Внеземная вша

                Внеземная вша

     На приём к психиатру привели пациента, который утверждал, что все па­разиты насекомые завезены на Землю из далекого космоса. Привела больно­го мама. Сухонькая старушка. Господь ей долго не давал детей, и когда она уже отчаялась выполнить своё предназначение, скрепя сердцем согрешила с водопроводчиком. Спустя много лет горько пожалела об этом. Данечка вы­рос, скажем мягко, слегка недоразвитым. И более того, заделался доморо­щенным философом.
     Его рассуждения, как оно часто случается с ненормальными, приводили людей в ступор. Матка-правда так и лезла из него, как паста из тюбика. К со­жалению всё по существу. Вполне логично. Своевременно. Почему бы бога­тых, например, не заставить подметать тротуары? Ведь, они выбрасывают мусор прямо на асфальт наравне со всеми. Почему пирожное едят после бор­ща, а не наоборот? И ещё множество «почему», гудящие в его голове подоб­но пчёлкам в ульях.
     В последнее время Даня погрузился в изучение вселенной и человеческо­го места в ней. К озвучиванию выводов он приступил с таким размахом, что бедная старушка несколько раз падала в обморок. А, соседи брали присту­пом аптеку, где и отоваривались успокоительным. Все стойко осознавали: такому речитативу не место в обществе. И, в то же время, жалели убитую горем  мать. Надо сказать, терпение её лопнуло. Договорилась заранее с кли­никой умалишенных, и под видом прогулки привела сына на прием.
     Даня не сразу распознал подвох. Завидя нового собеседника, принялся детально излагать принципы мироздания, квантовую механику, гипер-про­странственные прыжки и заговор внеземного разума против землян.
     Баттон Карлович, известный в узких кругах психотерапевт и просто ма­стер своего дела, «внимательно» слушал «космического специалиста». Зада­вал наводящие вопросы: - Если, инопланетяне опрыскали планету паразита­ми, значит, они сами мучаются с этой проблемой? Какой  смысл? Человече­ство не особенно то волнуют клопы и долгоносики, колорадские жуки и ба­бочки-капустницы, тараканы и короеды. На всё давно найдено противоядие. К тому же некоторые представители паразитных насекомых успешно со­трудничают с природой. Выполняют определенную пользу для роста расте­ний и очищения водоемов.
     К своему несчастью Даня вступил в полемику. Он не знал, что пожилой врач, не то, что «собаку съел» на общении с психопатами, но – целую соба­чью упряжку. У него на каждый логичный и алогичный выпад существова­ло масса аргументов и контраргументов, шокирующих доказательств, сдобренн­ых собственными врачебными неологизмами. Даня проигрывал один рубеж за другим. Бледнел на глазах. Начал путаться в своих умозаклю­чениях. Заикаться. И, наконец, удивленно замолчал.
     После, мгновенно наступившей тишины у старушки случился радостный приступ. Денно и нощно её сын вел диалоги с невидимыми собеседниками, и кроме его голоса она разучилась слушать весь остальной мир. Когда её привели в чувство Даня запоздало сообразил, что попал он сюда неспроста. Возмутился. На что Баттон Карлович, имея богатейший опыт, терпеливо объяснил:
     – На самом деле, голубчик, вы прибыли на Землю, как – мессия!
     У молодого человека отвисла челюсть и засветились глаза. Он постоян­но размышлял о своем уникальном присутствие, уникальной способности де­лать уникальные выводы, и давно понял – скоро вся цивилизация призна­ет в нем уникального гения.
     – Да, да! Дорогой вы наш! Вот вам рецепты эликсира бессмертия. Такие люди, как вы, должны жить вечно!

     Из окна своего кабинета пожилой врач наблюдал за удаляющейся парой. Пациент важно молчал. Зато, осчастливленная старушка, трещала без оста­новки. Потом, посмотрел на небо. Тяжело вздохнул.
     «Чего только не придумаешь для спасения человечества. Проклятые Ка­стелянцы! Напичкали планету сумасшедшими вшами! А, «врачи без гра­ниц» альянса отдувайся! Когда же закончится его двадцатилетняя вахта? Тя­жело, черт возьми, контролировать зараженных землян! Особенно тех, кто об этом знает...»


Рецензии