Капля росы

                Капля росы


     С одиночеством, приходят знания. В праздном состоянии не обращаешь внимание на мелочи. Игнорируешь. Зато, когда грустно, открывается удиви­тельный мир тонких нюансов. Микроскопические детали целого.

     Ближе к вечеру. Пустая зала. Огонь камина отбрасывает на стены причуд­ливые тени. Обои движутся. Играют.
     Кресло качалка. Клетчатый плед. Седовласый старик. Негромкое ворча­ние. Очки съехали на кончик носа. Последний выдох. Открытая книга пада­ет на пол...

     Душа вознеслась в неизвестность...

     Утро. Туман стелется по земле. Вышел на крыльцо. Запахи леса. Та­инственные очертания деревьев. Оставил тапки на ступеньке. Пошел боси­ком. Роса омывает ноги. За спиной узкая тропинка голой травы.

     Остановился. В доме, тело старого писателя. Надо что-то делать. Приедет Скорая помощь. Составят акт. Увезут друга в морг. Зала опустеет. Догорит в камине огонь. Выветрится запах смерти. Одиночество накатит воспоминания­ми...

...приходил не слышно. Робко. Садился в сторонке. Литераторы обсуждали свои творческие планы. Произведения. Споры. Доказательства таланта. Хо­зяин, признанный автор, всех успокаивает мужественным, не терпящим воз­ражений, голосом. Гомон смолкает. Обращают взоры на меня, неофита. - Что там у тебя?

     Протягиваю исписанные ручкой листки. Трясусь. Все они, мне кажутся волшебниками книжной магии. Читают. Передают из рук в руки. Усмешки. Цоканье языком.

     – Да ты, братец — инфантильный милитарист!
     – Страдаешь глобализмом...
     – Вещи разговаривают?! Нонсенс...
     – Звери живут инстинктами, а ты их сравниваешь с людьми. Где логика?
     – Настоящая фантастика, это не звездолеты, космические войны и иные фор­мы жизни. Это место, которого на земле нет, но человек, попадая туда, нахо­дит выход из положения...

     Мой, уже немолодой друг, качает головой:
     – Придет время, ты станешь умнее и мудрее нас. Таков закон жизни...
     И все соглашаются с ним. Их внимательные лица с ясными глазами про­светления, тают в глубине памяти. Стираются моим возрастом. Сегодня но­чью старик «ушел» последним.

     Я стою босиком на траве. Приятно ощущать себя частью вселенной. Всё равно чувствую одиночество. Слезы наворачиваются на глаза. Прошлого не вернуть...

     Но, осознаю честно. Придет время, и те, кто сейчас трепетно заглядывают в мои тексты, станут умнее и мудрее чем я. И от этого закона жизни мне ста­новится легче. Я — капля росы. Я пришел на землю под утро. Оросил траву. Меня сбили чьи то ноги. Будущего гения или просто, прогрессивного чело­века. Я растворился в почве...

   


Рецензии
Интересный и глубокий текст! Понравилось. Успехов!

Артур Грей Эсквайр   25.09.2017 12:07     Заявить о нарушении
Благодарю! Приятно, что по душе. Ответной удачи во всём!

Леон Строчник   25.09.2017 12:21   Заявить о нарушении