Робинзон Вася

 ...Дядя Вася неожиданно появился из-за куста и с усмешкой уставился на мою заляпанную глиной обувь.
 - Красотки ? - не здороваясь, спросил он.
 - Что ? - не сразу понял я. - Доброго здравия, дядь Вась. - Правильно говорить кроссовки.
   Дед немного насупился, но не так просто было перехватить инициативу у матерого спорщика.
 - Почем брал ?
 - Да не помню уже.
 - По лесу надо в сапогах ходить, а не в красотках, - не спешил расставаться с собственным определением бывалый охотник.
 - А собачка ваша где ? Что-то ее не видно.
 - Болеет Жуля. Дома осталась, - тяжело вздохнул старик.
 - Молодой я был, - неожиданно сменил он тему.
 - Где только не бывал, - дед как бы присматривался ко мне, стараясь понять, созрел ли я для  новой байки или нет.
Я созрел. Поэтому слушал молча.
 - Сколько колесил по свету, - охотник вытянул из кармана кулек. Из кулька- леденец. И закинул его в рот.
 - Курить бросаю, - пояснил он с важным видом.
 
 -Целину подымал. Бам строил, - дед хитро прищурился. - А было время. Жил на необитаемом острове в тихом океане. Веришь ? - задорная улыбка озарила старческое лицо.
Кажется, в этот момент он стал выглядеть моложе.
 - Прям таки на необитаемом, - для приличия не поверил я.
 - Да про меня даже в газетах писали. Может читал ? Хотя, ты в то время, наверно, еще под стол пешком ходил.
 - Верю, верю, дядь Вась. Расскажите, - согласился я, уже предчувствуя любопытную историю.
 - Работал я тогда на дальном востоке, матросом на рыбацком сейнере. Много рыбы на дальнем востоке. И как то наловили мы этой рыбы, - дед приставил ладонь к бровям и подвигал ей вправо-влево, показывая сколько было рыбы.
 - Довольные шли домой. Да рано радовались. Налетела буря. Шторм- пятнадцать баллов.
 - Так вроде не бывает пятнадцать ?
 - Бывает, бывает, не сомневайся, - Василий перекатил леденец под  щекой.
 - Мы только успели sos послать, как сейнер наш затонул. Всю команду спасли китайские товарищи. Это я потом узнал. А меня на спасательном круге унесло в открытый океан. Три дня в воде бультыхался.
 - Ты когда-нибудь видел живую акулу ?
 - Нет. Не приходилось.
 - А я не только видел, но и удрал от нее. Страху натерпелся, даже сознание потерял с перепугу.

   Очнулся. Остров. С пальмами, с кокосами. Все как положено. И знаешь, чем я там питался ?
 - Кокосами ?
 - Кокосами потом. Сначала яйцами чудища. Вот такими, - дядя Вася охватил руками невидимый шар размером с баскетбольный мяч.
 - Слушай как было, - на секунду повисла пауза, раздираемая громким хрустом леденца.

  - Очнулся, я, значит, на берегу. И не понял сначала, что это остров. Пить хотелось- аж скулы свело. Пошел воду искать. Кругом джунгли, а воды нигде нет. Полчаса шел в одну сторону никуда не сворачивая. Гляжу вперед- снова океан. Так и узнал, что на острове оказался. Плюнул с досады и пошел в другую сторону.

   Иду и вижу- поляна. Травы нет. Один песок. А на песке следы странные. Огромного размера.
Будто десятиметровая курица здесь топталась. И три небольших холмика в центре.
Подошел ближе и копнул одну горку. А внутри- здоровенное яйцо.

   Тащу я это яйцо и думаю. Чье же ?
Знал бы чье, в жисть бы не взял.
Вдруг слышу позади громкий скрежет. Знаешь как ворона каркает ?
 - Все знают.
 - Так вот представь, что ворона горло застудила, и вместо карьканья- скрежет и хрип, только в сто раз громче. Аж уши заложило. И топот. Будто за спиной  решили дом строить и стали сваи в землю вбивать.
  Ну, думаю, все, пропал. Не иначе как мамаша обнаружилась. Яйцо из последних сил тащу, жалко бросать. Решил спрятать. Схоронил в ближайших кустах. Да долго возился. Только подумал, что и самому не мешало бы спрятаться, как показалось чудище размером с двухэтажный дом. Слон против него как болонка против крокодила.
Зубы по пол метра. Башка как старый запорожец. Вышагивает на задних лапах, а передние - маленькие, недоразвитые. Идет и здоровенным хвостом машет вправо-влево.

  - Так ведь это ж динозавр, дядь Вась.
 - Во, во. Дикозавр и есть.
Захрипел он страшно, когда меня увидел и затопал быстрее. А мне деваться некуда. Впереди- скалы и обрыв. Внизу- океан. Бегу к обрыву, а чудище нагоняет. Уже по самому краю бегу. Вдруг вижу- внизу уступ в трех метрах. А он уже пасть свою облизывает. Делать нечего, пришлось спрыгнуть на уступ.

  Дикозавр этот добежал до края скалы. Голову наклонил и зубами ухватить пытается. Чуть-чуть не достал. И не догадался, что дальше голову совать нельзя.
Сунул. Равновесие потерял, да и улетел с обрыва.
Сразу утонул. Такие вот, брат, дела.

  -  А как вы с острова спаслись, дядь Вась ?
 - В один прекрасный день решил посетить мой остров один богатый толстосум. Забрал он меня с острова на свою яхту и поплыли мы с ним в Америку.
Вот тут то и началась моя счастливая жизнь. Журналисты ихние Робинзоном меня прозвали.

 - А вы рассказали им про ящера ?
 - Да ты что ? Разве можно про такое рассказывать ? Погубил редкое животное. За такое даже в Америке по головке не погладят.
 - Да. Это верно.
 - Тебе только рассказал, но ты об этом молчи.
 - Хорошо, дядь Вась. Никому не расскажу.
 - Ну, ладно. Заболтался я с тобой. А мне еще силки проверить надо.
 - До свиданья, дядь Вась.
 - Бывай...


Рецензии
Ну что тут добавить? Мастак, как есть мастак! У Вас бы уроки брать по изобретению хохмочек.
Спасибо. И придумано классно, и написано вполне литературно, без ошибок ( я не узрела).

С уважением, Н.П.

Наталья Богатырёва   22.10.2018 14:52     Заявить о нарушении
Очень рад, что вам понравилось.

С уважением,

Филатов Вячеслав Алексеевич   23.10.2018 02:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.