, и приводить вечером...
Вот так тащил он ведро и думал о своём... А денёк припекал! Даром, что были уже первые числа сентября и календарь утверждал, что на дворе стоит осень... Календарь — это одно, а среди огородных заборов летали слепни — ожившие призраки лета!!! Кто бы мог подумать,что эти кровососы плюнут на законы природы и по вылезут изо-всех щелей, как только температура разогрела воздух свыше 25-ти градусов!
Витька — и тот — взопрел в своём пиджаке от обязательной школьной формы, пока тащил это злосчастное ведро сыну своего врага — коровы Дочки...
Но донёс его не расплескав — не столько из-за того, что сыну врага достанется меньше еды, а поскольку боялся забрызгать брюки...
Вы, конечно же, спросите, почему он не отнёс пойло раньше — до того, как одеть школьную форму?
Эх, вы... Сразу понятно, что вы — люди приземлённые! И всё-то у вас как подобает рядовому землянину! А Витя... я повторяю, был чересчур впечатлительным и... как бы это по-проще объяснить... Человеком, летающим на облаках своих фантазий! Во-как! Не слыхали о таких?!
Объясню: школа — школой, форма — формой, ведро — ведром, пойло — пойлом, брюки — брюками, а мысли...- о, этого не трогай и не замай!!
Всё, что находится ниже головы, это — мелочи, то-есть проблемы,  которые образуются сами по себе и разрешаются тоже сами по себе: ноги - шагают, руки - делают, уши - слышат, глаза - видят, что  нужно отнести и куда поставить...
А голова на то и голова, чтобы ду-у-мать!
Очень-очень многим людям это занятие кажется скучным и утомительным... Многим, но не Вите! Пока он тащил ведро с пойлом (напомню, для сына своего врага!); пока перебирал в уме все козни этой пряморогой скотины; он успевал отметить и жару в сентябре, и летающих слепней, коих быть не должно, и успевал разгадывать загадки, которые ему предлагала жизнь... Та самая жизнь, которая, если разобраться, считается, по сути дела, штукой эфемерной — понятие придуманное человеческим разумом!
О какой-такой жизни могут думать, к примеру, комары и мухи... жабы и змеи... кошки и собаки... зебры и слоны... не говоря уже о бактериях и вирусах...
Однако же все они существуют и, следовательно, живут!! Живут наравне с человеком!
В каком смысле наравне? В таком: они все, так или иначе, населяют нашу планету под названием Земля!
Правда, никто не знает, как её называют крокодилы и черепахи, живущие по триста и более лет, а также клопы, которые вообще могут затаиться где-нибудь на тысячу лет и ожить при первом же запахе крови... Запахе! Вы отдаёте отчёт моему намёку?
Кто их знает, чем они чуют, чем осязают, что видят-слышат и чувствуют, при этом? Только ли голод, названный инстинктом по определению человека — опять же!
Человек — царь природы! Ха-ха-ха! Кто это выдумал?!
Человек — он такой же наблюдатель за всем происходящим на Земле, как крокодил или черепаха, только срок его жизни гораздо меньше, чем у них... Зато такой же кровосос, как клоп: условиям его существования стоит лишь чуть-чуть приблизиться к тем, где он может кусать всех подряд, и он не преминет ими воспользоваться! Начнёт сосать и сосать кровь из других, пока его не придавят!
Если человек действительно разумный, то почему же он не может остановиться, припав к источнику наживы?! Ведь знает же, что его учуют, что его поймают и раздавят, … а всё равно сосёт и сосёт?!!
У клопа, затаившегося в расщелине бревна от халупы затопленной тысячу лет назад и поднятого со дна озера или реки в наши дни, только одни инстинкты...- он и начинает сосать кровь... А у человека есть разум, который должен помогать ему решить вопросы, что можно, а чего нельзя! Но... не помогает! Человек, как клоп, не может остановиться — сосёт и сосёт то, что может набить его ненасытное пузо!
Человек сам себе придумывает правила всеобщего проживания — и сам же их нарушает!
Человек придумывает правила поведения — и....
Придумывает мораль — и...
Что толку-то?!!
Что хочу, то и ворочу!
Кого смогу, того и съем!
А шо ни зъим, то понадкусываю!

Но, я увлёкся в дебрях мыслей Вити...
Он в небесах витает, а под ним земля...
О чудесах последовавших вслед затем событий
Так неуклюже я поведать вам взялся...

Притаранил, значит, он это злосчастное ведро с пойлом... Поставил его перед юродивым — это Витя так его назвал (может, мысли дорожные на него так подействовали — не знаю) и стал гладить телёнка по шее, по бокам... И это - бельмастого-то сына вражины своей — не дивно ли? А он гладит... и приговаривает: - Бедненький ты мой... И за что тебя так Бог наказал — свету белого, почти, не видишь! Одним глазом только! А что рядом творится — всё во тьме!..
Гладит-гладит... а тот пойло пьёт и хвостом слепней отгоняет, где может...  А хвостик-то короткий — не повсюду достаёт!
Витя помогать ему стал — тут шугнёт поганцев, там кровопивцев смахнёт...
Даже на корточки присел... и к заднице телёнка чуток подался — незаметно для себя как-то...
Тут слепень — сука такая — на голень бедолаги примостился и ну кровь из неё сосать... А этот — богом обиженный-то — хвостом не достаёт... или счёт потерял укусам, кто его знает...
Витя обозлился: - Ну кровосос... от меня-то не уйдёшь! Я хоть и бесхвостый, зато двурукий!И зрячий — на оба глаза, в отличие от прокажённого... Враз прихлопну!-
А слепень тот... на задней части голени бедолаги пристроился — почти что у копыта...
Витя ещё чуток переступил  - на корточках-то... Изловчился... и шлёпнул своей ладонью по заразе кровососущей — на тебе!!!
Телёнок вздрогнул от неожиданности... Кто где кусал он же не чуял, а вот удар ладонью ощутил явственно! И... тут же проявил свою реакцию — двинул своим копытом Вите, почти что,  в глаз!!! Хорошо, что чуть выше — в лоб угодил!!!

Витя — со своих копыт — свалился...
Начал бедного телёночка пинать:
- Я из-за тебя ума чуть не лишился!
Ох, слепая ты убийца! Бёна мать!..

25.09.17.

Продолжение, может быть, последует, как знать...


Рецензии