О ситуации вокруг фильма Матильда

Внимание! Данный поток мыслей – это не призыв, направленный против церкви и её устоев, или же наоборот – пропагандирующий православную веру. Я не стараюсь задеть чувства верующих, или же наоборот – угодить им. Я агностик, и не хочу навязать свою точку зрения другим людям. Эта статья старается призвать людей к рассудку, терпимости и адекватности по отношению к обычному ХУДОЖЕСТВЕННОМУ фильму.

Фильм “Матильда”, снятый режиссёром Алексеем Учителем, некоторое время назад был довольно обычной лентой с отличными костюмами и малоизвестными зарубежными актёрами, среди который затесался всеми любимый (не то что бы всеми) Данила Козловский и несколько других народных любимцев. Сюжет привлекал к себе внимание только тем, что в художественной манере описывал историю отношений наследника престола Николая Романова (будущего Николая II) и балерины Матильды Кшесинской. Всё.

Вся ирония в том, что фильм этот мог стать проходным как минимум для половины зрителей просто из-за того, что тема императорской России сейчас не очень популярна и мало кто вообще любит такие исторические фильмы, а уж тем более про любовь!

Но не тут то было.

Огромную “пиар компанию” фильму Учителя предоставили РПЦ (Русская православная церковь), “всеми любимая” Наталья Поклонская, депутат “всеми любимой” Государственной думы, а также огромное количество верующих людей, которые видимо уже не только посмотрели фильм до его выхода (выход в прокат фильма “Матильда” состоится 26 октября), но и которые являются самыми ближайшими родственниками Николая II и всей императорской семьи, ибо так сильно их задела “пошлятина”, показанная в трейлере фильма.

Что ж, если сначала это было смешно и иронично, то теперь, когда люди не только массово выходят на улицы с лозунгами “Честь Государя – честь народа”, но и грозятся жечь кинотеатры, которые выкажут смелость показывать фильм на своих экранах, это выглядит уже как намеренный православный джихад, который в грамотном и порядочном обществе УМНЫХ людей просто невозможен.

Вы только вдумайтесь – люди подписывают целые коллективные петиции против данной картины. До её просмотра! Пенсионеры возмущены художественной пошлостью режиссёра, но сами бы в кинотеатр и не пошли бы, ибо просто не узнали бы о существовании такого фильма, как “Матильда”.

Мало того, что фильм попросту очерняют – ему ещё и вешают ярлык “надругательство над историей”. Это полный бред, и вот почему. Во-первых – кто говорил, что фильм документальный? В первую очередь он ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, а это значит – О УЖАС! – что он не старается соблюдать исторические события и, абсолютно наверняка, их приукрасит! Ибо если этого не сделать, то он и не нужен будет никому и смотреть его будет не интересно. Во-вторых – что для нас есть история? Все те, кто выступает с критикой “Матильды” утверждают, что ничего из того, что показано в фильме, не могло быть. Факт отношений Николая и Матильды был, все это признают…но вот что их не могло быть и позже – в этом сомнений у критиков и псевдоисториков нет никаких. Складывается впечатление, что при Николае Романове был специальный адъютант, который внимательно следил за тем, когда и с кем встречается цесаревич, а также лично “держал свечку” во время этих встреч, после чего всё документировалось и передавалось в народ. Ну это же бред! История – это вихрь и хаос, мы знаем из неё только то, что нам написали. А кто пишет историю? Люди! Самый ненадёжный источник всего и вся в мире. В исторических хрониках всё могли скрыть, переписать и сжечь, попросту переиначить историю. Я не говорю, что так и было, но отрицать этот факт и без опаски опираться на якобы исторический факт – это просто глупо.

Поэтому мы не можем доподлинно знать, разорвал ли будущий Император связи с балериной, или нет. Мы не можем знать ничего! “Матильда” не претендует на великолепно подлинный документальный фильм. Вообще если честно, то в России большая напряжённость с историческими фильмами, ибо после каждой премьеры внеочередного, в интернете вываливается просто шквал мнений и потоков от домашних историков о том, что фильм вообще плюёт на историю и т.п. Это уже не ново.

Художественный фильм на то и художественный – он позволяет пофантазировать на тему того, что могло бы быть, или как можно взглянуть на исторический факт под другим углом. Если вы учите историю по фильмам – вы глупый человек. Если вы учите своих детей истории по таким фильмам, но при этом не объясняете, что ни фильмам, ни самой истории доверять нельзя, ибо всё можно переврать и доподлинно уже ничего не докажешь – вы тупой человек.

Откровенный смех вызывает и обвинения в адрес актёра, сыгравшего Николая, Ларса Айдингера. ОКАЗЫВАЕТСЯ, актёр раньше поигрывал в фильмах для взрослых. И плевать, что ДАЖЕ если такое и было, то сейчас он известен как актер известного берлинского театра Шаубюне. Принадлежность к порноиндустрии ему приписали из-за появления голым на театральных подмостках, а также появления в том же непотребном виде и…с эрекцией…какой кошмар! Вот и весь хай! Но честной народ под предводительством церкви и прокурорши бунтует, ибо их “великого” государя сыграл пошляк и извращенец. Я понимаю, если бы Николая в фильме сыграл Джонни Синс (тот самый лысый из Brazzers), который и сейчас является действующим порноактёром и известен на весь мир именно благодаря порноиндустрии. Но Айдингер… Если вы ещё сами не поняли, что это зашквар, то мне вас жаль.

Да и вообще, как по мне, так я откровенно недоумеваю даже от того факта, что Николая II канонизировали как мученика. Моё личное мнение таково – я считаю, что это плевок всем тем, кто погиб не только при царских режимах, но и тех, кто был расстрелян и при советской власти. Почему ни кто не канонизировал всех жертв, погибших при “Кровавом воскресении”? Почему в мученики не записали всех крестьян, умерших при каторжных работах на полях своих “хозяев” и от голода? Всех тех, кто погибал на бесконечных войнах? Всех жертв революции, которая произошла только из-за ОТВРАТИТЕЛЬНОГО руководства и от абсолютного НЕУМЕНИЯ управлять державой надлежащим образом? Где все эти мученики? Правильно – они забыты. Забыты, потому что не носили титулы Императоров Всероссийских, Царей Польских и Великих Князей Финляндских. Забыты, потому что о их существовании и не знали вовсе. Забыты, потому что они были массой. Они не интересны…но они же тоже люди! О них, почему то, ни кто не подумал, ни кто их не канонизировал, а ведь они тоже мучились.

Без сомнения – расстрел царской семьи – это преступление и зверство, ибо погибли ещё и дети. Погибли страшной зайбойнической смертью. В этом нет сомнения. Но сколько ещё детей погибло до этого? Сколько семей? Об этом ни кто не думал.

Также все забыли о лицемерии церкви – после отречения Николая II церковь буквально рукоплескала, ибо наконец-то монархия была свергнута. Они, конечно, не знали, что их ждёт в будущем, но канонизированные последнего Императора выглядит, как по мне, просто смешно, учитывая прошлое отношение к его отречению.

Но всё же Николай II – святой, и про него снимают художественный фильм, который вдруг вздумал по иному посмотреть на светлоликого! Кошмар! Ужас! Жечь неверных! Как говорил классик: “Весь мир должен узнать о наших мирных целях…путём насилия!”

Противно, просто противно смотреть на все эти митинги и демонстрации, на которые люди идут не только не ознакомившись с самой картиной, но и не зная толком истории своей страны. Стыдно за нашу церковь, которая так и осталась жить в средневековье, указывает всем, что и как делать – а в своём глазу не замечают и огромное застрявшее кадило. Стыдно за госпожу Поклонскую, которая с трясущимися от гнева губами ходит по ТВ-каналам и разглагольствует о хищении средств, выделенных на производство фильма. Ты член Гос. Думы – займись делом! Или в стране нет проблем? А если так интересно разбирать грязь и хищение денег в сфере кино – обрати свой девственный взор на “Фонд Кино” – вот где воруют бабки в тотальных масштабах и даже не стараются этого скрывать (чего стоит только один фильм “Взломать блогеров”).

Я не говорю, что “Матильда” – это хороший фильм, как и не говорю, что эта картина плоха. Я её не смотрел. Но благодаря всем этим людям, активно хающим фильм, я с удовольствием с ним ознакомлюсь. Под всей этой ненавистью люди забыли, что в данном кино отличные декорации и привлекательная операторская работа. Режиссура, судя по всему, тоже на высоте. Каст фильма явно соответствует уровню большого кино и на него приятно смотреть. Вполне возможно, фильм расскажет нам трагичную историю любви, которая не обойдётся без страсти, которая часто сопутствует этой самой любви. Люди забыли, что не смотря на годовщину столетия Февральская революция нам предоставили картину не об убийствах, или же бравых красных вояках пролетариях, для который Николай II носил прозвище Кровавый и был злодеем, нет - нам представили картину о царе-человеке, который как и все мы, мог влюбиться. Который мог разрываться между двумя женщинами, который тоже мог поддаться искушению. Пусть это и не доказано, пусть историки и считают, что такого просто не могло быть – но такое вполне могло случиться. Именно для этого и существует художественный стиль – он способен показать нам изнанку, или же другую точку восприятия тех событий.

От всей души прошу вас – ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ! Фильм может оказаться абсолютной хренью в плане сюжета. Тогда мы с вами все дружно его поругаем и заденем не только вольный сюжет, но и его огрехи, которые часто бывают гораздо хуже вольного пересказа. Фильм может получиться и хорошим – тогда признаем и этот факт. Но не нужно поддаваться стадному инстинкту и выбегать на улицы с призывом запретить фильм. Со стороны это выглядит просто убого.

Оцените “Матильду”, как обычный фильм, без всех этих ярлыков и предрассудков, здраво его оцените, а потом оставайтесь таким же взвешенным и цивилизованным человеком.

Думайте своей головой…


Рецензии
интересно . " ни кто" перепишите одним сл. ( или и я "грамотей"?)

Сергей Минеев   02.09.2020 00:32     Заявить о нарушении