5 флаконов с сиропом из фиников. Рассказ

"Бизнес - это успех, а не деньги", - сказал мне когда-то красивый, ухоженный джентльмен, друг моего папы. Папы нет со мной целых шестнадцать лет... Но я помню его открытую  белозубую улыбку и добрые-предобрые глаза. Он уверял меня, что наш кот - настоящий волшебник. Да что греха таить, когда мы были маленькими, то верили в волшебство. И знали, что лучшие волшебники - это коты и дети.

Мне повезло с самого рождения. Мои родители относились ко мне как к любимому ребёнку. Самое главное, они разрешили мне свободно, без сопровождения, передвигаться по нашему городку. Утром все взрослые уходили на работу. А ко мне являлось волшебство в виде белой лошадки, которая стояла в углу детской и редко разговаривала. Внутри у неё был какой-то механизм. Если нажать кнопочку на её голове, то лошадка резво говорила: "Дайте мне сиропу сладкого, повезу вас на лошадке я". Было весело, потому что лошадка никого не могла увезти. Она просто стояла в углу. А что если лошадку и в самом деле напоить сладким сиропом?

На столике возле бабушкиного кожаного кресла - стеклянная вазочка с финиками. Бабушка говорит, что финики не обрабатывают кислотой, поэтому их можно употреблять, не боясь за расстройство живота. Если финики положить в ступочку и размять, а потом залить водой, то получится сироп. Но вода должна быть родниковая. Наш  кот всегда ходит к роднику и оттуда пьёт воду... Смешной у нас кот - рыжий и с голубыми глазами. Иногда мне кажется, что он мог бы разговаривать, если бы ему кто-то сделал разговорное устройство. Есть же игрушечные котики с кнопочками. Они произносят стишки своими странными голосами.

Мы недавно ходили с папой к его друзьям. Мой папа чемпион города по шахматам, и я очень-очень им горжусь. Он всех и всегда обыгрывает в шахматы. Папа говорит: "Выиграл партию у одного джентльмена". У него все друзья джентльмены. Они ходят в шляпах, у них в одной руке есть красивые тросточки, а другой рукой они снимают шляпу и кланяются друг другу при встрече с почтением и добротой.

Нашего кота зовут Эммануил. В честь папиного любимого актёра - Виторгана. Папа говорит, что Виторган - великий актёр. Спрашиваю, а как это - великий... Папа берёт кота на руки и рассказывает мне историю. Когда он сам был маленьким, папу привезли из Краснодара в Сибирь, в детский дом, семилетним мальчиком. В этом детском доме он сразу стал отличником. По пути в Сибирь папа горько плакал и спрашивал воспитательницу: "Тётенька, скажите, а где моя мама?" Тётенька тоже плакала: "Славочка, не плачь, твою маму убили за красоту". Тогда многих что ли за красоту убивали? Многие пострадали из-за сталинских репрессий, так мама говорила.

Папа молчит. Он никогда не рассказывает мне о том времени. Кот Эммануил мурчит и щурит свои хитрые глаза, сидя на папиных коленях. Папа говорит, что Эммануил Виторган в каком-то фильме курил трубку. У всех джентльменов трубки. Зачем они им? Курить - вредно для здоровья? Я наливаю папе большую кружку волшебного сиропа из фиников. Мы сидим с ним обнявшись... и тихо поём песню "Катюша"... Папа любил меня. И теперь я точно знаю, что детей можно испортить любовью, если у тебя много-много денег. На эти деньги можно купить "Мерседес". Или "Гелендваген". И летать по улицам города, сбивая пешеходов. Что они пьют, эти люди, которые могут сбить человека и даже не заметить этого.

Папа полюбил мой сироп из фиников, и каждый день с удовольствием пил его на завтрак. В нашей семье сироп из фиников пьют до сих пор. У меня растут сын и дочка. Они готовят сироп так же, как и я в детстве. И нашего кота зовут Фиником.
Дочка Элли приготовила сироп и перелила его в пять чудесных флаконов по числу наших домочадцев. Неделю назад у нас родился пятый член семьи. Богатырь. Все говорят, что он похож на нашего дедушку. Тоже будет чемпионом города по шахматам. И в школах теперь шахматы преподают, как предмет.

А я - счастливая мама троих детей: Никиты, Эльки и Юры... Занимаюсь бизнесом для здоровья многих людей. Сироп из фиников - это формула здоровья. Когда сироп из фиников пьёшь, то организм сам начинает вырабатывать витамин В1, который и даёт приятные ощущения. "Приятного мало в этой жизни",- скажете вы. Попробуйте сироп из фиников. И к вам придёт волшебное ощущение: вы сможете разбогатеть, станете успешными, вернёте самоуважение...

Люди!!! Пейте сироп из фиников. Он из детства, а значит, волшебный.


Рецензии