Надо гулять

Вчера у меня была встреча с сыном, невесткой и внуком Иваном, которому уже зимой было 5 лет. И к нему уже приходила зубная фея.

Очень всем  желательно чтобы я с Ванюшей подольше погуляла на улице. Часика два...А ещё лучше три...Всем полезно. И мне, и внуку, и родителям полезно какие-нибудь дела поделать пока мы гулять будем.

Чем заниматься 60 летней бабушке с 5летним внуком на улице?
Чинно на лавочке он сидеть и беседовать не будет.Рисовать на улице или лепить из пластилина тоже не будешь.Тем более что ребёнку надо двигаться. Особенно на улице.

Учить кататься на велосипеде сил у меня уже совсем нет.Тем более что он почему-то и не хочет. И почему? Его товарищ из садиковой группы очень даже хорошо катается. И быстро и медленно и с заворотами.И без маленьких страховочных колёсиков. Этим надо заняться сыну. Мне не осилить.== Не вспоминаю как я..как мои дети...как старшая внучка...

Играть в футбол? Это же кроме мяча надо поле и...друзей. Вы представляете бабушку играющую в футбол? Взять мяч и найти стену, в которую можно стукать мячом.Или кольцо баскетбольное - это же тоже надо и мне с ним мяч бросать и в стену стукать.Одному ему сразу станет скучно.== Опять не вспоминаю своих мячей и мячей моих детей.

Мы сходили к...это оказался интернет клуб. Там на стене нарисован пиратский бой. Мне захотелось даже  перерисовать картинку. Но мне. Ване совершенно ничего не захотелось. Даже поразглядывать.== Он тоскливо сел, как мой маленький сын когда-то на корточки, обхватив ноги руками, когда я пыталась познакомить своих детей со звёздным небом.== Мы ушли от пиратских картинок...корабельного штурвала...иллюминаторов...

В парк на детскую площадку он тоже пойти не захотел. Не интересно уже? Вырос из этого возраста? Очень хорошая площадка. Со множеством различных приспособлений для лазания. Просто отличная площадка. Ступеньки на цепях... Канаты...Наверное надоела.Часто туда ходили они своей семьёй.

Пошли к самолёту... Когда я к ним прихожу, Ваня всё время зовёт меня к этому самолёту. Во дворе соседнего дома с советских времён остался металлический цилиндр с лестницей без винта и без хвостового оперения. Только фюзеляж. Я что-то постоянно придумываю с этим самолётом.

Вчера я предложила обследовать новую планету. Сделали несколько бумажных самолётиков и запускали их с основного самолёта.
 - Направляй же самолётики вон на ту рощу. Давай исследуем какие там растут деревья?- предлагала я.- Но самолетики летели куда не надо. Обследовать новую планету у моего внука не было ни малейшего желания.
 - Давай бомбить!- предлагал внук.
 - Ну что ж тебе всё бомбить хочется? Не понимаю я зачем бомбить?
 - Ну, бабушка, давай. Я на тебя обижусь. Ты не хочешь со мной играть-капризничал  внук.

 - Ну давай бомбить.- согласилась я, думая что придумать бомбить с мирными целями?
 - Разбомблю твои кукурузные поля.(В прошлый раз я просила их не бомбить)
 - Ну пошли собирать бомбы.
Мы набрали полные пригоршни и карманы каштанов. Вернулись к самолёту. Сгрузили бомбы  в кабину.Ваня  бомбили,  с воплями кидая каштаны в разные стороны. А когда вышел гулять и  присоединился к бомблению ещё один ребёнок, процесс стал совершенно неуправляемый.

Так же неуправляемо стало и собирание каштанов. Они стали их кидать в лужу. Ох уж эти лужи. Ваня еле себя сдерживал, чтобы в сандалях не пройтись по одной из них. И по другой. Другу именно по луже хотелось проехать на велосипеде.

Потом они стали дружно хвататься  за висячие ветви ивы и как тарзаны прыгать,  падая  на землю и друг на друга. Я с трудом оттащила Ваню от бедного дерева, сказав что звонил папа и сказал идти домой.
Слава Богу!!! Папино слово закон!!!

С двумя детьми я точно не справляюсь. Ещё и на  друга моего внука  сил у меня  совсем нет.  А Ване с друзьми гораздо интереснее. Хотя, замечаю я, играть-то они ни во что и не умеют. В основном балуются. Причём воодушевляются до полной неуправляемости. Хорошо хоть не дерутся.

Пришли домой после прогулки.
 - Посмотри!!! - невестка несколько нерано сыну - Он что в траве валялся? А на спине что? Полоска грязи?
Ну интересно, подумала я, ребёнок что на лавочке должен сидеть. Но промолчала
 -  Баба Лена- сказал сын- Вам нельзя доверить ребёнка.В прошлый раз он валялся в снегу. В этот раз в траве?
Хорошо хоть не в луже плавал - подумала я.-  Это вполне реально.Не баба Лена. А мамочка Леночка.
 - Как с вами со всеми сложно- сказал сын, уходя на кухню. Нас же ждал ужин...

Надо бы ещё и халабуду построить или шалаш. Бедные городские дети. Не хочется Ване уже на качелях кататься. Хотя...Я ж видела как ...Не...

Ладно. Придумаю игры с самолётом. Придумывать гораздо легче чем осуществить. Ваня вносит свои коррективы, которые мне нельзя игнорировать. А наоборот, развивать его фантастику.А я растериваюсь.

И где-то когда- то я видела какую-то ракету...Кажется через дорогу... Бабушка инопланетянка...Прилечу на ракете к внуку землянину... И что-то надо привезти...инопланетянское.


Рецензии