103 Необходимость нашего переезда в Америку растёт

Здесь я собираю разные посты из своего блога, потерянного несколько лет тому назад из-за крэша "Mail.ru", но сохранённые из соображений осторожности.

Тем "новичкам" у меня на странице, кто прочтёт это без чтения предыдущих разделов и заинтересуется всеми перипетиями, приведшими к этому, рекомендую прочесть разделы 1-3 "История нашей любви и близости" (см 1-36),  "Первое путешествие за границу"  (см. 37 - 50) и "Дети" (51-99).

- - -
Вставка 1. Сан-Франциско. 

Ну, вот, дожила, - получаю от друзей песни о Сан Франциско.
И вот он мой печальный ответ:
 
Сын мой "подобрал" невесту в Сан-Франциско,
(Или она его "подобрала"?)
И хоть от Питера туда ох как не близко,
Но вот судьба их всё-таки свела.
 
И теперь на картах я гадаю -
Сына ль потеряла навсегда 
Иль дочку я теперь приобретаю,
И придётся ехать нам туда
- - -

Недавно мы вернулись из Сан-Франциско, куда летали всей семьёй на двойной день рождения: 5-го октября - моего сына, 7-го - его жены. Этой парочке уже 17.  Помолвились они в 16 и сразу стали жить вместе у её родителей (о разрешении визовой проблемы я напишу позднее).
 
Её отец - друг детства моего М, и её мама - их однокурсница, ("С" в моём описании первого нашего заграничного путешествия) были у меня на свадьбе в Питере. Вскоре после возвращения в Одессу она обнаружила, что беременна. Они сразу же записались, а наши дети родились с разницей в 2 дня. 

Наши дети познакомились через 15 лет. Через год состоялясь помолвка, и они стали жить у её родителей в Сан-Франциско. После помолвки туда вылетели на три месяца родители мужа - очень близко знавшие его друга и хранящие в сердце благодарность ему за героический дружеский поступок в детстве - когда мой М вынужден был пропустить целый учебный год из-за болезни мамы (см.27), тот - тоже отличник - помогал их сыну (теперь — моему мужу) и даже остался на второй год, чтобы не расставаться в школе. Потом они и в Одесском университете занимались вместе.
Но родители не жили в Сан-Франциско с молодыми, а снимали квартиру неподалёку и виделись ежедневно.

Теперь, когда мы сблизились с С, и прошлое (она на первом курсе была влюблена в моего М — об это я тоже писала в разделе "Первое путешествие за границу") безболезненно кануло в Лету, она призналась мне, что мама моего М, которая обручила нас до этого (см. 26), учуяв её неравнодушие к сыну, устроила ей "разборку", чем и кончилось её желание увлечь моего М. Конечно, ни мой М ни его друг ничего этого даже не подозревали. 

Родители мужа (он у них один сын) согласились переехать в Сан-Франциско, если мы переедем туда. Им там, конечно, понравилось, да и нас они не хотят сделать здесь несчастными разлукой с сыном, ибо без них мы не уедем. А мои родители не хотят ехать без моего старшего брата и его детей.
 
Теперь я уже уверена, что никогда и ни при каких обстоятельствах у меня не повторится приступ моей страшной болезни - ревности, а ведь он становится, по-моему, всё красивее, чего к сожалению, не скажешь обо мне. (Неужели я продолжаю ещё больше влюбляться в него? Но ведь говорят, что любви все возрасты покорны.) 

Меня мой муж совсем околдовал!
В его любви купаться - это счастье:
Так мастерски вокруг он создавал
Ауру нежности и верности всевластье.
- - -
Вставка 3.Жизнь наполнилась смятением чувств.

Я, как правило, ко всему отношусь как можно более серьёзно. Так на меня, до встречи с моим Любимым - бездумно плывшей по течению жизни, повлияло его какое-то очень "цепкое" отношение к жизни. 
Мой М - сын мамы украинки, родители которой не хотели русского зятя, добившегося послушной родителям красавицы дочки неимоверными усилиями, перенявший у мамы - красоту (совершенно не нужную мужчине - единственное моё мучение), и ум - от папы (моё ничем не заслуженное счастье), меня быстро переродил в рассудительную "матрону", легко подчиняющую свою взрывную натуру, острую чувствительность и болезненно-мнительный характер соображениям общей целесообразности и стабильному порядку во всём. 
И вот только стоило мне расслабиться и дать чувствам победить рассудок - хаос чувств становится мучением, с которым я уже не могу совладать, и делаю одну глупость за другой, как-будто проваливаюсь в пропасть.

Началось всё со свадьбы (вообще-то, незаконной) несовершеннолетних сына с дочкой друга детства моего М - американкой. Я совершенно распустилась и стала растравлять себя болью расставания с сыном. Превратила его комнату в какое-то молитвенное место, куда заходила только плакать, чтобы никто не видел. 
Затем потихоньку начала мечтать о воссоединении с сыном путём переезда в Америку. Потом всячески настропалила дочку на такое же желание. 
Потом стала "подкапываться" под мужа, подтолкнув его к исследованию возможности перебраться туда путём заинтересовывания его босса надёжным и перспективным контактом в Америке. 
Потом во время предпоследней побывки в Америке согласилась на предложение работы там в качестве организатора детского симфонического оркестра (моя неосуществившаяся мечта здесь). 
Потом серьёзно (как всё, что делаю) занялась языком, не оставляя себе времени ни на что другое (в том числе - блог). 
Уже арендован дом, взяты билеты на 20-е июля, а 27-го всей новой семьёй поплывём на корабле в первый наш американский тур - на Аляску ("Скалистые горы") и обратно. А с 15-го сентября должна начаться там моя работа. 

И только теперь я почувствовала. что не в силах расстаться с Питером. И у мужа - невозможная ситуация с окончательным решением полного переезда туда, поэтому мы пока едем без него. 
И ещё - я остро чувствую новую боль - я не могу представить себе ни одного дня жизни без него. И он ходит хмурый - мне не проникнуть в его мысли, я как-то чувствую его замкнутость в выражении чувств, даже его неистребимый одесский юмор умер. 
И во всём виновата я одна.
- - -
Вставка 4. Ещё стихи.

А где живут ушедшие любови?
У них есть город? От дождя есть кровля?
Есть свой уютный и надёжный дом?
Надеюсь этот дом - не Пантеон?
Уходят ведь они? Не умирают?
Случается же чудо? Так бывает -
Соскучится за нами и вернётся?...
Ах, если б знать, как город тот зовётся,
Поехать бы туда, уговорить
Вернуться к нам, и снова с нами жить...
Но...город тот зовётся - Невозвратный...

(Галина Рачек)

Никогда раньше ни одна грустная строчка у меня не рождалась, а теперь, когда сын - по ту сторону Земли, и сердце ноет от разлуки,  в ответ сразу сразу родилось вот это:

Печаль оттуда только к нам вернётся
И болью в нашем сердце отзовётся, 
Разрушит сон, из глаз польются слёзы,
И о былом опять возникнут грёзы.

И это:

Оторван сын - пустее стало в нашем доме,
Мне одного мужчины стало нехватать.
И даже если с мужем таю я в истоме, 
То чувствую, что не могу счастливой стать.

Его пустая комната мне стала недоступна - 
Заставить не могу себя войти туда опять.
Твержу, что счастлив он с женой, но память неподкупна - 
И я не знаю, как и чем тоску свою унять.


Рецензии

Стал Вас читать после Вашей рецки на статью

«Жизнь в СССР и за границей. Взгляд оттуда» (Игорь Семенников)

Вы все правильно понимаете.

Михаил Гольдентул   20.11.2017 05:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.