Ненависть

Наташина мама умерла, когда ей было три года. Наташа совсем ее не помнила. На комоде стояла фотография зеленоглазой девушки с копной каштановых волос, а в шкафу висело платье в коричневый горошек с белым воротничком и стояли изящные туфли на каблуке. Когда никого не было дома,  Наташа надевала платье и туфли и становилась у зеркала. Ей очень хотелось быть похожей  на девушку с фотографии. Платье было длинным, туфли велики, волосы светлые, заплетенные в две косы, а вот глаза были такие же зеленые со смешинкой во взгляде.
Всю свою жизнь двенадцатилетней девочки она провела рядом с отцом, любимым папочкой. Периодами с ними жила бабушка, которая приезжала из другого города, жила два, три месяца, опять уезжала и вновь приезжала. А вот папа был рядом постоянно. Он ласково называл ее Ташей, а когда глядел на нее, его  глаза светились любовью и бесконечной добротой. Таше всегда хотелось подойти к отцу, прижаться к его сильной руке, почувствовать запах сигарет, смешанных с запахом одеколона, и заглянуть в его глаза, которые были полны тепла и доброты.  Наташа росла ласковой спокойной девочкой, даже стеснительной. В  школе подружки посмеивались над ее косичками с «петушками», заплетенными папой, и над ее не очень хорошо выглаженными блузками.  Это смущало ее и делало угловатой и несмелой.
На лестничной клетке, рядом с их квартирой поселились новые жильцы. Это были мужчина, женщина и сын, года на три старше Наташи. Вскоре сосед, его звали Юрием Петровичем, стал частым гостем в их маленькой семье. «Дочка у тебя красавица» - часто говорил он отцу, глядя на Наташу смеющимися глазами. Наташе всегда неуютно было под этим взглядом. Глаза его смеялись, но было в них что-то неприятное,  и девочка спешила выйти из комнаты. Иногда папа просил ее сыграть для гостя  на  пианино, он гордился ее успехами в музыке. Весной опять приехала бабушка, и в квартире запахло пирожками, борщом и  всякими вкусностями.
Подходил к концу учебный год. Весна выдалась ранней и теплой. Веселые лучи солнца заглядывали в окна, поднимая настроение.  В тот день бабушка собиралась на рынок. Наташа вернулась из школы, когда бабушка была уже на выходе  «Я скоро приду, не открывай дверь незнакомым людям» - несколько раз повторила она. Наташа надела домашнее платье, из которого уже выросла, оно было коротеньким, но удобным и побежала на кухню, когда в дверь позвонили. «Кто?» - спросила девочка - «Это я, дядя Юра», услышала она голос соседа. Наташа открыла дверь  «Ты одна?» - спросил сосед, оглядывая ее с ног до головы. «Пойдем, я покажу тебе рыбок» - сказал он и, не дожидаясь ее ответа, взял ее за руку и повел к себе в квартиру.  Наташа послушно последовала за ним. В квартире не было ни жены, ни сына. На кухонном столе стоял большой таз с карасями. Дядя Юра сел на стул и потянул ее  к себе «Иди, посмотри на рыбок». Девочка  уловила легкий запах алкоголя. В тазу карасики резво гонялись друг за другом, они были забавными и смешными. Вдруг Наташа почувствовала на ноге, выше колена руку дяди Юры. Рука была влажной и дрожащей. Девочку словно обдали кипятком. Она резко отскочила и бросилась бежать к выходу.  Забежав к себе в квартиру, она повернула ключ на несколько оборотов, упала на кровать и заплакала тихо, потом громче и громче. В дверь опять позвонили. Закутавшись в плед, с широко раскрытыми глазами, она вздрагивала от каждого звонка. Вскоре она услышала голос бабушки: «Наташа, ты там живая? Открой дверь!» Наташа соскочила с кровати и, открыв дверь,  бросилась бабушке на шею. Через рыданья она все рассказала ей. Бабушка гладила ее по голове и, уже в который раз,  каким  - то надтреснутым голосом, повторяла «Он ничего не сделал тебе?»  Когда они обе немного успокоились, бабушка посадила Наташу перед собой и, глядя прямо в ее глаза, сказала: «Давай договоримся ничего не рассказывать папе. Если он узнает об этом, он убьет этого урода и его посадят»
Через несколько дней дядя Юра, как  ни в чем, ни бывало, опять появился у них.  Наташа не могла видеть эти маслянистые глаза, вспоминала влажную руку, скользящую по ее бедру  и в ее маленькой душе закипала жгучая ненависть, чувство, которое она раньше никогда не испытывала. Эта ненависть рвалась наружу и она спешила из комнаты, чтобы папа не заметил ее взгляда. Она была готова на все, лишь бы никто не отнял у нее ее родного и любимого человека. Дядя Юра, словно ничего не замечая, шутил: «Вырастут, поженим моего оболтуса с твоей красавицей и породнимся» Порой отец просил ее сыграть для гостя на пианино и тогда ненависть вместе с пульсирующей кровью подступала к пальцам и музыка уже не лилась нежной струей, как раньше, а звучала набатно и вызывающе.
Закончился учебный год и бабушка забрала Наташу на все лето к себе в маленький приморский городок. Невзирая на долгую разлуку с папой, девочка была рада отъезду. Впереди ее ждал морской берег, встреча с друзьями, ее душе нужен был отдых.
Уже шла середина лета. Наташа загорела, вытянулась и окрепла от ежедневного плавания в море. Она успокоилась и старалась не вспоминать тот день. Папа звонил каждый вечер, и они подолгу разговаривали.  Однажды в разговоре он сообщил новость о том, что у них новые соседи. «У тебя теперь будет подружка, у соседей дочка твоего возраста» «А куда делись старые? » - спросила Наташа, стараясь придать голосу беспечную интонацию.  «Юрий Петрович разбился на машине, у него почему – то отказали тормоза, а жена с сыном уехали из города»
Доброе сердце девочки не испытало ни радости, ни злорадства,  ей просто стало легко от того, что больше не надо будет прятать от папы глаза, полные ненависти и не бояться, что он о чем – то догадается. С этого момента ее родному человеку не угрожала никакая беда.


Рецензии
Туда ему и дорога! Ещё говорят: "Собаке собачья смерть". Да только зря: ни одна собака такого сравнения не заслуживает.

Евдокия Мамаева   23.12.2021 11:54     Заявить о нарушении